Однако, при выборе модели в каталоге нет ни слова о том, что декор идет отдельной (необязательной) деталью кровати.
Заказала в интернет магазине Аскона кровать с подъемным механизмом. Судя по информации на сайте http://www.askona.ru/krovati/krovati/carolina-pm.htm#step5 данная модель предполагает декорирование спинки стразами или жемчугом. На сайте при заказе мне был предложен выбор декора из двух вариантов (варианта без декора нет). Нами были выбраны стразы (при этом при активизации той или иной позиции, то есть страза-жемчуг или пустая обция стоимость заказываемой кровати не меняется! Из чего я могу сделать вывод, что декор является частью модели!).
Кровать была доставлена и установлена. При осмотре приобретенной кровати, мною было обнаружено отсутствие декоративных страз на спинке кровати. Мастер, устанавливающий кровать сказал, что отвечает только за сборку кровати и функционирование подъемного механизма, но не за комплектацию, а по вопросам комплектации и гарантии нужно обратиться к менеджерам по телефону, указанному на сайте. Так как сборка мебели была выполнена качественно, в полном объеме, а к действию механизмов претензий не было, поэтому накладная мною была подписана. В этот же день я обратилась в компанию «Аскона» сначала по телефону, а затем с письменной претензией об отсутствии декора спинки кровати. Через 5 дней мне пришел отказ в удовлетворении претензии. В тексте отказа представитель компании ООО «Торговый дом «Аскона» – менеджер по работе с претензиями аргументирует свой отказ следующим:
1) Цит. «Договор купли-продажи (спецификация к нему) о приобретении товаров был составлен исходя из Вашего волеизъявления, о чем свидетельствует Ваша подпись в договоре, кроме того товар Вами принят по товарной накладной». В то время как, по словам работника, осуществившего сборку мебели (сотрудника ООО «Торговый дом «Аскона»), а также исходя из текста накладной, моя подпись лишь подтверждает качество выполненных работ по сборке и отсутствие претензий к работе механизмов, к чему я претензий не имею, поэтому и поставила подпись.
2) Цит. «Выбранная модель кровати не предусматривает наличие декора в виде страз». Однако, при выборе модели в каталоге нет ни слова о том, что декор идет отдельной (необязательной) деталью кровати. Таким образом, при заказе кровати я не владела информацией об этом (если это действительно так). Кроме того при обсуждении и подтверждении заказа, принимающий заказ менеджер, так же не уведомила меня об этом, что подтверждает несостоятельность следующего аргумента менеджера по работе с претензиями: 3) Цит. «Также данный заказ был Вами подтвержден в ходе звонка от менеджера компании Аскона».
Мотивируя, таким образом, отказ в претензии, менеджер делает заключение: «приобретенные Вами товары являются товарами надлежащего качества, т.е. без недостатков ООО «Торговый Дом «Аскона» вынуждено отказать в удовлетворении заявленных Вами требований». При этом идет ссылка на «Правила об отказе Покупателя от исполнения договора купли-продажи, а именно возврат уплаченных Покупателем денежных средств, предусмотренные ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», касаются только товара ненадлежащего качества, в котором имеются недостатки, о которых Потребителю не было известно в момент заключения договора, т.е. недостатки не были оговорены Продавцом».
Так как в момент покупки я пребывала в уверенности, что декоративные элементы являются частью выбранной мною модели, а менеджер по продажам в беседе по телефону меня не уведомила о том, что это не так и «выбранная модель кровати не предусматривает наличие декора в виде страз», таким образом, я делаю заключение, что товар был предоставлен мне не надлежащего качества, а именно, об отсутствии декора в модели «не было известно в момент заключения договора, т.е. недостатки не были оговорены Продавцом» (ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Кроме того, согласно закону РФ любой товар, приобретенный как в обычном магазине, так и в интернет-магазине я могу вернуть в течение 14 дней (кроме товаров из списка, не подлежащих возврату, к которым не относится кровать), и даже без объяснения причин, в то время как в своем письме, менеджер по продаже вводит меня в заблуждение и ограничивает мои права потребителя, чем оказывает моральное давление.
В связи со сложившейся ситуацией, Могу ли я рассчитывать на восстановление моих прав на получение приобретенного мною товара надлежащего качества - кровать с подъемным механизмом без каких либо доплат с декорированной стразами спинкой. Либо осуществить возврат товара.
Из текса Вашего обращения видно, что Вы получили товар надлежащего качества. Определение недостатка товара можете прочитать в преамбуле Закона о защите прав потребителей. У Вас вопрос в комплектации товара. В этом случае нужно опираться на текст договора купли-продажи и прайс с расценками товара. Не видя данных документов ничего пояснить невозможно.
Спросить