Компенсация за задержку багажа - возможно ли получить компенсацию и какие ущербы можно взыскать?

• г. Смоленск

Положена ли компенсация за задержку багажа? Доставили через 4 суток. Прошло уже чуть больше месяца, но эта задержка доставила уйму хлопот. В сумке были ключи от жилья в Москве, где я проживаю, пришлось поехать к родителям (в Смоленск) и ждать свой багаж там; еще в сумке находились некоторые фрукты, которые за это время успели испортиться и соответственно испортить одежду; ну и был ряд других неудобств вследствие задержки багажа. Могу ли я на что-нибудь рассчитывать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

ст. 152 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. ст. 118 Воздушного кодекса РФ установлена ответственность перевозчика за утрату багажа. Размер же ответственности установлен ст.119 того же кодекса, далее выдержка из статьи "1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; 2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза; 3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей. 2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было." В настоящее время (если вы еще это не сделали) вам надо обратиться с письменным заявлением к перевозчику об утрате багажа, а дальше действовать по обстоятельствам (либо возврат багажа, компенсация или суд)

Спросить