Как защитить себя от мошенничества при возврате телефона Apple с заводским браком
Приобрёл мобильный телефон Apple, как оказалось, американского производства. В процессе эксплуатации выяснилось, что полифонический динамик по сравнению с такими же аппаратами работает очень тихо, что я считаю заводским браком или некачественной деталью. Обратившись к продавцу - сообщают, что после их проверки, в случае гарант. Поломки - они отправят телефон в Америку. Т.к. длительность сего процесса вполне очевидна, решил расторгнуть договор купли продажи. Но, т.к. продавцу это не выгодно, боюсь, что он может просто заменить динамик и сказать, что проблема была в прошивке. Подскажите, пожалуйста, как предостеречься от данной махинации? Ведь у них есть много вариантов, чтоб не возвращать мне деньги. Заранее благодарен!
Претензия, при отказе - в суд.
СпроситьТолько подавать официальную письменную претензию продавцу с указанием ваших требований. Требования, которые вы имеете право предъявить, прописаны в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом в том же законе прописаны четкие сроки для удовлетворения требования потребителя.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец не имеет права нарушать вышеуказанные сроки. Отношения продавца с изготовителем товара - не ваша проблема.
Если они нарушат сроки, установленные законом для удовлетворения ваших требований, вы будете иметь полное право начислить неустойку за нарушение сроков, и обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
СпроситьАлексей, я не вижу причин считать ремонт Вашего устройства по гарантии ( замену динамика) - "махинацией".
Какая ж тут махинация, если Вам устраняют неисправность?
СпроситьДа, такие варианты есть у продавца...
Подайте претензию о возврате суммы на основании вышеперечисленного, а сомнительные результаты экспертизы можете обжаловать.
СпроситьЗачем мне её устоять, если я хочу расторгнуть договор? Если одна запчасть оказалась неисправной, то не факт, что после гарантии ещё что-либо сломается... А во-вторых - при покупке мне ничего не сказали, что если понадобится ремонт - то надо будет пару месяцев подождать.
СпроситьЗдравствуйте, расторгайте договор и обращайтесь в Роспотребнадзор
СпроситьМало ли что Вы хотите... есть Ваши "хотелки" , а есть закон. В данном случае одно не соответствует другому и "хотелки", таким образом, остаются без удовлетворения.
Это технически сложный товар, соответственно только в течение 14 дней у Вас есть право требовать именно возврата в случае неисправности.
А после 14 дней - только если неисправность нельзя устранить в течение 45 дней.
В данном случае Вам надо писать претензию, требовать устранения недостатков, если они это не сделают в 45 дней - тогда требовать возврата.
Куда они будут везти телефон - Вас не касается, это их проблемы. Хоть в Антарктиду. Но 45 дн. должны быть соблюдены.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Онлайн помощник - Как решить спор о возврате денег за неисправный телефон, купленный в Эльдорадо
Кого я должен привлекать в качестве ответчика, сервисную службу или продавца?
Проблемы с телефоном - отказ в ремонте и возможность расторжения договора
Нарушение в продаже мобильного телефона - какие права имеет покупатель?
Проблемы с приемом сотового сигнала - как вернуть телефон продавцу?
Возврат или замена некачественного телефона - что нужно сделать?
