Как получить деньги за неиспользованные билеты на автобус по причине болезни, несмотря на отсутствие заявления - правовые меры
Посоветуйте, пожалуйста, как вернуть деньги за неиспользованные по причине болезни (есть справка из больницы) билеты на автобус. Заявление о возврате было подано в кассу за двое суток до поездки. Прошло 30 дней со дня предполагаемой поездки. Руководитель фирмы, продавшей билеты, отказывается вообще вернуть хоть какие-то деньги, ссылаются на то, что не было заявления. Копии заявления не делали, ее нет. Что нам предпринять, чтобы получить деньги причитающиеся по закону?
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пассажир имеет право:
1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
2) в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости;
3) в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;
4) возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:
а) отмена отправления транспортного средства;
б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;
в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;
г) непредоставление пассажиру указанного в билете места;
5) в случае согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади платой;
6) в случае предоставления транспортного средства с оплатой проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, осуществить проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади без доплаты.
Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.
Как видите, законом регламентированы специальные сроки, в течение которых пассажир вправе вернуть себе денежные средства за проезд.
Вы подали заявление о возврате вовремя, но, к сожалению, у вас на руках не осталось ни копии, ни второго экземпляра вашего заявления.
А руководство фирмы отказывается признать, что от вас было получено заявление.
Шансов в такой ситуации практически нет.
Вы можете только попробовать написать письменную претензию, в которой укажите обязательно, что заявление было подано вами в необходимые сроки, и вам обязаны вернуть деньги. Но в этом случае надежда остается только на добросовестность руководства фирмы, которая продала вам билет.
На будущее ВСЕГДА оформляйте любые заявления минимум в 2 экземплярах! И требуйте чтобы вам ставили отметку о получении на вашем экземпляре заявления.
СпроситьПроцедура возврата денег за неиспользованный билет при отмене рейса по техническим причинам
Фирма просит налоговую проверить подделку договоров трудовых и привлечь к ответственности аудиторскую компанию
Можно ли вернуть деньги за утерянный билет автобуса по межгороду?
Продавец не возвращает деньги за билеты на междугородний автобус - что делать?
Проблемы с возвратом денег за неиспользованные тренировки в фитнес клубе Зебра - Как вернуть деньги?
Как вернуть деньги за билет на междугородний автобус по причине болезни - документы и процедура
