Владелец квартиры в многоквартирном доме отказан в заключении договора с управляющей компанией - правомерное действие или нарушение прав?
Я Владелец квартиры в многоквартирном доме и управляющая компания не желает заключать со мной договор на основании того, что они выиграли конкурс и местная администрация наняла их. Правы они или нет?
Геннадий, здравствуйте.
..................................
Вы задали юристам очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него более полные разъяснения с ссылками на нормативные акты, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нужные нормативные акты.
.............................................................................................
Вам следует ознакомиться с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
.............................................................................................
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
...........................................................................................
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ)
8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети "Интернет". Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет".
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
9.1. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ.
10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
10.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
11. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
(часть 11 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
11.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
(часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
14.1. В случае прекращения использования здания в качестве наемного дома собственник, которому принадлежат все помещения в многоквартирном доме, принимает решения по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом, в порядке, установленном частью 7 статьи 46 настоящего Кодекса. В случае продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме собственники помещений в данном многоквартирном доме в течение одного года со дня продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме должны выбрать на общем собрании таких собственников и реализовать способ управления данным многоквартирным домом.
(часть 14.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
(часть 15 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
15.1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
(часть 15.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
(часть 16 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
..............................................................................................
Знать свои права и обязанности, определенные Законами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и нужных копий документов.
...........
Удачи Вам
СпроситьНедавно прошёл конкурс на выбор управляющей компании на право обслуживать многоквартирные дома. Победили в этом конкурсе несколько компаний. Одна из них теперь обслуживает наш дом. Мы с ней договор не заключали на обслуживание нашего дома. И, даже не выбирали что бы наш дом обслуживала управляющая компания. То есть способ управления мы тоже не выбирали. Та управляющая компания которая нас обслуживает сейчас делает это с разрешения администрации которая проводила конкурс. То есть администрация нам навязала и способ управления нашим домом и навязала нам управляющую компанию. Законно ли это?
если вы хотите чтобы все было под контролем, возмите Жилищный кодекс и прочитав главу об управлении многоквартирным домом, создайте ТСЖ либо другим способом и решайте данные вопросы .
СпроситьСобственники должны провести собрание в порядке, определенном ст.ст. 44-48 Жилищного кодекса и решить прекратить обслуживание дома той УК, кторая у вас была и избрать в качестве УК новую, какую-то конкретную. Либо вправе не изменять УК.
Решения приимаются большинством голосов от общего количества всех собственников.
СпроситьУправляющая компания, с которой у меня заключен договор не успела получить лицензию на управления многоквартирным домом до первого мая 2015 года. В июне 2015 года местная администрация провела конкурс по отбору управляющей компании на три многоквартирных дома, в том числе и нашего. Данный конкурс на управления тремя домами выиграла новая компания. Начиная с июля 2015 года я начал получать платежки от новой УК (через агента ООО МособлЕИРЦ) за услуги ЖКХ. На мой взгляд были нарушены мои права, как собственника квартиры в многоквартирном доме. Во-первых администрация должна была провести ОСС перед организацией конкурса, во-вторых заказным письмом новая УК должна была прислать копию договора. В последствии старая УК, с которой у меня был заключен договор, добилась получения лицензии. Я хотел уточнить какие мои права были нарушены в подобной ситуации?
Вы вправе сами запросить договор в УК, если даже его не будет, у вас начисления будут по бездоговорному потреблению ст 421 ГК РФ
СпроситьНарушены Ваши права на информацию о предоставляемых услугах и исполнителе.
Ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков."
СпроситьЗдравствуйте! МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 мая 2007 г. N 8326-РМ/07
Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по вопросам заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила), коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) такими договорами являются:
— договор управления многоквартирным домом, заключаемый каждым отдельным собственником помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией (часть 5 статьи 161 и статья 162 Жилищного кодекса);
— договор об оказании коммунальных услуг, заключаемый собственниками помещений (как являющимися, так и не являющимися членами товарищества собственников жилья) в многоквартирном доме с товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — ТСЖ, ЖСК) (пункт 1 части 1 статьи 137, части 5 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса);
— договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемые собственником помещения в многоквартирном доме, а также собственником жилого дома с ресурсоснабжающей организацией — при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений (часть 8 статьи 155, часть 2 статьи 164 Жилищного кодекса) или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов (часть 9 статьи 155 Жилищного кодекса).
