Либо стоит воспользоваться другим основанием для расторжения договора?

• г. Санкт-Петербург

Покупал межкомнатные двери в торговом комплексе. В торговой секции были несколько образцов дверей прозводителя. Однако, нужный по форме и цвету тип дверей выбирал уже по каталогу продавца. Оформили договор купли-продажи, оплатил, ждал полтора месяца. Продавец превысил срок поставки. Кроме этого, по факту, цвет дверей и фактура оказались не совсем сочетающиеся с моим интерьером. Также, оказалось, что продавец неверно посчитал ширину доборов (не учел посадочный уступ в конструкции дверной коробки), поэтому при установке возможно появление щелей между элементами коробки, доборов и наличниками.

Могу ли я в такой ситуации расторгнуть договор и вернуть двери продавцу на основании п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в семидневный срок после получения? Либо стоит воспользоваться другим основанием для расторжения договора?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Дмитрий!

Пункт 4 ст. 26.1 закона о ЗПП может быть применен, если не были установлены какие-то особенные параметры дверей, например, касающиеся их размера, которые исключают возможность его использования иным средним потребителем.

Если же особые размеры были предусмотрены, но не были соблюдены, то можно требовать возврата денег в связи с передачей некачественного товара.

Если понадобятся уточнения - пишите на почту.

С уважением,

Савиных Владислав

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алексей
21.12.2010, 16:50

Какие обязательные условия должны быть соблюдены продавцом, чтобы считать свою работу продажей по образцам?

Приобретал межкомнатные двери в одном павильоне. В этом павильоне были представлены несколько образцов дверей завода-производителя, но я выбрал и заказал двери по каталогу, поскольку дверей такого типа и цвета небыло представлено в качестве образца. Двери и остальные детали заказывались типовых размеров, форм и расцветки, т.е. без индивидуальных особенностей. Вопросы: 1. Возможно ли считать такую покупку дистанционным способом продажи и воспользоваться правилами ст.26.1 ЗоЗПП для возврата товара? Ведь я не имел возможности оценить реальный цвет и фактуру приобретаемых дверей при заключении договора купли-продажи. 2. Какие обязательные условия должны быть соблюдены продавцом, чтобы считать свою работу продажей по образцам? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
11.08.2020, 06:14

Недопонимание при заказе - как выбор цвета дверей привел к ошибке в договоре и возможности расторжения его.

Искали межкомнатные двери под цвет пола. Нашли подходящие в Albero, но у них в наличии их не было только под заказ (параллельно смотрели входные двери). В соседнем салоне подобрали входные двери. В процессе общения с продавцом озвучили желание о том чтобы цвет панели внутренней части входной двери подходил к цвету межкомнатных дверей. Продавец спросил о цвете выбранных меж. дверей (мы выбрали "черное дерево") Мы сказали что выбрали в соседнем салоне и показали цвет приблизительно по каталогу ("Вязь графит") . На что продавец сказал, что они могут изготовить двери в таком же цвете и показала каталог салона Albero. Было сказано что проблем с изготовлением в том цвете вообще не будет. Мы довольные, что все можно приобрести в одном салоне в этот же день оформили приобретение входной двери с последующим изготовлением вкладыша в цвет "Вязь графит" (он идет в подарок к двери), хотя странно что они межкомнатные готовы изготовить по каталогу другого салона, а панель нет. это к сожалению нас не насторожило. Продавец сказала, что она запишет и передаст своей сменщице пожелания по цвету и она все оформит после приезда замерщика. На следующий день приехал замерщик. Снял размеры и передал продавцу. Через день (30.07.2020) муж поехал заключать договор (моя ошибка, что я его отпустила одного). Была уверена что все обговорили т.к. Продавец записала количество дверей, ширину (только осталось количество доборов и наличников) необходимый нам цвет, НО... Итог: Договор заключили на изготовление дверей в цвете "Вязь графит" вместо " Черного дерева". Муж даже не обратил внимание на название цвета, т.к. все было записано раньше. Это заметили через неделю, когда решили купить плинтуса. Зашли в салон с вопросом как такое может быть? Ответ порадовал - Вы не уточнили какой цвет вам был нужен. Хотя Продавец при оформлении сказала, что предупредит письменно сменщицу о нашем выборе цвета. Вопрос? Зачем показывать покупателю каталоги других салонов и убеждать что они сделают двери именно в этом цвете? Мы спокойно бы заказали двери в салоне Albero, в том цвете который нам понравился. Хотим расторгнуть договор на изготовление меж. дверей, что предпринять?
Читать ответы (1)
Алиса
20.03.2019, 15:44

Проблема с цветом дивана - Как решить ситуацию с неправильным выбором цвета и ответственностью продавца

Пошла я в магазин за диваном, мне представили образцы цвета ткани, также стоял выставочный диван, я На отрезках образцов выбирала между двумя вариантами цветов, согласилась на серый который на выставочном диване, но показала на цвет который на кусочке ткани (а как оказалось это совсем разные цвета), а продавец в договор списала цвет не с образца, а с выставочного дивана. В итоге диван мне привезли в другом цвете и продавец говорит что я выбира сама этот. Как мне теперь быть?
Читать ответы (11)
Фадеев Юрий
27.02.2013, 15:16

Проблема с выбранным цветом дверей - как разрешить ситуацию и получить возврат денег?

Как быть в такой ситуации. Я заказ двери (межкомнатные). С менеджером магазина мы обсудили цвет дверей. Классический орех. 3 дня я с ней все выбирал-ручки, петли и т.д. Цвет мы выбрали с ней в САМЫЙ 1 ДЕНЬ! И больше к вопросу цвета не возвращались. Мне привозят эти двери, а оказывается у них цвет совсем не тот который я выбирал. Но в договоре цвет именно тот который мне привезли. То есть, я при при подписании договора был на 100% уверен что там нужный мне цвет, который мы выбрали в 1 день. И подписал договор без задней мысли. Что было моей ошибкой. От дверей я отказался. Теперь как мне быть, деньги возвращать не хотят и замену цвета просят доплатить приличную сумму. Либо говорят забирай то что есть. Но мне не нужен этот цвет. Хотя я уже прилично заплатил за все двери! Причем все 100%! Ошибка в первую очередь менеджера, а моя то что не внимательно прочитал договор... Как мне быть подскажите, пожалуйста...
Читать ответы (1)
Денис
25.12.2015, 16:09

Как решить проблему с отличающимися по цвету дверями, заказанными в магазине?

2 года назад в одном из магазинов заказывал двери, сейчас решил дозаказать еще 4 двери под цвет тех что уже стоят, пришел в магазин с образцом, продавец сказал что такой цвет есть и мы оформили заказ, двери привезли, поставили и оказалось, что 2 двери отличаются по цвету, как мне поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Ольга Степановна
06.09.2014, 20:03

Можно ли требовать обмена новых дверей, чтобы их цвет соответствовал цвету предыдущих приобретенных дверей?

В прошлом году купили две межкомнатные двери, недавно в том же магазине докупили еще две двери той же модели и того же цвета. Оформили доставку. Когда вскрыли упаковку выяснилось, что цвет новых дверей отличается от имеющихся. Документы о доставке подписали. Все двери были выполнены на заказ одной фирмой. Могу ли я требовать обменять новые двери, чтобы их цвет соответствовал цвету дверей приобретенных ранее?
Читать ответы (2)
Юлия Владимировна
29.10.2014, 18:05

Покупатели требуют возврата денег после покупки модульной системы с неподходящим цветом фасадов.

Приобрели в салоне-магазине модульную систему для гостиной. Изначально оговорили с продавцом-консультантом критерии цвета - черно-белая гамма. Нам были предложены модули цвета венге и беленый дуб. В зале магазина образцов данного цвета выставлено не было, поэтому в качестве образца нам продемонстрировали фотографии из каталога сайта фабрики-производителя. При сборке мебели выяснилось, что фасады цвета беленый дуб имеют ярко выраженный розовато-бежевый оттенок, что абсолютно не вписывается в интерьер и не соответствует цвету продемонстрированных на сайте образцов. Есть ли возможность рассторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
Читать ответы (8)
Евгения
04.10.2013, 15:31

Проблемы с поставкой и установкой межкомнатных дверей

Заключили договор на поставку и установку 2-х межкомнатных дверей, оплатили всю сумму сразу, по договору срок поставки 20 раб. дней, установка 7 раб. дней, оговорили сроки обещали в течении недели установить, двери есть в наличии и проблем не будет, на самом деле оказалось все по другому, через 15 раб. дней приехали устанавливать, одна дверь оказалась с изьянами, которую в следствии забрали, установили просто ужас. При неоднократном обращении исправить ошибки, и поставить вторую двень, фирма постоянно придумывают разные отговорки. С момента заключения договора прошло уже 35 рабочих двей. Возможна ли вероятность вернуть деньги полностью по договору? Акт выполненных работ не подписывали.
Читать ответы (1)
Максим
21.07.2014, 05:20

Как решить проблему с перепутанными цветами межкомнатных дверей и к кому обратиться?

Зрствуйте уважаемые юристы! Купил межкомнатные двери, самовывоз, перегрузил их от кладовщика в городе, где он попросил встретиться, из газели в газель. Двери в упаковке. Чеки имеются. Дома нанял установщиков, двери левая и правая. Цвет на упаковке обеих дверей дуб светлый. Дверь имеет с внешней стороны более яркий цвет, с внутренней более темный. После установки заметил, что цвета перепутаны, на одной двери наоборот. Вина производителя, а не продавца. Как быть? К кому претензию составлять? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Алена
09.02.2017, 08:13

Договор купли-продажи товара расторгнут - К кому обратиться и как решить вопросы с продавцом и банком?

Как быть? Договор купли продажи товара, приобретенного в кредит, расторгнут на основании решения суда. Товар возвращен продавцу. Продавец деньги банку не возвращает, банк соответственно договор займа расторгать не желает, я продолжаю платить кредит. Писала претензии и продавцу с требованием вернуть деньги банку и банку с требованием расторгнуть договор. Необходимо подавать снова в суд, но на кого? На продавца, т.к. он не возвращает банку деньги? Или на банк? Обязан ли он расторгнуть со мной договор на основании расторжения договора купли-продажи, при том что продавец не перечисляет банку деньги? Или на обоих сразу, если такое возможно?
Читать ответы (1)