Право директора школы на преподавание уроков в 5 классе - анализ законодательства и возможное решение

• г. Москва

Я директор школы. Имею ли я право взять с нового уч. года уроки в 5 классе? Если учитель против и заявляет о преемственности предметных часов, как мне поступить по закону, на какую статью законодательства я могу ссылаться?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Лариса Васильевна, учитель, классный руководитель имеет право на: 4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства (Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64) 4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1) 4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64) 4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57) 4.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями (Трудовой кодекс РФ, ст. 22). 4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64) 4.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.35, 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65). 4.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителе», п. 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65) 4.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам. (Конвенция о правах ребенка, ст. 3, 19) 4.10.Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. 4.11.Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление по ним объяснений. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.39, 46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 3) 4.12.Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 61; Закон РФ «Обобразовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65) 4.13.Обращение индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, а также в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. (Ркомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 2 п. 1) 4.14.Предупреждение о замене уроков заранее. 4.15.Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ. (Трудовой кодекс РФ, ст. 153) 4.16.Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 67) 4.17.Требовать: — от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня); (Семейный кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60) — от учащихся соблюдения Правил школьной жизни. 4.18. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя). (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4) Учитель обязан: 5.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67) 5.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п. 1, 6) 5.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство. (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 2, 12-17, 19) 5.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений. (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12, 13) 5.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие. (Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 6) 5.6. Систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67) 5.7. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные. 5.8. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося. 5.9. Оценивать ответ учащегося, а не его личность. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65) 5.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося. 5.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.) 5.12. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу. 5.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. № 639, п. 1.12) 5.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4) 5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования. (Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 8 п. 5) Обязанности классного руководителя: Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» 7.1. Соблюдать права и свободы учащихся. 7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы. 7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях. 7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю. 7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса). 7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка. 7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя. 7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся. 7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося. 7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями) 7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися. 7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера. 7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса. 7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д. 7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи. 7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом. 7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий. Учителю запрещено: 8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57) 8.2. Опаздывать на урок. (Трудовой кодекс РФ, ст. 21) 8.3. Выгонять ученика с урока. (Конституция РФ, ст. 43) 8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65) 8.5. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19) 252482

Спросить
Пожаловаться

Соблюдается ли преемственность в преподавании в школе. Имеет ли право директор школы, забрать часы физической культуры у учителя, если по преемственности это его класс?

Имеет ли право директор школы заставлять учителя находиться в школе 36 часов. Если нагрузка 21 часа? Если нет, на какую статью Закона об образовании ссылаться?

До нового закона об образовании преемственность была законом. Т.е. если учитель в этом году выпускает 4 класс, то он обязательно набирает 1 класс. Если учитель средней школы (к примеру математик) выпускает 11 класс, то он по преемственности набирает 5. И это было законодательно прописано. А как сейчас обстоят дела по этому вопросу?

Есть ли статья, запрещающая родителям прослушивать (как идёт урок у учителя-в данной ситуации) с помощью смарт-часов? Я сама учитель и на какую статью я могу ссылаться, чтоб запретить это.

Муж мой работает в школе, в прошлом учебном году его нагрузка была 33 часа, из них 6 часов - уроки в 11 классе. По преемственности, в этом учебном году у него остаются 27 часов. Сегодня директор заявляет, что берет на работу еще сотрудника, которому отдает 3 часа из нагрузки моего мужа. С какой стати? Имеет ли право директор так поступать? На какие документы можно сослаться при разговоре с директором?

Моё обращение связано со следующими обстоятельствами.

Вопрос:

Русский язык в 6-м классе делится на две подгруппы.

В 1-й подгруппе часы ведет студентка-заочница 3-го курса педвуза, дочь директора школы.

Во 2-й подгруппе сам директор школы. По факту класс не делят на две подгруппы и уроки проводит сама дочь директора и при этом собственноручно заполняет журнал за обе подгруппы на одном и том же уроке.

Является ли данное нарушение мошенничеством. Куда и как обратиться по данному вопросу.

Вопрос.

Замдиректора в начальном звене ведет классное руководство в 5-м классе (супруга директора школы), не имея там своих предметных часов, класс записан на другого учителя, который получая деньги за классное руководство на карту, нарочно передает их замдиректору школы.

Какова степень ответственности в данном случае.

27.05.2021

С уважением,

Хусаин Гайтукаев.

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право директор школы объединять 10-11 класс на уроки физкультуры, если в школе 2 учителя и у одного из них не будет хватать часов до ставки (18 часов)?

Я учитель начальных классов. Два года назад по просьбе администрации школы я взяла 2 ставки (1 класс и 2). Два года я работала с двумя классами. С работой полностью справлялась. Сегодня мне администрация школы сказала отказаться от одного класса, так как в Ставропольском крае вышел какой-то закон, который не дает право учителю вести 2 класса. Подскажите, пожалуйста, статью закона и сам этот закон. Думаю мои родители не будут счастливы, когда поменяют им учителя в 4 классе, да или в моем третьем)

В каком случае директор школы вправе потребовать у учителя поурочный план? Имеет ли право директор школы на проверку поурочных планов за четверть, за год? Если учитель провёл свои уроки, а ему администратор приказывает отрабатывать 6-7 часов, справедливо ли это? Или нарушение закона о труде?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение