Правомерно ли требовать доплату при обмене кольца с выпавшими камнями, если действует гарантия?

• г. Иркутск

Купили кольцо. Выпали камни. Гарантия действует. Магазин готов сделать обмен, но с доплатой, так как золото подорожало. Это правомерно? Или обмен должен делаться без дополнительной оплаты?

Ответы на вопрос (6):

Нет. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться

Нет, обязан обменять или вернуть Вам деньги. Поскольку налицо брак товара.

Спросить
Пожаловаться

Нет не правомерно, обязаны по закону о защите прав потребителей менять безвозмездно.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, нет какой либо доплаты вы делать не обязаны и не стоит

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Не правомерно.

Они обязаны (даже если гарантии изначально не было):

1. Провести экспертизу;

2. Отремонтировать в случае брака;

3. Заменить на аналогичный товар;

4. При отстутсвии аналога, непригодности к ремонту,либо невозможности выполнить ремонт в установленный законом срок - возвратить денежные средства уплаченные за товар;

Пишите продавцу претензию, требуйте исполнения обязанностей перед потребителем;

При неудовлетворении претензии,обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Нет не правомерно. Никакой дополнительной оплаты быть не может. Договорные отношения в одностороннем порядке изменять нельзя.

Спросить
Пожаловаться

Меньше года купила кольцо сваровски, выпали несколько камней, гарантия от производителя 2 года, в магазине предлагают обмен, но такого кольца у них нет на другое украшение, мне нечего не подходит, а деньги возвращать отказываются. Правомерно ли это?

Купила кольцо с драгоценным камнем, в период гарантии выпал камень. При обращении в ювелирный магазин я предъявила кольцо и выпавший камень. Мне сказали что заберут кольцо на экспертизу со сроком 45 дней. Я хочу чтоб мне поменяли кольцо на новое, на что мне возразили, что после экспертизы в течение 45 дней, потом кольцо отдадут в ремонт. Я отдавать кольцо не стала. Что делать? Как правильно предъявить претензию?

Подарили кольцо, принесла в магазин, мне предложили обмен на такое же. Оформили обмен, затем администратор проверила-оказалось, что такого же размера нет. И его приняли на экспертизу для последующего ремонта, срок обозначили 45 дней. Через 40 дней пришло смс-прийти в магазин. Я пришла за кольцом, они сказали, что его нет, но мне одобрили обмен на сертификат номиналом стоимости кольца. Я отказалась и сказала, что жду своё кольцо. В итоге позвонила на горячую линию санлайт-там очень грубо пообщались со мной и сказали что никакой ремонт у меня не принимали и обмен на сертификат давно одобрен и бросили трубку. Я пришла в магазин, мне сказали, что помочь не могут, только ждать. Пришла снова-предложили написать претензию. Я написала, срок рассмотрения сказали 14 дней-прошло уже больше месяца, ответа нет. Что мне делать дальше?

В августе 2014 года приобрела обручальное кольцо из золота с бриллиантом. В ноябре у меня выпал камень. Отвезла кольцо в магазин, написала претензию. Отзвонились работники магазина, сказали, то мое кольцо отремонтируют по гарантии. В конце декабря снова позвонили из магазина и сказали, что в машине, которая нужна для ремонта, сломалась деталь. Я согласилась подождать еще. Прошло 50 дней со дня обращения в магазин. Хочу обменять кольцо на кольцо аналогичной модели. Мне говорят, что теперь это кольцо весит не 1,18 грамм, а 1,3 грамм, и я должна доплатить разницу. Насколько правомерно требование магазина о доплате?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение