Нужно ли ехать в другой регион для получения протокола об аварии, если я не виновник и повреждения незначительные?
Мой автомобиль был поврежден в результате аварии, виновником определен не я. Авария произошла в другом регионе страны (был проездом). Повреждения на машине не большие. При оформлении протокола был под роспись уведомлен о необходимости личной явки для получения протокола. Обязательно ли мне ехать в другой регион страны для получения постановления в ГИБДД? В страховую компанию обращаться не намерен.
Нет Анатолий, не обязательно. Если постановление не направят по почте, то напишите заявление и отправьте его по почте, ответ прийдет обязательно.
СпроситьЯ забыл уточнить один момент. Копию протокола сотрудники ГИБДД на руки никому из участников ДТП не дали. Возможен ли вариант, что документ будет изменен и я в конечном итоге стану виновником ДТП?
Это первое ДТП в моей практике, надеюсь и последнее.
Спросить---Здравствуйте, вас вызовут и узнаете что в протоколе. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОтправил телеграмму виновнику ДТП с приглашением на независимую экспертизу. Адрес виновника взял из справки, которую выдали в ГИБДД. Т.е. этот адрес виновник указал самостоятельно. Пришло уведомление, что адресат там не проживает. Если виновник не явится на экспертизу, сможет ли он потом оспорить результаты экспертизы, ссылаясь на то, что никакую телеграмму он не получал? И если телеграмму я отправил в пятницу, а экспертиза в понедельник, будет ли это также являться основанием для оспаривания результатов?
Так он сам дал неправильный адрес то что он там не живет его проблемы экспертизу он не сможет оспорить.
СпроситьЗастраховал вчера машину по осаго и сразу попал в аварию был составлен евро протокол гбдд не состовляли.
И в чем заключается Ваш вопрос. Обращайтесь в страховую компанию.
С 1 июля 2015 года существенно упростилась процедура оформления ДТП
Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП:
- если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;
- если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.
В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:
- оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;
- оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;
- не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
СпроситьС участником дтп у нас обоюдное решение что оба виноваты выплотят нам страховку?
СпроситьЕсли виноваты все участники аварии
Во многих случаях причиной ДТП становится нарушение Правил дорожного движения сразу всеми участниками аварии. Тогда в документах о ДТП указывается, что вина участников ДТП обоюдна. На этом основании страховые компании нередко отказывали в выплате возмещения всем участникам аварии.
Пленум ВС РФ сообщил, что подобные действия незаконны. Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить, кто виноват в ДТП, то право на получение страховой выплаты не теряется. В таком случае страховые компании должны произвести выплаты в равных долях от размера ущерба, понесенного каждым участником ДТП (п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО, п. 21 Постановления).
Вот ссылка на сайт, почитайте, там много полезной информации:
СпроситьЧто делать, если после ДТП возникают проблемы с виновником и он угрожает подать заявление в ГИБДД?
Попал в ДТП, виновником которого был я. На месте договорились с водителем обойтись без вызова сотрудников ДПС, я заплатил 70% от суммы причиненного ущерба (оценивали на глаз, отъехав на его машине в сервис с места ДТП на приличное расстояние!) взял с него расписку о предоплате, где указано место, дата 11.05.09 ДТП, ему никаких бумаг не писал и ничего не подписывал. Через две недели созвонился с ним, что бы отдать остаток, но по его словам обнаружились есче скрытые дефекты на весьма приличную сумму. Я отказался платить, он угрожает пойти в ГИБДД и заявить на меня (у него есть свидетели, моей вины в ДТП, вроде он есче на телефон снимал проишедшее), что при аварии я скрылся с места ДТП (хотя как я понимаю, мы оба скрылись и если что, нас обоих лишат прав). Хотел бы узнать, если он обратиться в ГИБДД у него примут заявление и будут составлять протокол о ДТП происшедшем больше месяца назад? Если он обратиться в ГИБДД или суд срок давности привлечения к административной ответственности (2 месяца?) будет исчисляться с 11.05.09 дата ДТП, или с момента его обращения в ГИБДД или суд?
в ГИБДД примут его заявление в зависимости от того сколько он им даст.
а 2 месяца будут считаться с момента ДТП.
СпроситьВ ГИБДД обязаны принять заявление и рассмотреть его. Срок 2 месяца начинается с момента совершения правонарушения.
СпроситьЗдравствуйте Владимир!
Если он захочет себя подставить то заявление подаст, хотя на мой взгляд это не совсем разумно с его стороны. Определить виновника ДТП им будет крайне затруднительно. Ведь Вы тоже сможете предоставить свидетелей, а то и вовсе скажите что Вас там не было.
СпроситьУважаемый Владимир
Заявление у него возможно и примут, но в суд скорее всего это дело не дойдет. Срок начинает течь с с момента ДТП.
С уважением Дмитрий Юрьевич
СпроситьВладимир, немного добавлю к ответам коллег.
Вам сейчас лучше тянуть время переговорами по сумме - узнавайте где он ремонтируется, что там и как, какие именно скрытые дефекты - пусть обоснует расходы подлинными финансовыми документами, покажут заменённые детали (кстати, вы вправе требовать их передачи вам), плюс - вопрос об учёте износа (в суде по ущербу это будет учитываться) и т.д. и т.п. - на тот случай, если он всё же решит идти в ГИБДД.
Это, конечно, маловероятно, но - бывает всякое... Если даст денег - то ещё может оказаться, что он остался, а вы - уехали....
Удачи!
СпроситьМало вероятно, что он обратится в ГИБДД, т.к. прошел уже месяц и задним числом протокол не составят, значит он то же попадет под действие ст. 12.27.2 КоАП РФ и определить кто виновен будет очень сложно.
СпроситьВ Москвской области на 49-м км Ленинградского шоссе в ночь с 6 на 7 января 2020 я на своей машине остановился на небольшом подъёме на красный сигнал светофора в очереди за другими машинами. Со мной на пассажирском сидении была жена, мы о чем-то разговаривали. Передо мной стояла автофура с узбекскими номерами. И она неожиданно покатилась на нас, но заметил я это не сразу. Я сигналил, моргал фарами и т.п. Сам я избежать столкновения не мог, так как за мной был пешеходный переход с пешеходами, а за ним еще и стояли другие машины. Фура въехала в мою машину и сильно разбила мне всю переднюю часть, так как была груженная. К счастью, никто из людей не пострадал. Водитель фуры гражданин Узбекистана из Ферганской обл. Фура принадлежит другому гражданину Узбекистана из Ферганской обл. Страховой полис у них отсутствует. Вызванные инспекторы ДПС взяли объяснения с меня и с другой стороны. Причем пояснения от другого участника ДТП давал в машине ДПС не тот, кто сидел за рулем фуры, а его напарник (так как, по словам инспектора, водитель, который был за рулем, плохо владеет русским языком). В результате инспектор ДПС вынес определение об отказе в возбуждении дела об АП из-за отсутствия состава правонарушения (!), ибо по его словам скатывание назад груженной фуры, стоящей в левом ряду федеральной автодороги и нанесение ущерба не является нарушением ПДД! И отпустил эту фуру. А мне выдал определение об отказе с приложениями со словами, что моя страховая компания по ОСАГО сама со всем разберется (оплатит мне ремонт, а потом самостоятельно взыщет ущерб с виновника (хотя виновник по документам получается не определен, водитель, мол, просто отвлекса и не справился с управлением)). Однако, моя страховая компания Росгосстрах сначала отложила заявку до начала рабочих дней, а потом отказалась даже принимать документы от меня, так как у другого участника ДТП не было страхового полиса. Теперь я остался с разбитой машиной (стоимость ремонта оценили больше 150 тыс. руб.) и с документами о ДТП без определения виновника.
1. Что в этой ситуации я могу сделать?
2. Прав ли инспектор ДПС? На каком основании он вынес такое определение об отказе?
3. Могу ли я обжаловать его определение и установить виновника?
4. Если виновник будет установлен, то какие у меня перспективы получить возмещение ущерба с граждан Узбекистана (с водителя или с собственника автофуры)?
5. Почему инспектор ДПС отпустил автофуру дальше ездить по дорогам РФ без страхового полиса, тем самым выдав индульгенцию водителю на нанесение такого ущерба и другим участникам дорожного движения?
Добрый вечер. Вам необходимо провести экспертизу по повреждениям, причиненным вашему авто. После того, как заключение будет у вас на руках, вы имеете право обратиться с исковым заявлением к вашей страховой компании о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Подробности вашего ДТП нужно смотреть в материалах ГАИ. Их будет запрашивать суд.
СпроситьЕсли у водителя фуры отсутствует страховой полис, то как минимум должны были выписать постановление по делу об административном правонарушении (ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ).
Не соглашусь с предыдущим ответом о необходимости иска к страховой компании в виду следующего:
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 14.1. Прямое возмещение убытков (введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Соответственно, ущерб необходимо взыскивать с виновника ДТП. При этом надо будет направить иск по месту его регистрации и ходатайствовать о рассмотрении в Ваше отсутствие.
Более того, можно взыскать ущерб без учета износа, то есть, сумма будет куда более, чем та, что необходима для ремонта.
Для профессиональной помощи по данному вопросу можете обратиться к адвокату.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДобрый день! Если по существу вопроса, то:
1) необходимо подавать иск к виновнику, либо собственнику транспортного средства. По общегражданскому праву ответственность за ущерб перед третьими лицами несёт собственник. К тому же если дело дойдёт до исполнительного производства, то у собственника есть что забирать в качестве возмещения ущерба (то самое ТС), а вот обладает ли имуществом или доходом виновник (водитель) - далеко не факт.
Теперь вопрос места судопроизводства. Если ответчик (собственник, водитель) проживают на территории РФ, то подать иск можно по месту проживания, или места нахождения имущества. Но для этого необходимо владеть этой информацией. Возможно при составлении документов, сотрудники ГИБДД указали эту информацию, проверьте. Или попробуйте сами это выяснить. Если ответчик не проживает на территории РФ, то можно подать в суд Узбекистана по месту регистрации. В этом случае Вам понадобиться помощь адвоката Узбекистана.
2) Сложно определить правоту инспектора не видя Определения, но скорее всего прав и вот почему. В данном случае действия водителя ДТП в соответствии с ПДД расцениваются как движение задним ходом, даже если это было не произвольное движение, по иному действующие ПДД данные действия не класифицируют.
Исходя из этого водителем фуры был нарушен п. 8.12. ПДД "Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения" . Но за нарушение указанного пункта ПДД не предусмотрено привлечение к ответственности в соответствие с КоАП, т.е. Определение об отказе в возбуждении АП выносится не потому что нет виновника или нет нарушения ПДД, а потому что не прусмотрена административная ответственность за данное нарушение. Поэтому прочтите внимательно определение, нарушение пункта 8.12 ПДД всё таки должно быть вменено.
3) обжаловать Определение можно. Для этого предусмотрен 10-дневный срок, а если срок пропущен, то можно попробовать восстановить срок на обжалование. Но сначала нужно понять: для чего обжаловать. Если в Определении отсутствует указание на нарушение ПДД (п. 8.12), то имеет смысл такое определение обжаловать, если нарушение ПДД все-таки отражено, то не имеет смысла обжаловать. При наличии Определения, схемы ДТП и др.документов по данному ДТП, - виновность водителя при рассмотрении дела в Гражданском суде не будет вызывать сомнений.
4) о взыскании ущерба с гражданина Узбекистана описал в 1-м пункте. Если все-таки рассматривать будет суд РФ, то перспективы положительного рассмотрения есть, это только вопрос времени. Если рассматривать будет суд в Узбекистане, то необходима помощь адвоката Узбекистана, тут я не имею опыта.
5) про действия сотрудник ГИБДД сложно что-то сказать. Может имеет смысл запросит все материалы ГИБДД. возможно Постановление о привлечении к АП за управление без полиса ОСАГО и было вынесено, но позже.
В общем надо подробно материалы ДТП изучать и определиться с адресом ответчика, желательно чтобы у него был адрес прибывания в РФ. Если в целом, перспективы взыскания конечно есть, но это вопрос времени и частных обстоятельств.
Надеюсь помог.
СпроситьЯ виновник дтп, не значительного, не смог предоставить автомобиль на осмотр в 5 дневный срок, т.к. уезжал, страховая прислала досудебном претензию на 41500 руб, позвонив в страховую попросил произвести осмотр, на что мне было сказано, что уже поздно!
Только оплата, ни каких других решений этого вопроса нет!
Уважаемый Егор! Для более эффективного разрешения Вашего вопроса необходимо ознакомиться с пакетом документов. Предлагаю Вам связаться со мной в личных сообщениях, мы договоримся о сроках предоставления документов и ознакомления для дальнейшей помощи. Думаю, что это не займёт более 2-х дней.
СпроситьЗдравствуйте! Я так понял, Вы оформлялись без сотрудников ГИБДД путем составления европротокола.
Про "5-ти дневный срок": с 01.05.2019 упразднили обязанность уведомлять страховую в пятидневный срок (см. Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") - соответствующий подпункт "Ж" пункта 1 статьи 14 в законе Об ОСАГО утратил силу.
Но, в соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) утратил силу. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2021 в пп. "и" п. 1 ст. 14 вносятся изменения (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ). См. будущую редакцию.
И) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
к) владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
(пп. "к" введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
(пп. "л" введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Срочно направляйте страховщику ценным письмом уведомление о готовности предоставить транспортное средство к осмотру (правильно составленное.). Нужна будет помощь - обращайтесь.
СпроситьПроизошло ДТП - я, двигаясь по дворовой территории городского населенного пункта, где разрешен свободный проезд, и поворачивая направо, задел правым боком столб. Вызвал ГИБДД, мне оформили справку о ДТП с указанием повреждений (две правые двери, правый порог, скрытые повреждения).
Машина застрахована по КАСКО. О ДТП сообщал в страховую пока только по телефону, заявление еще не писал (у меня остается еще 5 рабочих дней).
В правилах страхования (приложение к договору) нашел такой пункт:
Не является страховым случаем осбытия, которые привели к.. повреждению.. ТС, если они произошли в период:
...
- Использования ТС за пределами дорог общего пользования.
...
Сегодня в ГАИ получил копию определения в отказе о возбуждении дела об административном правонарушении, где указано что в момент ДТП я двигался по дворовой территории.
Может ли страховая отказать в выплате на основании того что дворовая территория не является дорогой общего пользования?
Что делать в данной ситуации?
В данном случае Вы двигались по дороге общего пользования. Если бы это была прилегающая территория предприятия с ограниченным проездом, тогда другой вопрос. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешённого использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Таким образом отказать Вам по этим основаниям не могут, дворовая территория является дорогой общего пользования.
К автомобильным дорогам не общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" принят Государственной Думой 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года.
СпроситьУ Вас страховой случай - требуйте рассмотреть смысл пункта договора (Ст. 431 ГК РФ "При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.").
Вы ехали не по буеракам, не по пересечённой местности, а по дороге, допускающей проезд ТС, о чём есть факт признания ДТП компетентным органом (ГИБДД).
Отказ в выплате зависит от страховой компании.
Если откажет в возмещении вреда - обращайтесь в суд.
СпроситьАлексей Обращайтесь в страховую с письменным заявлением, если откажут советую обращаться в суд с иском о взыскании суммы страхового возмещения
СпроситьОснованием для требования страховой выплаты является наличие страхового случая и выполнение со стороны гражданина Договора страхования. Поэтому для ответа на Ваш вопрос надо изучить все документы и обстоятельства дела, насколько Вы выполнили все условия Договора страхования, является ли случай страховым и соответственно имеете ли Вы право требовать в суде выплаты страховки.
СпроситьАлексей, отказать в выплате не могут.
Если не будет платить или заплатит меньшую сумму - сразу в суд С этих парней можно взыскать полностью расходы на ремонт, проценты за пользование деньгами, моральный вред и штраф в размере 50 процентов от присужденной судом суммы. Так что вы еще будете и в наваре. Закон о защите прав потребителей распространяется - такова судебная практика и наша практика. Взыщем!
СпроситьПрошу уточнения - в постановлении об отказе указано двигаясь.., не учел особенности автомобиля и совершил наезд, причинив материальный вред.
Так ГИБДД записало мои слова о том что я не заметил этот столб.
