Действия Центра занятости по направлению на работу и возможность получения компенсации при сокращении - законные ли они?

• г. Ростов-на-Дону

Меня сократили в Администрации Семикаракорского района, выдали справку о средней зарплате - 24000 руб.

В центре занятости г.Семикаракорска поставили на учет по безработице. Имеет ли право ЦЗН направлять меня (предлагать вакансии) на работу с заработком 14000 руб, и за пределами г.Семикаракорска (хотя и соответствует транспортной доступности) но учитывая то, что у меня 3 х-летняя дочь которую я вожу в детский сад и не успеваю на автобус работодателя. Говорят, что 2 отказа влекут за собой снятие меня с учета? Работодателя моя кандидатура устраивает, но он не хочет учитывать наличие маленького ребенка и невозможности приводить его в сад до 7,30 (чтобы успевать на автобус) и забирать его после 17,30 (когда привезут с работы), отказ в моей кандидатуре писать отказался. То есть инициативу отказа возложили на меня. Я уверена, что окажусь сама, далее мне предложат аналогичное предложение, получат мой второй отказ и снимут с учета. Это законно? И еще вопрос. При наличии двух отказов (причины описала выше) имеют ли право ЦЗН не выдать мне справку о том, что я не трудоустроена, для предъявления ее по предыдущему месту работы и получения компенсации по сокращению за 3 й месяц?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 N 175-ФЗ)(см. текст в предыдущей

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Ольга
10.11.2016, 14:21

Влияет ли отказ от предложенной работы на получение пособия в центре занятости?

Может ли мне центр занятости предложить работу с меньшей зарплатой? Если я откажусь это будет отказом? Меня сократили в сентябре 2016 и средняя моя зарплата составила 50 тыс рублей. Я встала на учет в центр занятости. Могу ли я отказаться от предлагаемой вакансии в центре занятости, если зарплата значительно ниже той, которую я получала на прежней работе, с которой меня сократили. За третий месяц что бы получить пособие, мне нужна будет справка с биржи труда, но если с моей стороны будут отказы от предложенных вакансий, мне в данной справке откажут!?
Читать ответы (4)
Валентина Ивановна
24.03.2018, 07:34

Работники на Крайнем Севере столкнулись с отказом в выплате среднего заработка, как оспорить это в суде?

Мы, работники на территории, приравненной к Крайнему Северу столкнулись с отказом в выплате среднего заработка за 4 месяц после сокращения на основании ст. 318 ТК..Но, почему я, пенсионерка с 01.02.2018.. у которой дочь учится на бюджете и не получает алиментов с 29.09.2017 года не являюсь исключительным случаем для этой выплаты. Кто найдёт чёткое определение исключительного случая? Кто поможет подать иск в суд?
Читать ответы (8)
Анатолий
13.07.2017, 10:30

Зачем в ЦЗН от меня требовали справку о средней зароботной плате, если платят по минималке.

Центр занятости населения. При регистрации в ЦЗН от меня потребовали справку с последнего места работы за последние три месяца, где в конечном итоге мне вывели среднюю зарплату около 47 000. В ЦЗН было начислено 36 000 с копейками (75%) в первые три месяца, меня тут же предупредили, что согласно закона, они будут платить мне 4 600 рублей. Зачем тогда нужна была эта возня со справкой, ведь сейчас любой работающий по минималке, получает зарплату установленного прожиточного минимума. Т.е. 9 884. Значит, именно от этой суммы мне и было начислено пособие. Справка с последнего места работы за последние три месяца имеет смысл только в том случае, если бы я был уволен в связи с прекращением деятельности работодателя, или же сокращен. Тогда бы я получал именно начисленную сумму - 36 000 с копейками (75%) первые три месяца, ну и так далее со снижением до 12-го месяца. Я правильно понимаю? Может я не прав, тогда объясните мне, пожалуйста, зачем в ЦЗН от меня требовали справку. Раньше в ЦЗН регистрировался уже 2 раза и был признан безработным. Такую справку требовали в первую регистрацию. Тот случай как раз подпадал под сокращение.
Читать ответы (0)
Марина
23.07.2021, 14:37

Как часто можно отказываться от предложенных вакансий на бирже труда по сокращению штата?

Скажите пожалуйста, я стою на бирже труда по сокращению штата. Сколько раз я имею право отказаться от предложенных вакансий прямо на бирже если они меня не устраивают?
Читать ответы (3)
Борис Григорьевич
03.12.2011, 15:05

Что делать если работодатель отказывается выплачивать пособие за третий месяц сокращенному пенсионеру.

Я пенсионер с октября 2010 года, был уволен 4 августа 2011 года по приказу от 18.07.2011 года, в трудовой книжке записано «по пункту 2 ст. 81 ТКРФ (сокращение штата)» 8 августа 2011 года (после получения на руки трудовой книжки по почте) я стал на учет в ГУ «Центр занятости населения города Орска». (закон требует в течение 11 дней). В Центе занятости меня ознакомили с моими правами и сообщили, что, так как я являюсь пенсионером, то могу состоять на учете в течение трех месяцев, затем, в случае того, если мне не будет подобрано предложение о трудоустройстве и мной будут выполнены все предъявляемые мне Центром занятости требования, по истечению трех месяцев мне будет выдана справка для получения среднемесячной зарплаты по прежнему месту работы за третий месяц. Все требования, включая явку на проверки, согласно установленному графику мной были выполнены и 7 ноября справку по установленной форме за № 02-17/147, подписанную директором центра мне выдали, после чего сняли с учета. После получения справки 7 ноября я обратился с письменным заявлением на имя руководителя работодателя о выплате мне среднемесячной заработной платы за третий месяц, приложив копию трудовой книжки и справку выданную мне ГУ Центр занятости населения. 14 ноября 2011 года заказным письмом с уведомлением о вручении мною было получено письмо за подписью руководителя работодателя со следующей формулировкой (цитата): На Ваше Заявление от 7 ноября 2011 г. сообщаем, что обязанность работодателя по выплате Вам выходного пособия в связи с сокращением штата в течение третьего месяца со дня увольнения законодательством не установлена, так как данная мера выступает дополнительной формой социальной защиты государства, а Вы, являясь пенсионером, представляете социально защищенную категорию граждан. Кроме того, в соответствии со ст. 178 ТК РФ сохранение месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения является исключительным случаем. Принятие решения органами службы занятости об исключительности каждого конкретного случая невозможности трудоустройства гражданина должно быть обоснованным, мотивированным и доказанным в установленном порядке. В соответствии с п. 3 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 г. № 847 н, решение о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными и их регистрация в данном качестве осуществляется на 11 день со дня регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1, безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия. Таким образом, законодатель не предусмотрел возможности постановки на учет в органах службы занятости граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия, на срок свыше 10 дней, в течение каковых, органы службы занятости обязаны предложить уволенному работнику пенсионеру (зарегистрированному в целях поиска подходящей работы) подходящую работу. …. Исходя из приложенных Вами к заявлению документов, отсутствует возможность сделать вывод о доказанности исключительного характера невозможности Вашего трудоустройства и как следствие оснований для сохранения месячного заработка за Вами в течение третьего месяца со дня увольнения. Не предоставлены Вами и доказательства отсутствия у органов службы занятости возможности предложить Вам подходящую работу. Более того, на сайте службы занятости в городе Орске зарегистрировано как минимум 18 вакансий соответствующих Вашей профессиональной подготовке (согласно документам об образовании Вы являетесь инженером - механиком), из которых одна из самых ранних открыта 28.01.2011 г. На основании вышеизложенного, считаем принятие ГУ «ЦНЗ г. Орска» решения о предоставлении Вам справки для получения сохраняемого месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения не обоснованным и обязанность работодателя по выплате данных денежных средств законодательно не установленной» (конец цитаты). К письму была приложена распечатка с сайта Портал занятости населения в которой указаны вакансии. Обратившись по указанным адресам я получил от тех, кто подавал объявления ответы, что если внимательно читать объявления, то можно выяснить что пенсионеры не требуются, а работа может быть предоставлена лицам не пенсионного возраста. После этого, с полученным письмом, я вновь обратился в ГУ Центр занятости населения за разъяснениями и получил ответ что работодатель не вправе оценивать работу ГУ и ставить под сомнение решение вынесенное центром занятости, а справка выданная мне является официальным документом, устанавливающим мое право на выплату пособия за 3 месяц. Я вновь обратился к работодателю и получил ответ - ни при каких условиях оплачивать 3 месяц не будем. Будьте добры подскажите мне мои дальнейшие действия, как мне получить пособие за 3 месяц.
Читать ответы (1)
Ирина
14.09.2015, 13:05

Срок выплаты компенсации за третий месяц трудоустройства при предоставлении справки с биржи труда и трудовой книжки

В какой срок организация обязана выплатить компенсацию на время трудоустройства за третий месяц? Справка с биржи труда и трудовая книжка представлены работодателю.
Читать ответы (2)