Значит я спокойно могу потребова телефон новый а не это правельно?
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении (п.2 ст.21 Закона РФ О защите прав потребителей). Значит я спокойно могу потребова телефон новый а не это правельно?
Уважаемый, Евгений!!!
Вы абсолютно правы, Вы можете у продавца потребовать замены некачественного телефона на новый, но боюсь Вы сами не определите новый он или нет, а это означает возможность для продавца смошенничать. Мой Вам совет забрать деньги (Вы также на это имеете право) и приобрести новый телефон в другом магазине...
С уважением,
Адвокат Дмитричев Артем Викторович
СпроситьЗакон о защите прав потребителей. Проблемы с магазином при товаре ненадлежащего качества.
Каков срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи потребителя, который приобрёл товар ненадлежащего качаства в случае, если необходима проверка качества товара? В соответствии со ст. 22 Закона РФ "о защите прав потребителей " срок - 10 дней, но на проверку Закон РФ "о защите прав потребителей " отводит 20-тидневный срок.
СПАСИБО!
Ирина!
10 дней. Не Ваши проблемы сколько времени будет проводится проверка качества. Все убытки и неустойка расчитываются по истечении 10 дней с момента предъявления соотвествующего требования.
С уважением
СпроситьКак обменять продовольственный товар ненадлежащего качества и можно ли ссылаться при этом на 18 статью Закона о зашите прав потребителей?
На основании п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" продовольственные товары – это продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу.
В свою очередь потребители согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона N 2300-I) при обнаружении ненадлежащего качества проданного им товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества, а вот возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен.
СпроситьПокупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Помогите разобраться. В магазине оптово-розничной торговли (ООО"Метро Кэш Энд Керри") приобрел электрический обогрватель, который вышел из строя через 7 месяцев, т.е. в период гарантийного срока. Я потребовал возврата денег, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ о "Защите прав потребителей". В ответ мне было отказано, мотивируя тем, что данное предприятие не магазин, а склад и этот закон на них не распространяется, так как они работают по гражданскому кодексу. Кроме того, мне было заявлено, что ст. 18 относится к товарам ненадлежащего качества, а раз товар был в эксплуатации, то это товар надлежащего качества и от гарантийного ремонта я отказаться не имею право.
Вопрос: 1. Может ли на данное предприятие не распространяться Закон о защите прав потребителей? 2. Что является товаром ненадлежащего качества и правильно ли я понимаю закон, когда считаю, что в период гарантийного срока могу отремонтировать либо поменять товар на новый, либо вернуть деньги.
Заранее благодарю за ответ. С уважением.
Если предприятие торговли осуществляет розничную торговлю то Закон о защите прав потребителей распространяется и на Вашего продавца, если товар был в эксплуатации это еще не значит что товар относится к товарам ненадлежащего качества. Что делать при обнаружении в товаре недостатков - это право потребителя, кроме того аналогичные права есть и у покупателя ст. 503 ГК РФ - 1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Да напоследок по общему правилу это продавец должен доказать, что товар качественный или что недостатки возникли не по вине продавца.
СпроситьИскал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?
Дмитрий!
Статья 25 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
С уважением
СпроситьОтсутствие упаковочной тары может являться причиной отказа в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества и согласно какой статье Закона о защите прав потребителей?
В Законе РФ "О защите прав потребителей" не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара ненадлежащего качества. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
Иная ситуация складывается при обмене товара надлежащего качества. В данном случае необходимо помнить, что сохранение товарного вида и потребительских свойств является обязательным условием возможности возврата товара надлежащего качества.
При этом следует сказать, что в данном случае нет четкого требования, изложенного в ст. 25 Закона РФ, предоставить упаковку вместе с товаром, но его товарный вид должен быть сохранен полностью.
СпроситьМне необходимо консультация по защите прав потребителей! Товар ненадлежащего качества К кому можно обратиться?
Если отсутствие упаковочной тары может являться причиной отказа в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, то согласно какой статье Закона о защите прав потребителей?