Есть ли здесь подводные камни с точки зрения стьраховых выплат. Надо ил как-то уточнять этот вопрос при написании заявления в страховую?
СпроситьВы же не пьяный за рулем ехали. Ну не учли, всякое бывает, на то и КАСКО. Вам нечего опасаться. В заявлении пишите: двигался ..... там-то, столкнулся с .... . Все должно быть коротко и ясно, без возможности считать , что было как-то иначе.
СпроситьОтказы страховой компании - обыденное дело. Они любят деньги больше, чем надо. А с деньгами надо расставаться легко.
СпроситьПрошу дополнить вопрос.
Мне в ГИБДД выдали копии постановления об отказе в возбуждении дела о административном правонарушении и справки о дтп.
На копиях стоит штамп копия верна, круглая печать ГИБДД и подпись сотрудника, делавшего копию (это не тот сотрудник, который оформлял сами документы).
Страховая отказалась принимать такие справки на основании того что не указано ФИО и должность инсперктора, выдавшего копию (в правилах есть пункт ... либо надлежащим образом заверенные копии)
Законен ли отказ?
В ГИБДД ехать в другой город.
СпроситьПопал в ДТП - сзади в меня въехал таксист. Начал отрицать свою вину, якобы я начал сдавать назад. После того, как сообщил ему о наличии видеорегистратора, и видя как я фотографирую место ДТП со всех сторон, виновник скрылся с места ДТП. Вызвал ГИБДД, оформили как положено, далее через интернет пробил госномера, выяснил что на авто оформлено действующее ОСАГО, номер полиса у меня имеется. Владельцем автомобиля является ООО которое сдаёт автомобили в аренду, т.е. юрлицо. Подскажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на выплату по ОСАГО, и кто будет отвечать, если есть все данные по автомобилю, неизвестна только личность конкретного водителя.
Здравствуйте, уважаемый Андрей! Можете рассчитывать, т.к. установлены данные виновника ДТП, что дает основания для обращения в страховую на основании ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Отвечать будет страховая компания, где застрахована Ваша гражданская ответственность, а она потом взыщет со страховой виновника, а она с виновника в порядке регресса. Знать личность конкретного виновника при наличии ОСАГО Вам не нужно.
СпроситьЗа возмещением ущерба нужно обращаться к страховщику. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. То есть за ущерб отвечает на данный момент перед Вами именно собственник транспортного средства.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Если данные есть, то можно получить выплату ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Перед Вами отвечает страховая.
А далее они уж ищут и разбираются с виновинком.
Это уже будут не Ваши проблемы.
СпроситьЗдравствуйте!
Можете обратиться в страховую компанию виновника либо в свою.
Смотрим, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
(введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кстати, возможно, проверка ГИБДД установит и конкретного виновника ДТП, хотя этот факт не влияет на выплату Вам возмещения ущерба.
СпроситьБудьте здоровы! В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020), ст. 12, 14.1 вы имеете право получить страховую выплату. Вам следует за возмещением обратиться в свою страховую компанию либо в страховую компанию - владельца автомашины.
СпроситьНа выплату по ОСАГО вы можете рассчитывать согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Действующим законодательством предусмотрено обращение потерпевшего только в свою страховую компанию с заявлением о прямом возмещении убытков, причиненного в ДТП, но только при наличии следующих условий:
ДТП произошло с участием двух ТС;
водители, участвовавшие в ДТП, имеют действующий полис ОСАГО;
вред причинен только ТС.
Поэтому не все так просто как может показаться вам из первого ответа юриста. Если ничего не известно про полис ОСАГО у второго участника ДТП, то ваша страховая не будет оплачивать вам страховое возмещение
В статье 1079 ГК РФ сказано: Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды
Если ООО предоставит договор аренды на этот автомобиль то возмещать вред должен арендатор этого автомобиля
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 1079 ГК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1079 см. Постановление КС РФ от 10.03.2017 N 6-П.
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
СпроситьАндрей, далее будет административное расследование.
До его окончания вы не сможете обратиться по ОСАГО в свою страховую компанию или виновника, так как для этого у вас не будет полного набора документов, предусмотренных законодательством 2020 года.
