Расспространяется ли закон о защите прав потребителей при сделке между юридическими лицами.

• г. Санкт-Петербург

Расспространяется ли закон о защите прав потребителей при сделке между юридическими лицами. Одна фирма купила у другой продукцию, согласно выставленному счету. Изготовленную заводом изготовителем согласно установленному ТУ. Может ли эта фирма Покупатель вернуть товар, если продукция просто не подошла по размеру. Но условия договора были соблюдены. Так же применима ли сюда ст.310 ГК. Заранее благодарен за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Дмитрий!

Закон о защите прав потребителей не может применяться к сделке между юрлицами. Односторонний отказ от договора в описанной ситуации возможен если он прямо предусмотрен в договоре.

Однако к отношениям между юрлицами, при определенных условиях, может применяться положения ГК РФ о розничной купле-продаже, в частности ст. 502 ГК РФ, допускающая обмен (возврат) товара надлежащего качества.

Чтобы ответить точно, необходимо знать о какой продукции идет речь, кто продавец, какой деятельностью он занимается, кто покупатель, какой деятельностью он занимается, для чего он покупал товар.

Пишите на почту.

С уважением,

Савиных Владислав

Спросить
Пожаловаться

Товарищи, откройте мне знания по вопросам связанным с поставкой продукции)) Суть заключается в следующем: в городе Москва имеется поставщик продукции (работает по агентскому договору с заводом-изготовителем данной продукции), в городе Санкт-Петербург имеется покупатель, который готов купить эту продукцию. Хочу выступить в роли посредника, т.е. продать товар поставщика покупателю со своей наценкой. Какие документы, договара и т.п. и с кем мне нужно заключить? P.S. возможно ли как-то заключить договор, чтобы риски все ложились на поставщика и покупателя (риски по поставке, несвоевременной оплате покателя поставщику и т.п.), и как сделать так, чтобы покупатель и в дальнейшем заказывал товар у нас, а не у поставщика? Заранее огромное Вам спасисбо!

Ситуация следующая, сделка между юридическими лицами. АО "Х" запросила счет на продукцию - светодиодные светильники, производимые под заказ у ООО "И", был выставлен счет с условием доставки до Покупателя. Счет был оплачен, продукция произведена и отгружена через транспортную компанию ДЛ, плательщик по доставке Продавец ООО "И". Доставка была заказана в жесткой упаковке. При доставки в адрес Покупателя выяснилось что жесткая упаковка отсутствует, а продукция пришли в мятых коробках, при приемке было принято 10 шт светильников из 40 шт., на 30 шт был составлен АКТ об их поломки. Сумма сделки была 70 000 руб, испорченный товар на сумму 52 500 руб. Покупатель написал нам Претензию о возврате денежных средств за не дополученный товар. ВОПРОС; Почему именно Продавец (поставщик) должен разбираться с ТК, ведь в соответствии со ст. 458 ГК РФ Поставщик исполнил свою обязанность по передаче товара Покупателю в момент сдачи товара Перевозчику.

В соответствии со ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели товара с этого момента перешел на Покупателя.

Мы продавец, выполнили все условия сделки.

но по условиям договора покупатель может поменять на аналогичный, что действует договор между сторонами или закон о защите прав потребителей.

Распространяется ли действие закона о защите прав потребителей на договора купли-продажи между физическими лицами. Продал машину по договору купли-продажи, покупатель, требует вернуть деньги.

Покупатель внес 100% предоплату за 100 тонн продукции, осуществил выборку продукции в количестве 40 тонн, через 2 недели цены на продукцию снизились по региону и покупатель стал требовать возврат денежных средств за недопоставленную продукцию. Цена по договору может меняться по соглашению сторон. Наша компания вернула оставшиеся средства за 60 тонн покупателю, чтобы не доводить дело до суда. У нас возникает вопрос, правомерно ли действие покупателя с требованием о возврате оставшихся денежных средств, если продукция соответствовала качеству и по договору он был обязан принять продукцию. Если бы наша компания не стала возвращать оставшиеся средства за недопоставленный не по нашей вине товар, смог ли покупатель привлечь нас к ответственности путем отказа от дальнейшего с его стороны исполнения договора. Спасибо.

Скажите, пожалуйста, между двумя ООО заключен договор поставки продукции. Поставщик просит предоплату на поставляемую продукцию у Покупателя, Покупатель согласен, но при условии, если будет дополнительно заключен договор залога транспортного средства на сделанную предоплату.

Как правильно оформить договор залога транспортного средства на предоплату поставляемой продукции? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Между Поставщиком и Покупателем был заключен Договор поставки, по которому Покупателю были поставлены комплектующие. Указанные комплектующие Покупателем были использованы при производстве своей конечной продукции, и которая была продана Конечному покупателю.

В период гарантийного срока на конечную продукцию Конечный покупатель в адрес Покупателя заявило требования о возмещении убытков, связанных с качеством Конечной продукции, при этом забракованы были комплектующие, поставленные Покупателю Поставщиком. Между тем, Покупатель заявленные в его адрес требования Конечного покупателя не удовлетворил.

Вопрос: вправе ли Покупатель заявленные в его адрес требования о возмещении убытков от Конечного покупателя заявить в адрес Поставщика (при условии, что сам он Конечному покупателю их не возместил)?

У нас сложилась следующая ситуация:

Фирма-изготовитель нанесла на свою продукцию товарный знак нашей фирмы (зарегистрированный в установленном порядке) и поставила эту продукцию фирме-посреднику. В свою очередь, фирма-посредник, зная о подлоге, продала эту продукцию конечному покупателю. Продукция оказалась бракованной.

Скажите пожалуйста: можем ли мы в этой ситуации кроме требований, предусмотренных Законом «О товарных знаках» потребовать от фирмы-изготовителя и фирмы-посредника взыскания морального вреда или возмещения ущерба, причиненного деловой репутации?

И подпадает ли данная ситуация под понятие: защита деловой репутации?

Большое спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение