Переход на руководящую должность не прерывает педагогический стаж
Работала 9 лет педагогом, сейчас перехожу на руководящую должность. При этом 12 часов в неделю буду преподавать в этом же учреждении. Прервется ли педагогический стаж?
Доброго времени суток! Пенсия педагогам - в данном случае необходимо понимать, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность. Поэтому необходимо учитывать различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа (Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2012 N АКПИ 12-726).
СпроситьРечь не идет о досрочной пенсии, потере трудоспособности, зачем вся эта лабуда? Речь идет об общем педстаже!
СпроситьЗдравствуйте! Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в ОУ, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если её объём (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 ч в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
СпроситьДобрый день! Работа в должности директора школы Вам будет засчитываться в педагогический стаж до 01.09.2000 не зависимо от ведения педагогической деятельности. Начиная с 01.09.2000 в стаж педагогической работы Вам будет засчитываться работа в должности директора только при условии, что Вы ведете преподавательскую работу в своей школе или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
педагогам-психологам;
социальным педагогам;
педагогам-организаторам;
мастерам производственного обучения;
старшим вожатым;
инструкторам по труду;
педагогам-библиотекарям;
методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
музыкальным руководителям;
концертмейстерам.
2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).
2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).
2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
СпроситьДобрый день Светлана, если Вы заместитель директора по учебной части, то для того чтобы стаж вошел на досрочную пенсию Вам необходимо работать на полную ставку завуча, независимо от ведения уроков. (Постановление Правительства от 29.10.2002 г. №781).
СпроситьМожет ли заместитель иметь педагогическую нагрузку в 18 часов?
Может иметь нагрузку в 18 часов, но всё дело в том, что педнагрузка замруководителя выполняется в пределах основного рабочего времени и не является работой по совместительству. Нужно прежде всего от этого отталкиваться. (Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры")
СпроситьПостановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (смотрите ниже) не запрещает вовсе иметь педагогическую нагрузку в 18 часов. Педагогическая нагрузка заместителя руководителя выполняется в пределах основного рабочего времени. Конкретная педагогическая нагрузка устанавливается трудовым договором.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2003 г. N 41
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1368) Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации постановляет:
1. Установить следующие особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры:
а) указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения);
б) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
для медицинских и фармацевтических работников - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;
для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, а в учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, - в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
для младшего медицинского и фармацевтического персонала - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю;
для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
в) педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.
2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;
в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.
Выполнение работ, указанных в подпунктах "б" - "з" допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
3. Признать утратившим силу разъяснение Минтруда России от 25 ноября 1993 г. N 14 "Об отпусках работающим по совместительству" и Постановление Минтруда России от 25 ноября 1993 г. N 173 "Об утверждении разъяснения "Об отпусках работающим по совместительству" (зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 1993 г., регистрационный N 415).
СпроситьОграничения есть согласно закону не более 18 часов в неделю
Совмещение регулируется нормами статьи 60.2 Трудового кодекса РФ и в отличие от совместительства не имеет каких-либо существенных ограничений. Трудовое законодательство не устанавливает запрет на выполнение директором школы (или его заместителем) дополнительной педагогической работы. При этом необходимо учитывать следующее.
1. Совмещение — это дополнительная работа, которая выполняется в рамках основной работы, т. е. «в ущерб» главной трудовой функции. Поэтому предельные значения работы по совмещению устанавливаются исходя из здравого смысла и принципов эффективности, целесообразности, результативности.
2. Совмещение влечёт изменение условий трудового договора, т.°е. оно возможно только по соглашению сторон трудового договора: работника и работодателя. Таким образом, работник (в том числе заместитель директора школы) не вправе в одностороннем порядке требовать предоставления ему дополнительной работы — директор школы может отказать, учитывая интересы школы.
3. Нормативные акты не устанавливают ограничения по объёму педагогической работы, которая может быть поручена в порядке совмещения. Поскольку руководящие работники выполняют обязанности по должности учителя, то установленная для учителей норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы распространяется и на руководящих работников. Следовательно, учебная нагрузка руководящих работников школы при выполнении дополнительной работы по должности учителя не должна превышать 18 часов в неделю.