Сроки расследования длятся:
2 месяца с возможностью продления по решению сотрудника ГИБДД – если ДТП со скрывшимся вторым участником подпадает под административное дело (нет пострадавших и погибших),
Только по истечении указанных периодов вы сможете получить постановление или определение из ГИБДД – документы, которые являются обязательными при подаче заявления на выплату по ОСАГО, согласно пункту 3.10 Правил страхования.
По результату расследования вы и узнаете, что делать дальше:
будет понимание после прочтения статьи, выплатят ли возмещение по ОСАГО с оставившим место аварии другим участником,
либо придётся обращаться с гражданским иском непосредственно к причинителю вреда.
Возможность получить выплату, если виновник скрылся с места ДТП, зависит от небольшого ряда факторов:
найден ли скрывшийся водитель или неизвестен,
идентифицирована ли машина уехавшего участника,
есть ли на этот автомобиль действующий полис ОСАГО,
есть ли пострадавшие в происшествии.
Когда виновника найдут, в отношении него должны вынести сразу 2 наказания:
основное – нарушение ПДД, которое послужило причиной ДТП (если наказания за какое-либо нарушение нет, то выносится определение об отказе в возбуждении дела – например, за движение задним ходом),
за скрытие с места происшествия – виновника лишат прав по части 2 статьи 12.27 КоАП.
Но самое главное – за оставление места ДТП хитрого автолюбителя также ждёт регресс от страховой на сумму произведённой вам выплаты, согласно пп. "г" пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.
Вам нужно взять копию того постановления или определения на виновника, которое послужило причиной ДТП (например, нарушение пункта 10.1 ПДД) и приложить её вместе с другими документами к заявлению о возмещении.
В результате рассмотрения вам выплатят деньги или отремонтируют машину и отказывать не имеют права.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Вы можете обратиться к сотрудникам, которые оформляли ДТП о проведения расследования по ДТП, выяснения данных о виновнике ДТП для обращения в его страховую организацию по получению страховой выплаты
Деятельность сотрудников ГИБДД регламентирована Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора..
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора
6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
Статья 13 Федерального закона "О полиции".
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.
6.3. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
6.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий
--------------------------------
Далее также - "ДТП".
Либо обратиться в свою страховую организацию за получением прямого возмещения ущерба в соответствии со ст. 14.1
Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020).
СпроситьЯ двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе (т.е. ограничение скорости 60 км/ч), но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
Возбуждено уголовное дело.
Экспертиза, фактически, показала, что виновником ДТП явился второй участник ДТП. То, что Вы ехали с большой скоростью, уже не доказать. Но даже, если бы это было установлено, то это нарушение ПДД не состоит в причинно-следственной связи с ДТП. При любом раскладе Вам ничего не будет.
СпроситьГлавное скорее всего будет экспертиза которая установила скорость вашего движения, а показания виновного лица уже второстепенное.
СпроситьСергей, в таком случае вы будете нести лишь гражданско-правовую ответственность, предусмотренную ст. 1079 ГК РФ.
В случае предъявления Вам исковых требований, Вы вправе в регрессном порядке взыскать выплаченную сумму с лица, нарушившего ПДД
СпроситьЕсли пострадавший погиб, водитель получит лишение свободы на срок до 5 лет и запрет управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИНОВНОГО ЛИЦА:
1. Осмотр места происшествия.
Если в результате ДТП есть пострадавшие и телесные повреждения могут повлечь тяжкие последствия, то на место ДТП, кроме дежурного автомобиля ГИБДД выезжает следственно-оперативная группа районного отдела внутренних дел, на территории которого произошло ДТП. В данную следственно-оперативную группу обычно входит следователь, оперуполномоченный милиции и эксперт.
Старшим на месте происшествия является следователь, именно он составляет протокол осмотра места ДТП, принимает объяснения от участников ДТП и очевидцев. Инспектора ГИБДД производят необходимые размеры, рисуют схему ДТП, согласовываю её со следователем и дают для ознакомления участникам ДТП и понятым, так как они расписываются за правильность составления указанных документов. Кроме того, сотрудники ГИБДД составляют протоколы осмотра транспортных средств, в которых фиксируются все повреждения автомобилей, состояние осветительных приборов, положение рычага переключения передач, километраж на спидометре. Правильность составления данных протоколов так же заверяется подписями понятых. В справке по ДТП указываются сведения о погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, видимости, сведения о водителях, пострадавших и очевидцах ДТП. Таким образом, при оформлении ДТП составляются следующие документы:
- протокол осмотра места происшествия,
- схема ДТП,
- протоколы осмотра транспортных средств,
- объяснения участников ДТП, очевидцев и пострадавших.
В ходе осмотра места происшествия с пострадавшими, автомобили опечатываются и изымаются с места ДТП на стоянку РОВД. Это обусловлено необходимостью проведения автотехнических исследований и экспертиз по техническому состоянию автомобилей. О факте изъятия автомобилей указывается в протоколе осмотра места происшествия.
Собранный материал передаётся дежурную часть ГИБДД, которые дают направления водителям для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, делают копии регистрационных документов, водительских удостоверений, страховых полисов, выписывают временное разрешение, если водительское удостоверение изымается. После регистрации, материал в течение 1-2 суток поступает в РОВД по месту ДТП, в случае причинения смерти, материал направляется в более сжатые сроки, обычно в течение суток. Если пострадавшим причинён тяжкий вред здоровью, то материал передаётся в следственный отдел, если менее тяжкие телесные повреждения, то в ГИБДД района для административного производства. С этого момента начинается второй этап.
2. Рассмотрение материала или доследственная проверка.
При поступлении материала в РОВД, происходит регистрация в книге учёта совершаемых происшествий (КУСП №___ от числа). С этого момента начинает течь срок, установленный ст.144 УПК РФ - 3 суток, в течение которого по материалу должно быть принято решение. Данный срок может продлять руководителем следственного органа до 10 или до 30 суток при необходимости проведения исследований. При рассмотрении материалов по ДТП на практике обычно срок рассмотрения материала продлевается до 30 суток, так как для принятия решения в порядке ст.145 УПК РФ о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо провести минимум 1-но судебно-медицинское и 2-ва автотехнических исследования, которые занимают продолжительное время.
На первом этапе проверки по материалу следователем вызываются все участники ДТП, очевидцы и пострадавшие для дачи объяснения. Если пострадавший находится на лечении, то следователь приезжает в лечебное учреждение для принятия заявления и объяснения. Если в результате ДТП пострадавший погиб, то его интересы представляют близкие родственники.
При опросе участников ДТП, очевидцев и пострадавших следователь выясняет исходные данные, необходимые для производства автотехнического исследования, изымает медицинские документы для проведения судебно-медицинского исследования, в случае необходимости проводит дополнительные осмотры места происшествия с участием очевидцев.
Для принятия решения о возбуждении уголовного дела следователь должен располагать следующими материалами:
- акт судебно-медицинского исследования пострадавшего, в котором должно быть указано, что последнему причинены тяжкие телесные повреждения и они наступили в результате ДТП, то есть должна быть причинно-следственная связь между телесными повреждениями, полученными пострадавшим в результате ДТП и наступившими тяжкими последствиями. (Данное исследование проводится после выписки пострадавшего из лечебного учреждения, судебно-медицинским экспертом исследуются медицинские документы, рентгеновские снимки с места лечения пострадавшего, проводится осмотр последнего. На основании "Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 194н" экспертом даётся заключение.
- автотехническое исследование технического состояния транспортных средств. Рулевое управление и тормозная система автомобилей должны находиться в исправном состоянии. Если имеются повреждения рулевого управления и тормозной системы, они должны образоваться в результате ДТП, но не до столкновения. Эксперт автотехник осматривает автомобиль, тормозную систему, рулевые тяги, рулевую рейку, колёса автомобиля, проверяет их состояние и определяет, в результате каких факторов они повреждены, в результате износа или от столкновения. Проверяется давление в шинах, состояние покрышек и дисков. Так же при данном исследовании можно сопоставить повреждения двух автомобилей и выяснить механизм столкновения автомобилей, определить под каким углом столкнулись транспортные средства, какие повреждения первичные, какие вторичные, какими частями кузова соприкасались. Данные сведения важны при лобовых столкновениях двух автомобилей, когда сложно определить, кто из водителей выехал на полосу встречного движения.
- ситуационное автотехническое исследование, в результате которого устанавливается мог ли водитель путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил ли он правила дорожного движения, как с технической точки зрения должны были действовать водители и в чём причина ДТП. Если водитель располагал технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил правила дорожного движения и нарушение ПДД находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями, то есть причинением тяжкого вреда здоровью или смертью пострадавшего, то у следователя будут все основания для возбуждения уголовного дела по ст.264 УК РФ.
Уголовное дело возбуждается в отношении водителя, который нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в результате которого по неосторожности были причинены тяжкие телесные повреждения. Так как данное преступление является неумышленным, то в отношении водителей практически не избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, исключение составляют ДТП, совершёнными водителем в состоянии алкогольного опьянения, повлёкшие смерь человека. Данный состав преступления является тяжким, так как наказание за данное преступление составляет до 7 лет лишения свободы. На практике имеют место случаи арестов водителей за совершение указанных преступлений.
Весь процесс расследования уголовного дела можно разделить на несколько этапов:
1. Допросы потерпевших, свидетелей и подозреваемого, принятие мер к установлению свидетелей и очевидцев, а так же устранение противоречий в показаниях путём проведения очных ставок и проверок показаний на месте ДТП.
2. Проведение следственных экспериментов. На этом этапе расследования устанавливаются исходные данные, необходимые для производства автотехнической экспертизы, которые не удалось получить в результате осмотра места происшествия, допросов очевидцев и участников ДТП. В качестве примеров следственных экспериментов можно привести следственный эксперимент по установлению темпа движения пешехода, велосипедиста, определения видимости на данном участке проезжей части из кабины водителя и т.д.
3. Проведение автотехнических экспертиз по техническому состоянию автомобилей, ситуационной автотехнической экспертизы, судебно-медицинской, трасологической, а иногда и дактилоскопической судебных экспертиз. Трасологическая экспертиза назначается в тех случаях, когда необходимо по следам, повреждениям на транспортном средстве установить механизм столкновения, какие повреждения являются первичными, какие вторичными, под каким углом столкнулись транспортные средства. Дактилоскопическая экспертиза помогает по следам пальцев рук установить водителя транспортного средства.
4. Предъявление обвинения. После получения заключений всех необходимых экспертиз, следователь даёт уголовно-правовую оценку действиям водителей, после чего выносит постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Обвинение может предъявляться нескольким водителям, если будет установлено, что они нарушили правила дорожного движения и в результате данных нарушений третьим лицам причинены тяжкие телесные повреждения.
5. После проведения всех необходимых следственных действий следователь уведомляет потерпевших, а так же их представителей, обвиняемого, защитника об окончании следственных действий, после чего ознакамливает с материалами уголовного дела потерпевших, обвиняемого и его защитника в соответствии со ст.215-217 УПК РФ. Составив обвинительное заключение, следователь с согласия руководителя следственного органа направляет уголовное дело прокурору района для утверждения обвинительного заключения и направления дела по подсудности. Срок расследования ДТП, как и других уголовных дел - 2 месяца, но из-за длительности производства экспертиз, данный срок может быть продлен до года.
Самый важный и самый сложный этап расследования уголовного дела - это проведение автотехнической ситуационной экспертизы. На основании данной экспертизы следователь определяет нарушил водитель правила дорожного движения или нет, располагал ли водитель технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Результат данной экспертизы зависит напрямую от исходных данных, указанных следователем в постановлении о назначении экспертизы.
СпроситьСергей, исходя из вышеизложенного Вами заключения эксперта, Вы двигались со скоростью, разрешенной для движения в населенном пункте.
Так же, согласно изменений, внесенных в 24.07.2013 г. в административный кодекс РФ и статью 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», допустимое превышение скорости теперь составляет 20 км/ч.
Ответственность должен нести тот водитель, который нарушил правила дорожного движения и чьи действия повлекли создание аварийной ситуации и приведшие к ДТП.
СпроситьЯ вам уже отвечала. что главный вопрос эксперизы- имели ли вы техническую возможность предотвратить столкновение при соблюдении скорости.
и были ли у вас НАРУШЕНИЯ ПДД,
Спросить