Нарушение сроков доставки заказа - ответственность продавца и возможность принудительного исполнения
Оплатила товар в интернет-магазине "М.Видео".В назначенный срок доставки (15 дней с момента оплаты заказа) товар не поставили. При обращении на горячую линию получила ответ что товара нет в наличии и предложили поменять на аналог. Аналогов в настоящее время нет и когда будут не известно.
Какая ответственность предусмотрена законодательством и возможно ли принудить продавца все-таки исполнить обязанность по поставке товара?
Спасибо.
Можете взыскать неустойку.
СпроситьЗдравствуйте, Инна!
1) Вы можете отказаться от покупки потребовав возврата денежной суммы на основании 26.1 Закона "О защите прав потребителей".
2) В силу ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Направляйте в М.Видео письменную претензию, а если откажутся то с исковым заявлением в суд (госпошлина по таким делам не оплачивается).
Спросить