Кто несет административную ответственность в ООО с 1 участником, где отсутствует деятельность и имеются долги по налогам?
ООО с 1 участником. Он же директор. Деятельность не ведется. Сотрудников, имущества, денег, товаров нет. Есть некоторые долги по налогам. Если директор увольняется, то кто будет нести адм. ответственность, ежели чего?
Директор по определению уволиться не может). Выход единственного участника из ООО запрещено. Налоговая не пропустит такое решение о смене директора.
СпроситьДиректор может уволиться. А как же тогда в случае, если директор был нанят со стороны, затем уволен. Новый директор не принят. Учредитель жив, но не желает директорствовать (учредитель не выходит из общества). При чем тут налоговая? Да и к кому она будет предъявлять претензии? Здесь нет вопроса о возможности существования общества. Вопрос только об ответственности учредителя, и возможно о способе закрытия таким образом общества.
СпроситьЗдравствуйте! Вот учредитель как раз и будет нести всю полноту ответственности. О способах закрытия общества - нужно смотреть документы. Есть ли ещё долги в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования?
СпроситьНалоговая при том. Директор-это лицо,которое указано в учредительных документах. Это вам так для информации. При смене директора вносятся изменения в учредительные документы и регистрируются в налоговой.
Выход участников общества из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества из общества не допускается.(ст. 26 ФЗ об ООО)
Вы написали сюда .для того чтобы поспорить? или с какой целью?
СпроситьДолги есть и в ПФ и СС. В Уставе: "...Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах... уставного капитала"
СпроситьДобрый день!
Первый шаг, который необходимо предпринять – проведение общего собрания участников, итоги которого необходимо оформить в виде решения о ликвидации. В документе должны быть отражены следующие вопросы:
о принятии решения о ликвидации;
о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Все остальные вопросы, которые могут быть рассмотрены во время собрания, не являются обязательными. В случае, если общество состоит из одного участника, решение принимается единолично и оформляется соответствующим образом.
Помимо решения необходимо подготовить два заявления-уведомления: уведомление о принятии решения о ликвидации по форме 15001, а также уведомление о назначении ликвидационной комиссии по форме 15002. Уведомления подлежат нотариальной заверке. В качестве заявителя в данных уведомлениях выступает один из участников общества.
Кроме того, нужно подготовить сообщение о начале процедуры ликвидации по форме С-09-4.
Этап 2. Подача документов в регистрирующие органы
На данном этапе необходимо уведомить государственные и внебюджетные фонды о начале процедуры. Сделать это нужно в течение трех дней с принятия решения о ликвидации.
В регистрирующий налоговый орган подаются формы 15001 и 15002. В течение трех дней запись о начале ликвидации общества вносится в ЕГРЮЛ, после чего орган обязан выдать соответствующее свидетельство.
В территориальный налоговый орган, в котором организация находится на учете, подается сообщение по форме С-09-4, а также решение о ликвидации.
Кроме перечисленных действий, необходимо уведомить Пенсионный Фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) о начале процедуры ликвидации. Уведомление производится в свободной форме.
Этап 3. Публикация в СМИ
После принятия решения о ликвидации юридическое лицо обязано опубликовать соответствующую заметку в журнале «Вестник государственной регистрации». Форму подачи заявления и пакет необходимых документов можно узнать на сайте «Вестника». Обычно публикация производится после получения из регистрирующего органа свидетельства о внесение в ЕГРЮЛ информации о начале ликвидации, однако законодательством не запрещено производить обращения в регистрирующий орган и «Вестник» одновременно.
Этап 4. Выявление кредиторов и прохождение налоговой проверки
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ ликвидационная комиссия обязана принять меры по уведомлению кредиторов о начале ликвидации (образец уведомления) и, по возможности, взыскать дебиторскую задолженность с должников общества. Срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования, устанавливается ликвидационной комиссией и составляет не менее двух месяцев.
В течение данного временного промежутка общество будет подвергнуто выездной налоговой проверке и вообще повышенному вниманию со стороны налоговиков. Как уже было сказано, к этому следует подготовиться заранее.
Этап 5. Промежуточный ликвидационный баланс
По истечении срока, отведенного кредитором на заявление требований (не менее 2-х месяцев со времени публикации в «Вестнике»), ликвидационной комиссией составляется промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ), который является бухгалтерским документом и отражает в себе сведения об имуществе общества, требования, заявленные кредиторами, а также результаты их рассмотрения.
ПЛБ утверждается на общем собрании участников, по результатам которого оформляется решение об утверждении ПЛБ. Протокол подписывается учредителем общества или государственным органом, принявшим решение о ликвидации.
Подготавливается уведомление об утверждении ПЛБ по форме 15003. Уведомление подписывается заявителем со стороны общества (аналогично формам 15001 и 15002) и нотариально заверяется.
Происходит уведомление регистрирующего органа о составлении ПЛБ. При этом передаются следующие документы:
заявление по форме 15003;
промежуточный ликвидационный баланс;
решение об утверждении ПЛБ;
подтверждение публикации в «Вестнике» (как правило, копия титульного листа номера и копия страницы с заметкой).
Заявитель остается прежним. По истечении трех дней выдается свидетельство об уведомлении.
Этап 6. Окончательное удовлетворение требований кредиторов
На данном этапе ликвидируемое юридическое лицо окончательно удовлетворяет заявленные кредиторами требования.
Этап 7. Ликвидационный баланс. Подготовка финального пакета документов
После расчета со всеми кредиторам и проведения инвентаризации ликвидационная комиссия (ликвидатор) подготавливают заключительный ликвидационный баланс (ЛБ), отражающий имущественное состояние компании. Данный документ должен быть утвержден в результате собрания участников общества. Документом, подтверждающим утверждение, является решение об утверждении ЛБ.
После этого необходимо подготовить заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией по форме 16001. Заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Документ должен быть заверен нотариально.
Кроме этого, требуется оплатить госпошлину в размер 4000 рублей (плательщик - ликвидатор) и получить справку об отсутствии задолженности перед ПФР.
Этап 8. Государственная регистрация ликвидации
Полученный на предыдущем этапе пакет документов передается в регистрирующий орган. В пакет входят:
ликвидационный баланс;
решение об утверждении ЛБ;
форма 16001;
квитанция об уплате госпошлины;
документы, подтверждающие получение кредиторами уведомления о начале ликвидации (как правило, уведомление о вручении, предоставленные почтой).
Заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. По истечении пяти дней происходит выдача свидетельства о ликвидации. Процедура считается завершенной.
СпроситьСовершенно верно, Игорь: учредители не отвечают по долгам общества, а общество не отвечает по долгам учредителей. Уволиться ГД может по собственному желанию, о чем должен предупредить учредителей, как правило за месяц до такого увольнения. Должно созываться общее собрание, на котором решается вопрос увольнения и оформляться соответствующий протокол. ГД больше не является ответственным лицом с момента издания приказа об увольнении. Но, если выявятся какие-либо нарушения на период его "правления",то ответственность за них он будет нести все-равно.
Спросить