Работа фельдшером в военкомате - войдет ли в льготный медицинский стаж?
С 1992 года по 1998 год работала фельдшером на фапе, с 1999 года по 2007 год работала фельдшером в военкомате, с 2008 и по сей день работаю в поликлинике фельдшером. Вопрос, войдет ли у меня в льготный медицинский стаж работа фельдшера в военкомате?
Здравствуйте! в льготный медицинский стаж данная работа войдет.
Спроситьскорее всего придется судиться.
"Заявительница обратилась в суд с заявлением об установлении периода ее работы в должности диетсестры пищеблока Керченской городской больницы N 2 с 28 марта 1986 г. по 5 августа 1986 г., фельдшера военного комиссариата Комаричского района Брянской области с 26 января 2000 г. по 1 марта 2001 г., медицинской сестры МОУ Комаричской средней школы N 2 со 2 марта 2001 г. по 9 января 2006 г., указывая на то, что на данных должностях ее деятельность была направлена на охрану здоровья населения, в связи с чем данные периоды работы должны быть включены в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. В судебном заседании заявительница поддержала свои требования и просила их удовлетворить.
Представители Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Комаричском муниципальном районе Н. и С. заявленные требования не поддержали и просили их оставить без удовлетворения, так как должность диетической сестры пищеблока не поименована Списками должностей и учреждений, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, работа в должности фельдшера военного комиссариата Комаричского района не может быть включена в стаж, так как учреждение "военный комиссариат" не поименовано в Списках учреждений здравоохранения, работа в должности медицинской сестры МОУ Комаричская средняя школа N 2 также не поименована в списках учреждений здравоохранения.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, судом установлено.
К. работала в период с 28 марта 1986 г. по 5 августа 1986 г. в должности диетсестры пищеблока Керченской городской больницы N 2, с 26 января 2000 г. по 1 марта 2001 г. - в должности фельдшера военного комиссариата Комаричского района, со 2 марта 2001 г. по 9 января 2006 г. - в должности медсестры МОУ Комаричской средней школы N 2, что подтверждается копией трудовой книжки и другими материалами дела.
Согласно должностным обязанностям фельдшера военкомата К. осуществляла работу по обследованию граждан, проходящих службу в ВС Российской Федерации, подготовку и проведение диспансерных осмотров, планирование и проведение лабораторных исследований и профилактических прививок всем гражданам, подлежащим первоначальной постановке на воинский учет, производила контрольные осмотры призывников и осуществляла другие мероприятия, направленные на организацию профилактики и лечения призывников.
Согласно должностным обязанностям медицинской сестры МОУ Комаричская средняя школа N 21 К. обеспечивала соблюдение правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в школе, оказывала неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим вызовом врача к больному или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, принимала участие в медицинских осмотрах школьников, проводя ежедневно амбулаторный прием заболевших учеников и сотрудников школы, оказывала неотложную доврачебную помощь, проводила осмотр детей на педикулез, инфекционные заболевания, участвовала в обследовании детей на туберкулез, осуществляла контроль за соблюдением санитарно-эпидемического режима школы и пищеблока, выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, проводила плановые профилактические прививки учащимся, а также выполняла другие мероприятия, направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни в школе.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 г., и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным тем же постановлением, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном указанными Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке.
В судебном заседании установлено, что заявительница, работая в Комаричской средней школе N 2 медицинской сестрой и военном комиссариате Комаричского района фельдшером, непосредственно занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указанные должности предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 г. В данном списке должность "диетсестра" не предусмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд решил: заявленные требования К. удовлетворить частично. Включить в льготный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии периоды работы К. с 26.01.2000 года по 01.03.2001 года в должности фельдшера военного комиссариата Комаричского района Брянской области, с 02.03.2001 года по 09.01.2006 года - в должности медсестры МОУ Комаричской средней школы N 2 Брянской области. В остальной части иска отказать".
Таким образом, рассматривая основные причины серьезных затруднений в назначении медицинским работникам досрочных трудовых пенсий по старости за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, хотелось бы, прежде всего, обратить внимание на то, что они связаны с тем, что претерпели изменения не только законодательство, регулирующее пенсионные вопросы, но и отраслевые нормативные правовые акты. В силу различных причин произошедшие изменения не учитываются работодателем. Вследствие этого наименования должностей медицинских работников и учреждений здравоохранения (их структурных подразделений) не соответствуют Спискам должностей и учреждений, а также Перечню структурных подразделений, поименованных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. А ведь именно в соответствии с ними назначается досрочная трудовая пенсия по старости (в том числе с применением правил льготного исчисления стажа).
Еще одно важное обстоятельство, на которое автору настоящей статьи хотелось бы обратить внимание читателей: в Закон о трудовых пенсиях и в подзаконные акты внесены некоторые изменения, ограничивающие право медицинских работников на досрочные трудовые пенсии по старости. Между тем органы ПФР при рассмотрении заявлений медицинских работников о назначении им досрочных пенсий занимают нередко ошибочную позицию. Нередко они руководствуются лишь новым пенсионным законодательством о порядке и условиях назначения пенсий на льготных условиях и правилах исчисления "специального" стажа работы.
По мнению автора, такая их позиция противоречит законодательству, поскольку законы не имеют обратной силы.
Так, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П было определено, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение (включая размер пенсии и ее досрочное получение), на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования. Указанным документом Конституционного Суда Российской Федерации установлено, что при решении вопроса о праве на досрочную трудовую пенсию и зачете некоторых периодов профессиональной деятельности по охране здоровья населения могут рассматриваться нормы ранее действовавшего законодательства.
СпроситьПенсионный фонд скорее всего исключит из льготного стажа период работы в военкомате. Но Вы вправе подать заявление в суд и обжаловать этот отказ. Положительная судебная практика имеется. Если потребуется помощь в составлении документов - обращайтесь.
Спросить