Слесарь не прокачал тормоза после замены ступичных подшипников - что делать?
ПОМОГИТЕ! в автосервисе менял ступичные подшипники. Слесарь снял тормозные суппорта. После всех выполненых работ сказал все готово. Выезжая из сервиса врезался в едущий автобус. Слесарь не прокачал тормоза. Говорит не должен. Подскажите как быть?
подавайте в суд, если не договоритесь с хозяином. слесарь не полностью выполнил работу и подверг вас опасности
СпроситьВ автосервисе менял ступичные подшипники. Слесарь снял тормозные суппорта. После всех выполненых работ сказал все готово. Выезжая из сервиса врезался в едущий автобус. Слесарь не прокачал тормоза. Сервис признает вину в случае предоставления с моей стороны нормативного документа, Что они должны прокачать тормоза. Не хочу суда. На какие статьи опираться?
В автосервисе поменяли ступичный подшипник. Привыезде из цеха не сработали тормоза и машина помяла ворота напротив. Должна ли я ремонтировать ворота.
Вы не должны ничего ремонтировать. Но должны возместить ущерб, либо это должен сделать Ваш страховщик п ОСАГО. Вы или страховщик можете взыскать выплаченный ущерб с автосервиса.
СпроситьВыезжая задом по наклонной плоскости из автосервиса, где я меняла тормозные колодки, я врезалась в стоявшую в 6-7 метрах машину. Делов том, что в сервисе мне не прокачали тормоз и не предупредили о последствиях. Пытаясь тормозить, я в ужасе обнаружила, что педаль тормоза совершенно не реагирует, а т.к. моя машина с коробкой-автомат она продолжала двигаться. В результате чего я основательно повредила стоявшую у выезда из сервиса машину, а также свой автомобиль.
После вызова ГИБДД на место происшествия, я попросила работника сервиса написать объяснение случившегося, также у меня есть сервисный лист, где указано, что я меняла колодки.
К сожалению, на момент приезда эксперта работник сервиса прокачал тормоз, поэтому заключение эксперта ничего не даёт.
Теперь владелец машины, которую я повредила требует с меня материального возмещения. Что я могу предпринять в данной ситуации?
Единственное, что я успела сделать - это взять расписку с учредителя сервиса о том, что они оплачивают половину стоимости ремонта повреждённой мной машины.
Мое мнение вы поспешили с тем, что разрешили работнику автосервиса прокачать тормозную систему. Теперь врядли найдется эксперт, который сможет сделать вывод о неисправности тормозной системы вашего автомобиля до ДТП. И если указанная расписка вам поможет это будет хорошо
СпроситьВ машине появились признаки проблем с коробкой. Машина была отдана в оф. сервис. Там диагностировали и сказали - замена сцепления. Сцепление заменили, через день поломка снова появилась в том же виде.
Вопрос - деньги за сцепление заплачены, но ошибка не исправлена - имею ли я право потребовать деньги назад?
Все заказ-наряды есть, сцепление старое в багажнике.
Можете, т.к. имеет место факт некачественного оказания услуги (неверно диагностировали поломку либо была некачественная деталь после замены, вследствие чего поломка не пропала). Согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возмещения убытков и возврата денег. Начните с предъявления претензии. Согласно пункту 1 статьи 29 данного закона:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Претензию лучше подавать в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый день!
Не затягивая дело напишите и вручите претензию об безвозмездном устранении вновь выявившейся неисправности.
Если требование не будет удовлетворено предъявите письменную претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
В случае отказа в удовлетворении претензий нужно обращаться в суд и взыскивать денежные средства, уплаченные за ремонт, компенсацию морального вреда, штраф за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования.
СпроситьДа,Вы имеете полное право предъявить претензию исполнителю на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. При отказе обратитесь в суд. Можете требовать взыскания морального вреда, неустойки за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. В качестве доказательств предъявите заказ-наряд. Возможно придется делать судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьВ соответствии со ст. 29 Федерального закона от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, снижения цены, можете устранить недостатки у третьего лица, предъявив сервису расходы по устранению недостатков.
Можете отказаться от договора, требуя возврата уплаченных Вами денежных средств.
Что именно Вы выберете, решать Вам, но неисправность то устранять все равно нужно.
СпроситьВ соовтетствии с законом о защите парв потребителей вы имеете право:
"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Напишите претензию, выставите требования в соответствии с правами указанными в этой статье и если не откликнуться положительно, подайте в суд и взыщите стоимость, неустойку, моральный вред и штраф.
СпроситьДобрый день Алексей
Пишите претензию к сервису о возврате денег за ненадлежащее оказание услуги по ремонту[b][/b]
В случае отказа обратитесь в суд в порядке ст.131 ГПК РФ о взыскании денег и оплате пени за причиненный ущерб. В суде следует доказать факт ненадлежащего оказания услуги по ремонту путем назначения экспертизы
Ссылку в иске сделайте на
ст.29 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Вы имеете полное право требовать возврат денег, а также возмещение убытков ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Кроме ГК РФ Ваши правоотношения с автосервисом регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", согласно положений которого Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подавайте в автосервис претензию либо об устранении недостатка работы, либо о возврате денег. В случае отказа в удовлетворении претензии, или молчания в течении 10 дней подавайте в суд исковое заявление с требованием о возврате денег, компенсации морального вреда ст. 15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Деньги Вам, конечно, не вернут, хотя Вы платили и не за замену сцепления, Вы платили деньги за устранение неисправности, неисправность не устранили, видимо диагностика не правильная. Вы вправе требовать устранения неисправности и зачесть уплаченные деньги в счет будущих работ, по устранению оставшейся неисправности, от того что будете бегать по судам, неисправность не устраниться. Вот и предложите им ЭТО в ПРЕТЕНЗИИ.
Можете, конечно, потребовать возврата денег, Вам вернут, но лишь малую часть, сцепление то заменено, не менять же его на старое.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.[b][/b]
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВыезжал задом с сто шиномонтажки и отказали тормоза. В результате дтп. Меняли тормозные колодки и не прокачали. Кто виновен в этом случае и кто возместит ущер потерпевшему авто в которое я ударился.
Здравствуйте. В виду того что задним ходом двигались вы именно вы виноваты в дорожно-транспортном происшествии будете возмещать ущерб причиненный второму транспортному средству. Если докажете в суде что ДТП произошло в виду некачественно выполненных работ по замене колодок то можете попробовать взыскать эти сумму в будущем с лица, которое вам осуществляла ремонт и замена.
СпроситьОтказали тормоза через месяц после ремонта в сто, все чеки сохранились, попал в дтп, по тормозному следу видно что сперва тормозили 4 колеса, а затем 1. Имеет ли смысмл обращаться к юристам?
Добрый день! Да, смысл имеет, поскольку тут еще и нужно экспертизу проводить, если экспертиза установит, что ДТП произошел в следствие некачественного ремонта на СТО, то уже СТО будет нести ответственность за произошедшее и с них можно будет взыскивать причиненный ущерб.
СпроситьЗдравствуйте! К юристам Вы уже обратились. Если экспертиза докажет некачественный ремонт, то проблем в компенсации средств не будет.
СпроситьЕсли ремонт производился именно тормозной системы то сейчас необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК, заключение о причинах ДТП имеется? Ущерб оценен?
СпроситьДобрый день
нужно заключение экспертизы что причина именно отказ тормозов и установление причинной связи - что вина сто
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьНужно было ходатайствовать в ходе расследования о проведении экспертизы и указывать, что причиной ДТП стало именно отказ тормозов. Если выявят причиной ДТП именно отказ тормозной системы, то шансы есть.
СпроситьРаботаю мастером-приёмщиком в автотехцентре. После замены колодок механик не прокачал тормоза. Сказал, что машина готова и её можно отдавать. О том, что тормозов нет ничего не сообщил. Я сел в машину, поставил ногу на педаль тормоза, включил скорость, и машина вдруг поехала (коробка робот). При нажатии педали тормоза, она провалилась и я совершил наезд на препятствие (стена в двух метрах от машины). С меня взяли объяснительную и расписку в том, что я обязуюсь возместить ущерб клиенту. (Мотивируя это тем, что я должен был проверить тормоза перед началом движения.) Я согласился оплатить ремонт. Клиент же требует, чтобы ВСЕ запчасти были НОВЫЕ и ОРИГИНАЛ даже если там просто царапина. Машина 2010 года. Первый выпуск рестайлинга, так что любая запчасть б/у будет того же года, что и автомобиль. Если покупать всё новое, то сумма вырисовывается неподъёмная для меня. Как мне быть, подскажите...
Эдуард.
Эдуард,добрый день! В Вашем случае усматривается "подстава", необходимо изучить Ваши функциональные обязанности, поэтому советую очно обратиться к юристу либо к адвокату. Кто ремонтировал машину последний должен был всё сделать, но точно дать консультацию возмодно только при изучении Ваших обязанностей нужно ....
СпроситьКупил подшипник ступичный, установили в сервисе, через пару километров подшипник начал стучать. Возможно ли вернуть деньги или обменять бракованный товар в месте осуществления покупки подшипника и каким законом аргументировать возврат?
Защита прав потребителей осуществляется судом.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Закон О защите прав потребителей (ст. 18)
СпроситьЗдравствуйте, Станислав!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе по своему усмотрению требовать от продавца замены товара ненадлежащего качества на товар такой же марки и/или модели или потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
При этом продавец имеет право провести экспертизу качества товара. Требование о замене товара или возврате его стоимости должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.
Таким образом, Вам необходимо написать письменную претензию, в которой указать конкретное требование (замену или возврат денег), один экземпляр вручить продавцу, на втором он должен поставить отметку о принятии претензии. Если через 10 дней Ваше требование не будет исполнено, Вы вправе обратиться в суд.
Единственное, когда Вам продавец имеет право отказать в замене товара или возврате денег - это если экспертиза товара покажет, что товар вышел из строя по Вашей вине. Но даже в этом случае Вы вправе назначать свою экспертизу товара и оспаривать экспертизу продавца.
При предъявлении иска в суд от уплаты гос.пошлины Вы освобождаетесь, иск предъявляется по Вашему месту жительства.
Спросить