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2 и 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса и пунктов 3, 6 и 49 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом ТСЖ (ЖСК) последние должны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома (далее — договор ресурсоснабжения).
В случае если ТСЖ (ЖСК) на основании пункта 1 части 1 статьи 137 и статьи 162 Жилищного кодекса заключает с управляющей организацией договор управления многоквартирным домом, то заключение договоров ресурсоснабжения ТСЖ (ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями не требуется. При такой организации договорных отношений формирование заказа представителями собственников помещений в лице органов управления ТСЖ (ЖСК) будет сочетаться с исполнением профессионального управления на основании договора управления многоквартирным домом. В указанном случае все потребляемые в многоквартирном доме коммунальные ресурсы должны подаваться ТСЖ (ЖСК) управляющей организацией.
В случае если ТСЖ (ЖСК) не заключает договор управления многоквартирным домом, то привлечение для обслуживания внутридомовых инженерных систем специализированных (жилищно-эксплуатационных) организаций осуществляется путем заключения ими возмездных договоров с одним или несколькими лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых ТСЖ (ЖСК) предоставляет потребителям коммунальные услуги, осуществляется в отношении собственников помещений, являющихся членами указанных организаций, на основании отношений членства в ТСЖ (ЖСК) в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса, а в отношении собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ (ЖСК), — на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества, заключенных в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья либо жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
СпроситьМожете обжаловать действия администрации в суде и через суд запросить все документы и договора.
Статья 124. Административное исковое заявление
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 12] [Статья 124]
1. Административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Спроситьвам выбрали компанию, так как ни один собственник в течение года не инициировал собрания жильцов и не выбрал компанию сам у которой бы была лицензия, сейчас вы сможете только оспорить решение администрации о выборе вам новой упр.компании - ст. 218 КАС - в суд
Либо платить уже новой компании по закону - ст. 154, 155 ЖК
СпроситьДобрый день! управление многоквартирным домом осуществятся в соответствии с удилищным кодексом а именно ст. 161 на основании Договора управления (ст.16 ЖК РФ), если у вас есть Совет дома, поинтересуйтесь - может и было собрание собственников.., а вы просто не осведомлены.
если нет, то соберите ОСС и сами (ст.161.1 ЖК) решите кем и как будет управление вашим домом..
СпроситьВам выбрали компанию, так как ни один собственник в течение года не инициировал собрания жильцов и не выбрал компанию сам у которой бы была лицензия, сейчас вы сможете только оспорить решение администрации о выборе вам новой упр.компании
Так прошло меньше двух месяцев с момента когда старая компания лишилась лицензии, а администрация провела конкурс. ОСС просто не успело собраться. На мой взгляд это рейдерский захват управления дома, компанией которая продвигается адмистрацией и ГЖИ МО.
Спроситьобратитесь в прокуратуру или суд - это нарушение ваших прав собственников, администрация должна была выждать 1 год, что б вы смогли сами решить проблему с вашей УК
СпроситьА где указано что именно один год?
И кто в течение этого года должен был управлять домом, платить ресурсникам?
СпроситьПо конкурсу на наш дом допущена одна компания, она "привела" свою дочернюю компанию как подрядчиков. Конкурс они выиграли на управление жилым фондом а не на обслуживание. Теперь у нас клининговая компания 5 директоров. Рабочие слесаря, электрики и прочие числяться у подрядчиков. Это разве не нарушение конкурса по отбору управляющей компании.
Администрацией города объявлен конкурс по отбору УК для многоквартирного дома.
В это время собственники провели собрание. На конкурс заявилась одна УК. протоколом от 10.07.15 эта УК определена победителем конкурса.
18.07. протоколом общего собрания собственников выбрана другая УК.
До 20.07 администрация и выбранная по конкурсу УК не заключили договор управления.
Может ли организатор конкурса принять решение о незаключении договора с победителем конкурса на том основании, что собственниками выбрана управляющая организация?
Я являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме. Коммунальные услуги (горячее, холодное водоснабжение; отопление; тепло-, электро-, газо-снабжение, телефон, домофон) оплачиваю в полном объеме. Однако тех. обслуживание отказываюсь оплачивать на том основании, что обслуживающая организация (до введения законодательного ограничения на количество квартир, у нас не было управляющей компании, старая обслуживающая организация превратилась в управляющю компанию неизвестным мне способом) отказывалась заключить со мной договор на тех. обслуживание (в том числе и в судебном порядке, аргументация, с моей точки зрения дикая, но суд принял сторону обслуживающей дом организации: договор - дело добровольное, мы не желаем заключать с тобой договор). 20 августа 2015 года управляющая компания прислала мне предупреждение об ограничении на водоотведение.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания в досудебном порядке ограничить доступ к водоотведению.
В соответствии со статьей 118 Постановления правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК и пр.) имеет право ограничить или вообще приостановить предоставление коммунальной услуги жильцу, если у того имеются задолженности по оплате одной коммунальной услуг в размере, превышающем сумму 3 месячных размера платы за нее. Но тут есть свои нюансы. Во-первых, расчет ведется по нормативам, вне зависимости от наличия или отсутствия приборов учета (что квартирных, что общедомовых) на данную услугу. Во-вторых, только если должник еще не заключил соглашение о погашении своей задолженности или же заключил, но не выполнил условия.
Порядок отключения или ограничения такой. В первую очередь исполнитель должен в письменной форме направить потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня вручения уведомления предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. Это уведомление вручается под расписку или же направляется по почте заказным письмом, непременно с описью вложения. Если за этот срок задолженность не гасится, исполнитель вновь предупреждает о введении ограничения или приостановления. Таким образом, эта предварительная процедура тянется как минимум 33 дня.
В соответствии со статьей 119 Постановления нельзя ограничивать или отключать только отопление и холодное водоснабжение. Исполнитель может отключить механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. То есть можно приостановить подачу горячего водоснабжения, водоотведения, электроэнергии (по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, если оплата производится непосредственно ей).
Приостановление либо ограничение коммунальных услуг достаточно применимая практика, известны случаи, когда исполнитель приостанавливал водоотведение путем установки заглушки и опломбировки фановых труб, как правило, в случае такого ограничения/приостановления должники оплачивали коммунальные услуги в этот же день или на следующий, так как вода из их квартиры не уходила, и они лишались возможности пользоваться санитарно-техническим оборудованием в своем помещении полностью. Также известны случаи отключения электроэнергии, особенно это актуально в домах, оборудованных электроплитами. В первую очередь, чтобы обезопасить исполнителя, необходимо грамотно составить уведомление должнику, проверить, нет ли ошибок в начислениях. В случае если исполнитель исполнит все условия, предусмотренные в Постановлении правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, то рисков быть не должно.
Еще важный момент. Согласно п. 122 Постановления, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества, нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом доме; нарушению пригодности жилого помещения для постоянного проживания. Я считаю, что все это применимо только к отключению отопления по стоякам в отопительный сезон.
В остальном же – отключение холодной и горячей воды приведет к невозможности использования туалета, если должник – ограниченный в передвижении инвалид, то отключать такую квартиру нельзя – накажут Роспотребнадзор и Жилищная инспекция. Это единственный подводный камень, в остальном, полагаю, что при соблюдении порядка, указанного в Постановлении, отключать от коммунальных услуг нужно, и это эффективный метод заставить собственника исполнять свои обязанности, помимо судебной защиты.
СпроситьПомогите пожалуйста у нас следующая ситуация. Управляющая компания двух многоквартирных домов банкрот. Конкурсный управляющий отказался от этих домов но никого из собственников об этом не уведомил, только уведомил администрацию. Администрация обьявила или конкурс или аукцион, очно незнаю, по итогам которого выйграла другая управляющая компания. В квитанции от этой компании вырос тариф на техническое содержание более чем на 50%. Нас жильцов это не устраивает, мы обращались в управляющую в связи с чем такой тариф и кто его установил, но онаи говорят что такой высокий тариф якобы установила администрация. Скажите пожалуйста может ли администрация устанавливать тарифы на тех. содержание или их предлагает управляющая при участии в конкурсе и управляющая врет говоря что это администрация? Правомерны ли действия управляющей и администрации и что нам жильцам делать чтоб уменьшить тариф? Поможет ли прокуратура в этом вопросе?
Добрый день.
Вы можете провести общее собрание собственников и сами установить тарифы на содержание и ремонт, УК может вам предложить в данном случае расчет, стоимость затрат. Администрация может, если собственник сами не определились со способом управления провести конкурс и назначить УК, при этом устанавливается тариф который утвержден в соответствующем населенном пункте.
СпроситьКупил нежилое помещение в многоквартирном доме 5 сентября. Управляющая компания принуждает заключить договор на"техническое обслуживание многоквартирного дома" причем именно от 5 сентября. Грозят судом. Можно не заключать договор?
Здравствуйте Это Ваше право заключать с ними договор или нет но по факту поставки вам коммунальных услуг вы всё равно должны будете их платить что напрямую что управляющую компанию и тем более не нужно заключать никаких договоров задним числом.
СпроситьЗдравствуйте! Если даже не заключите договор на техническое обслуживание, то все-равно Управляющая компания сможет взыскать неосновательное обогащение за обслуживание.
СпроситьЗдравствуйте! Управляющая компания заключила договор с администрацией города на обслуживание многоквартирного дома. На тот момент в доме не было приватизированных квартир, все были по договорам социального найма. В данный момент квартиры приватизированы. Управляющая компания требует оплату за обслуживание с жильцов на основании договора с администрацией города. Должна ли управляющая компания заключить прямые договоры с собственниками квартир?
Здравствуйте! Для этого собственники на общем собрании собственников должны выбрать эту Ук в качестве управляющей организации, и только потом заключить новый договор управления с новыми собственниками, пока этого не произошло - действует договор управления заключенный с предыдущим собственником.
СпроситьДобрый день. Если Вы стали собственником квартиры в доме где уже существует и действует управляющая компания то Вы конечно можете договор с ней не подписывать но это не освободит Вас от обязанности по оплате за обслуживание дома, так-как данная обязанность предусмотрена Жилищным кодексом РФ.
СпроситьСкажите, орган МСУ провел конкурс по отбору Управляющей компании, победила, одна организация. Администрация заключила с ней договор на управление МКД.
Должна ли Управляющая компания заключать еще договор и с каждым нианимателем помещения?
Мария, здравствуйте.
Данный юридический вопрос регулируется подробно Жилищным кодексом РФ, с которым Вы при желании можете ознакомиться сами в любое время, а не доверять кратким ответам юристов без ссылок на конкретные статьи этого кодекса.
..............
Удачи Вам.
СпроситьПодскажите, если собственником квартиры являлся муниципалитет админитсрации сельского поселения, они составили акт , что в квартире нужно произвести капитальный ремонт печи, через некоторое время, собственниками данной квартиры стала администрация уже района, кто на сегодняшний день должен возмещать расходы Нанимателю этой квартиры?
СпроситьУважаемая Любовь Ивановна г.Анжеро-Судженск !
В своём вопросе вы НЕ указали кем были объявлены торги ???
Но согласно статьи 161.1. Жилищного кодекса РФ Совет многоквартирного дома
Именно Собственники помещений имеют преимущественное право на выбор:
- управляющей компании;
- способа управления МКД.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 14.07.2015г
СпроситьТорги объявлены админимтрацией городского поселения после того как многоквартирный дом не выбрал способ управления
Спросить