Турист столкнулся с проблемой возврата денег от туроператора - что делать?
199₽ VIP

• г. Якутск

Заказал тур. В связи с изменениями в туре, туроператор должен вернуть часть оплаченной уже суммы на карту, с которой осуществлялась оплата тура. Туроператор информировал меня, что деньги якобы перечислены неделю назад, но поступлений нет. Туроператор якобы написал претензию в банк - посредник по факту не перечисления денег. Что мне делать в этой ситуации?

Ответы на вопрос (7):

напишите заявление о возврате денег туроператору на основании ст.32 закона о защите прав потребителейНе вернут - иск в суд

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию туроператору. Требуйте ускорить процесс. При необходимости - обращайтесь в суд (ст. 3, 131-132 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Напишите туроператору претензию по данному поводу и укажите ваши требования. Ждать вам придется 10 дней для ответа. ДАлее в случае отказа, подавайте в суд. Вы выиграете дело.

Спросить
Пожаловаться

Они могут повторить платеж, а деньги из банка вернуть себе. Пишите претензию, а если не выполнят, то обращайтесь в суд и истребуйте деньги. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию для начала.

По данной статье.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При отклонении обращайтесь в суд.

В суд можете обратиться с исковым заявлением.

Как необоснованное обогащение.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить
Пожаловаться

Потребуйте документального подтверждения. Копии платежных документов о перечислении туроператором на ваш счет, копию претензии в банк-посредник, с их отметкой о приеме.

Если ничего вам предоставлено не будет, то направляйте туроператору письменную претензию с требованием возврата денежных средств. Второй экземпляр претензии с отметкой в приеме оставьте себе.

Если в установленный в претензии срок, вопрос не будет решен, подавайте в суд, приложив ваш экземпляр претензии в качестве подтверждения досудебного урегулирования спорного вопроса, согласно ст. 452 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

В статье 31 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 про сроки перечисления средств клиента говорится следующее:

Кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.

А значит и у Вас есть основания для предъявления банку претензии. Можно - онлайн.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация такая - туроператор отменил тур в связи с тем, что группа не набрана. Деньги возвращать отказывается. Это со слов турфирмы. Имею ли я право требовать с турфирмы документы, подтверждающие факт бронирования тура и перечисления денег за него туроператору?

Мы оплатили половину стоимости тура в Египет. В замен несостоявшегося тура мы согласились на тур в ОАЭ с доплатой. Сделали доплату, но туры в ОАЭ тоже отменили. Нам в турагентстве сказали. Что вернут деньги только доплаченные за тур в ОАЭ, за тур в Египет останутся на депозите. Я считаю, что депозит мы уже использовали, заказав другой тур, который не состоялся по нашей вине. Как вернуть все деньги?

У меня такой вопрос. 6.07.я оплатила тур 100%..через пару часов мне приходит ануляция тура, типо нет билетов.7.07.мне на карту вернули 170 р, а тур стоил 17001 р. тпеперь я переживаю.. вернут ли мне остаточную сумму по туру, а именно 16830 тр... общалась с тур оператором сказали, что они уже вернули деньги.. но это же не все.. как мне поступить, чтоб вернуть полную стоимость анулированного тура.. отпуск испорчен и денег нет.?

5 ноября приобретала у турагенства 2 тура. За один тур внесла 100% оплаты, по-второму-70%. 6 ноября значительно увеличился курс доллара. Турагенство 5 ноября не проплатило за эти туры туроператору, т.к. не было подтверждения бронирования по заявке. Оплату произвели уже на следующий день после повышения. Теперь настаивают на доплате 100% оплаченного тура, а по-второму пересчету суммы предоплаты на момент оплаты тура. Законно ли это?

Оплатили тур, вылет должен был состояться завтра, документов нет, только сканы подтверждения тура, узнали что отправили через посредника, посредник туроператора не отправил деньги, поездка отменяется, документы только фото, что можно сделать, куда обратиться?

У меня такая ситуация, год назад работала в турагентстве, пришли клиенты я им подобрала и оформила тур осталось только дождаться подтверждения от туроператора, предоплату клиенты отказались вносить мотивируя тем что тур ещё не подтверждён, на следующий день утром туроператор подтвердил тур, но клиенты решили отказаться от тура и туроператор навесил штраф на наше турагенство в размере 45% от стоимости тура - вопрос такой, кто должен оплачивать штраф туристы отказавшиеся вносить предоплату, лично я как менеджер оформлявший тур или наше турагентство? (штраф я оплатила баллами, которые туроператор начисляет за купленные у него туры, но моя напарница до момента погашения ни сном ни духом не знавшая о начисленных баллах заявила что я должна ей лично деньги так как баллы начисленны за туры оформленные ею лично. Требует от меня полного возмещения баллов в денежном эквиваленте.

В начале февраля оплатили тур во Вьетнам с вылетом 29 марта (Туроператор - АнексТур). Но по семейным обстоятельствам 13 марта аннулировали тур с согласием на удержание ФПР Туроператора и комиссии Турагентства. По первоначальной информации деньги должны были вернуть в течение 10 дней. Сейчас ситуация с возвратом денег у Туроператора изменилась в связи с пандемией. Мы в этой ситуации для себя считаем приемлемыми два варианта:

1. Возврат денег по первоначальной схеме или с небольшой задержкой.

2. Возможность перебронирования на более поздние даты, когда это станет возможно, но с сохранением всей суммы, оплаченной за тур, и по курсу на момент первоначального приобретения тура.

Имеет ли право Туроператор при невозможности в данной ситуации вернуть деньги предложить перебронировать тур в вычетом ФПР?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могу ли я вернуть деньги за полностью оплаченный тур? Поездка планировалась на Новый год с 25.12-05.01. Причина отказа о тура-личные обстоятельства (беременность). Если да то в какие сроки, и будут ли штрафы со стороны туроперетора? Туроператор не говорит о сроках возврата (ссылаются, что как получится), а также говорит о штрафах (невозвратной сумме до 60%) Оплата производилась 07.11.14, заявление на аануляци. Тура написала 14.11.14. Спасибо.

Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?

С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение