
Невыполнение требований ЗК РФ - незаконное предоставление земельных участков под строительство гаражей без проведения торгов
Поводом для обращения явилось невыполнение требований Земельного кодекса РФ администрацией муниципального образования (МО), выразившееся в предоставлении в 2014-15 гг. земельных участков под строительство гаражей определенному ограниченному кругу физических лиц без проведения торгов – всего 40 объектов. ЗК РФ в редакции, действующей в 2014 г.
Так из п. 1 ст. 30 ЗК РФ следует, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мет размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно ст. 31 ЗК РФ лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
П. 2 ст. 31 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления по заявлению лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Из этого следует – решение администрации МО о предоставлении земельного участка должно было являться результатом совершенных в соответствии со ст. 31 ЗК РФ действий и не могло им предшествовать, т.е. подменять собой проведение самой процедуры выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства.
Но на самом деле было так – сначала (2014 г.) издано распоряжение о предоставлении земли, затем на ней построены гаражи, после чего произведены работы по её кадастровому учету (2015 г.), т.е. на момент предоставления земельные участки не были сформированы – фактически отсутствовали.
Кроме того, согласно положениям Правил землепользования и застройки МО с момента их вступления в силу в 2012 г. предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах.
Гаражи расположены на территории, где находится моя недвижимость (строения давно существуют) и назревает конфликт интересов.
Здесь ключевое торги. Если на момент выделения земли действовали правила о торгах, то в любом случае незаконно без торгов. А остальное у вас как то не особенно важно.
Вообще вам надо здесь формировать правовую позицию, что требует индивидуального подхода.
СпроситьТогда вам нужно обратиться в суд об оспаривании ненормативного акта местной администрации о предоставлении земельных участков
СпроситьТомск - онлайн услуги юристов

Администрация г. Благовещенска отказала инвалиду в выборе земельного участка под ИЖС - как защитить свои права?
Как оспорить отрицательное заключение по выбору земельного участка для строительства?
Процедура предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.14 ЗК РФ
Можно предложить следующий заголовок
Нужно ли изменить акт выбора и решение о предварительном согласовании при изменении площади земельного участка?
Вступление в силу нового земельного кодекса - дата начала действия в 2014 году\n2.
