Нарушение сроков доставки заказа - ответственность продавца и возможность принудительного исполнения

• г. Барнаул

Оплатила товар в интернет-магазине "М.Видео".В назначенный срок доставки (15 дней с момента оплаты заказа) товар не поставили. При обращении на горячую линию получила ответ что товара нет в наличии и предложили поменять на аналог. Аналогов в настоящее время нет и когда будут не известно.

Какая ответственность предусмотрена законодательством и возможно ли принудить продавца все-таки исполнить обязанность по поставке товара?

Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можете взыскать неустойку.

Спросить

Здравствуйте, Инна!

1) Вы можете отказаться от покупки потребовав возврата денежной суммы на основании 26.1 Закона "О защите прав потребителей".

2) В силу ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Направляйте в М.Видео письменную претензию, а если откажутся то с исковым заявлением в суд (госпошлина по таким делам не оплачивается).

Спросить