СпроситьИмеются ограничения, но это может сказаться на педагогическом стаже и соответственно пенсии. Совмещение регулируется нормами статьи 60.2 Трудового кодекса РФ и в отличие от совместительства не имеет каких-либо существенных ограничений. Трудовое законодательство не устанавливает запрет на выполнение директором школы (или его заместителем) дополнительной педагогической работы
директор школы и его заместители имеют право на дополнительную работу в рамках основной работы;
- условия выполнения дополнительной работы (совмещения) устанавливаются дополнительным соглашением к трудовому договору;
- учебная нагрузка по должности учителя не должна превышать 18 часов в неделю; нагрузка на условиях почасовой оплаты в рамках основной работы не может превышать 300 часов в год;
- директор школы вправе отказать своим заместителям в предоставлении учебной нагрузки;
- руководитель органа управления образованием вправе отказать директору школу в предоставлении учебной нагрузки.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Постановлению Минтруда РФ от 30.06.2003 №41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры":
2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
...
ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;
То есть преподавательская работа директора школы не является работой по совместительству, следовательно, стимулирующие выплаты как учителю в данном случае не положены.
Успехов!
СпроситьС сентября 2017 года работал учителем. Сейчас перевожусь на должность завуча, но так условие 5 летний педагогический стаж.
Будет ли он у меня в сентября 2021 года?
Здравствуйте.
Сейчас 2021 год. Педагогического стажа у Вас будет 4 года в сентябре 2021 года.
С уважением.
СпроситьДолжен ли педагог продолжать работать после 25 лет трудового стажа, чтобы получить досрочную пенсию?
При достижении 25 летнего трудового педстажа в 2021 году, должен ли педагог дальше работать три года (до 2024 года), чтобы получить льготную (досрочную) пенсию? Или можно уволиться и подождать эти три года, чтобы в 2024 году оформить льготную пенсию?
При выработке 25 лет педагогического стажа можно либо уволиться, либо перейти на другую, не связанную с педагогической деятельностью, работу. Только важен один момент. Всем известно, что ПФР не всегда учитывает те или иные периоды при подсчете педагогического стажа. Поэтому я рекомендовала бы все-таки обратиться к юристу по пенсиям для оценки ваших пенсионных прав перед увольнением.
СпроситьДиректор школы имеет педагогическую нагрузку (приказ на 9 часов совмещения издан учредителем), директор самостоятельно издает приказ на стимулирующие выплаты себе как учителю. Законны ли действия директора школы?
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
Нет не законно, должно быть подтверждение вышестоящего руководства.
СпроситьДа, действия директора законны - в школе есть комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений согласно ФЗ "Об образовании в РФ", тужа и обращайтесь по поводу не незаконности, а несправедливости.
СпроситьНет
Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]
СпроситьРаспределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
Стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения состоят из:
- выплат, предусмотренных действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания "Заслуженный работник..." в сфере образования, государственных наград и др.), составляющих не более 50% стимулирующей части оплаты труда;
- поощрительных выплат по результатам труда (премии и т.д.).
Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Критерием для осуществления данных выплат, главным образом, является качество обучения и воспитания учащихся.
Локальными правовыми актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат.
Расчет заработной платы руководителя образовательного
учреждения
Согласно Методике формирования системы оплаты труда заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср x K,
где: ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
K - коэффициент, определенный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образования субъекта РФ.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений зависит от количественных показателей образовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов. Например, возможно установление групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерных значений повышающих коэффициентов:
1-я группа - 3,0;
2-я группа - 2,5;
3-я группа - 2,0;
4-я группа - 1,5.
Однако предложенный Методикой формирования системы оплаты труда расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения отличается от порядка ее исчисления, установленного Постановлением Правительства РФ N 605. В нем указано, что должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет три размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. К числу основного персонала учреждения следует отнести работников, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, для которых создано учреждение. Перечень таких должностей, профессий работников учреждения определяется органом власти, в ведении которого оно находится.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях. Кроме того, орган исполнительной власти (иной государственный орган или организация, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. Для этого он вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных ему учреждений, на выплаты стимулирующего характера их руководителям.
Согласно п. 4.2 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год, утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20.10.2006, протокол N 9, органы государственной власти субъектов РФ устанавливают системы оплаты труда работников подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и с учетом настоящих рекомендаций.
Условия оплаты труда, установленные Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти непосредственно для работников федеральных государственных учреждений, являются рекомендательными для работников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения.
Исходя из вышесказанного, по мнению автора, заработная плата руководителя образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений должна исчисляться с учетом норм Постановления Правительства РФ N 605.
Источник - Консультант плюс.
СпроситьНет не законно. Обратитесь с жалобой в трудовую инспекции или в прокуратуру.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
СпроситьУчредители никаких организационно -распорядительных документов (приказов, распоряжений) не издают. Это прерогатива единоличного исполнительного органа (директора , генерального директора и т.п). В отношении директоров (в части поощрительных или стимулирующих выплат) Учредители могут принимать решение, если это предусмотрено Уставом и трудовым договором, а на основании этих решений директор уже издает приказ и в отношении себя в том числе.
Если основанием для издания директором приказа в отношении себя является решение учредителя, то действие директора правомерно.
СпроситьСтимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда. Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе. В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы. Пример положения о премировании см. после статьи.
Остановимся подробнее на документальном оформлении премиальных выплат. Небольшие организации, которые периодически (ежемесячно, ежеквартально и т.д.) премируют работников, обычно разрабатывают и утверждают положения о премировании, раскрывающие порядок предоставления премий. Более крупные организации руководствуются соответствующими положениями коллективного договора. Укажем основные моменты, которые следует осветить в положении о премировании:
перечень лиц, на которых распространяется система премирования;
основания премирования работников;
периодичность выплаты премий;
порядок определения и размеры премий;
источник премирования;
условия, когда премия не начисляется;
порядок начисления премий работникам, принятым (или уволенным) в течение периода премирования.
Когда премирование носит разовый характер, достаточно бывает приказа руководителя организации, принятого для каждой конкретной ситуации. Однако и в этом случае необходимо указать механизм начисления и размер премий.
То есть директор имеет право на стимулирующие выплаты, но приказ должно издавать вышестоящее руководство.
СпроситьКак на директора-все приказы приходят от учредителя. И приказ на совмещение от учредителя на 9 часов. В трудовом договоре директора закреплены основные позиции: оклад и компенсационные выплаты, на стимулирующие выплаты как директору дается отдельный приказ учредителем ежемесячно. Доп.соглашение на пед. нагрузку к трудовому договору заключен учредителем и в нем прописаны: оклад и компенсационные выплаты, так же на пед. нагрузку есть приказ. А приказ на симулирующие выплаты себе как учителю дает директор сам на себя.
СпроситьЯ уже написала, не может директор школы сам себе стимулирующие выплаты назначать.
Закон об образовании в РФ.
СпроситьНЕ ЗАКОННО. ТОЛЬКО УЧРЕДИТЕЛЕМ!
Расчет заработной платы руководителя образовательного
учреждения
Согласно Методике формирования системы оплаты труда заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср x K,
где: ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
K - коэффициент, определенный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образования субъекта РФ.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений зависит от количественных показателей образовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов. Например, возможно установление групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерных значений повышающих коэффициентов:
1-я группа - 3,0;
2-я группа - 2,5;
3-я группа - 2,0;
4-я группа - 1,5.
Однако предложенный Методикой формирования системы оплаты труда расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения отличается от порядка ее исчисления, установленного Постановлением Правительства РФ N 605.
ИСТОЧНИК - КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС,
СпроситьНаталья,
В вашей школе должно быть разработано Положение о стимулирующих выплатах.
Положение разрабатывается в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым Кодексом Российской федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, Положением «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования» , также создается Комиссия, которая занимается распределением стимулирующих выплат, один директор не может заниматься этим распределением.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Виды выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 N 818. Данные выплаты определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда:
СпроситьВы вправе подать жалобу в прокуратуру и Мин. образования с просьбой провести проверку законности действий директора, который сам назначает себе стимулирующие выплаты.
В обоснование жалобы Вы вправе ссылаться, что эти выплаты определяются исходя из показателей работы, и поэтому требуют оценки со стороны иного лица, и одно лицо не может быть тем кто назначает и получает выплаты, т.к. исключена возможность объективной оценки оснований для их назначения, а значит возможно присвоение таким образом средств фонда заработной платы.
б установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2010 года N 45-01-39/04-ПХ
Об установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации
В связи с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583, Министерство культуры Российской Федерации разработало совместно с НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития России и согласовало с Российским Профсоюзом работников культуры "Примерные целевые показатели эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации"*.
__________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Целевые показатели разработаны в целях оказания практической и методической помощи федеральным учреждениям культуры и искусства, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для определения стимулирующих выплат и премирования работников учреждений за выполненную работу при разработке учреждениями локальных нормативных актов.
Порядок и условия установления стимулирующих выплат и премирования работников учреждения определены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 августа 2008 года N 64.
Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.
Стимулирующие качество труда работников основываются на показателях качества, которые устанавливаются локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер. Максимальный период установления стимулирующих выплат - один год. Размер стимулирующих выплат работникам учреждений, период действия этих выплат и список работников, получающих данные выплаты, закрепляется приказом руководителя учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Оценка эффективности деятельности работника производится на основе применения целевых показателей его работы, входящих в основу системы стимулирования и позволяющих определять размеры стимулирующих выплат. Для решения этой задачи, в первую очередь, необходимо определить данные показатели.
Определение целевых показателей эффективности деятельности работников проводится на основе анализа и увязки между собой следующих позиций: целей деятельности учреждений; программой его развития; целей деятельности отдельных структурных подразделений; характера деятельности разных категорий работников; круга их должностных обязанностей.
Таким образом, показатели эффективности деятельности работников находятся в общей связи с плановыми показателями деятельности учреждений, утвержденными приказами Минкультуры России для стимулирования труда руководителя учреждения.
Целевые показатели устанавливаются на основе качественных показателей результата труда разных категорий работников и единиц измерения показателей.
СпроситьЕдиный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указывает:
"Руководитель (директор, заведующий, начальник)
образовательного учреждения
Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности."
Директор может всё.
И неважно, что учредитель утверждает зарплату директора - учредитель не распорядитель, обязан утверждать, а не распределять ФОТ.
Капитализм не предполагает справедливость и честность.
СпроситьЯ работаю на 1 ставку зам. директора по УВР в учреждении дополнительного образования (Дом творчества). Могу ли я иметь совмещение по должности педагог дополнительного образования и на сколько часов, или по должности педагог - организатор и на какое количество ставки? Спасибо.
Да можете иметь (ст. 60.2 ТК РФ). Совмещение - это работа в пределах основного рабочего дня
ТК РФ
Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату "(статья 151" настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
СпроситьТК РФ не ограничивает количество ставок для педагогов - хоть 10.
И часы не имеют смысла - работа по совместительству предполагает суммирование рабочего времени педагога.
Хоть 2 часа в месяц.
Ст. 282 ТК РФ указывает: "Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей."
СпроситьВЫ ВПРАВЕ РАБОТАТЬ НА УСЛОВИЯХ СОВМЕЩЕНИЯ ПРОФЕССИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ ПОЛОВИНЫ МЕСЯЧНОЙ НОРМЫ.
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю;
Статья 284. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 284 ТК РФ
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 настоящего Кодекса или отстранен от работы в соответствии с частями второй или четвертой статьи 73 настоящего Кодекса.
Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41
"Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры"
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему постановлению
В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч.I, ст.3) и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст.1368) Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации постановляет:
1. Установить следующие особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры:
Об оспаривании законности п.п. "а" пункта 1 настоящего Постановления см. Решение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2004 г. N ГКПИ04-561, оставленное Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 5 августа 2004 г. N КАС04-295 без изменения
а) указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения);
б) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- для медицинских и фармацевтических работников - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю;
- для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, а в учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления - в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
- для младшего медицинского и фармацевтического персонала - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю;
- для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
в) педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 21 декабря 2006 г. N ГКПИ06-1518 подпункт "в" пункта 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству
2. Для указанных в пункте 1 настоящего постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;
в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.
Выполнение работ, указанных в подпунктах "б" - "з" допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
3. Признать утратившим силу разъяснение Минтруда России от 25 ноября 1993 г. N 14 "Об отпусках работающим по совместительству" и постановление Минтруда России от 25 ноября 1993 г. N 173 "Об утверждении разъяснения "Об отпусках работающим по совместительству" (зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 1993 г., регистрационный N 415).
Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.П.Починок
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2003 г.
Регистрационный N 4963
СпроситьВы можете работать столько часов, сколько согласует работодатель. Ни нижним, ни верхним пределом педнагрузка заместителя директора не ограничивается.
В соответствии с пп. "ж" п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" преподавательская работа руководящих работников в том же учреждении не считается совместительством и не требует заключения трудового договора. Преподавательская работа всех руководящих работников предусматривается в приказе о распределении учебной нагрузки на общих основаниях с другими педработниками, а для определения заработной платы вносится в тарификационный список.
Другой вопрос заключается в том, что ведение часов замом по УВР уменьшает среднюю зарплату педагогов дополнительного образования по Указу Президента и в соответствии с "дорожными картами", вследствие чего соответственно увеличивается необходимый размер ФНД, а в условиях бюджетного финансирования это не совсем хорошо, сами понимаете
СпроситьДа, можете. В соответствии с п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" преподавательская работа руководящих работников в том же учреждении не считается совместительством и не требует заключения трудового договора. Преподавательская работа всех руководящих работников предусматривается в приказе о распределении учебной нагрузки на общих основаниях с другими педработниками, а для определения заработной платы вносится в тарификационный список. Кол-во часов по соглашению сторон.
Спросить