Необходимость документов от СЭС при открытии мини-кондитерской и реализации продукции только в магазине
При открытии в своем магазине мини-кондитерскую нужны ли какие документы от сэс если реализация продукции будет проводиться только в этом магазине?
Читайте Санитарные нормы .устанавливающие требования к организациям общественного питания.
СпроситьДобрый день Денис.
Вам просто надо подать уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Бланк уведомления Вы можете получить в Роспотребнадзоре.
С уважением, Юрий Сергеевич.
Вам с собой нужно взять свидетельство о регистрации в качестве ИП или ООО,, документ удостоверяющий право пользования помещением напр. (договор аренды или свидетельство собственности на это помещение).
СпроситьЗдравствуйте, хотим открыть кофе на вынос Без Приготовления еды в собственном помещении. То есть без кухни. Только кофейные напитки, ну может от поставщиков будут продаваться какие нибудь печеньки (сертификаты от поставщиков будут). Да и помещение маленькое, 21 кв.м, так что точно без приготовления еды, да и мощность всего лишь 5 кв.т, так что хватит на холодильник и на кофемашину всего. Вопрос заключается в разрешительных документах. Про документы в налоговые (ИП, касса и другие) и так знаем. Про договора на вывоз ТБО, дезинфекции (3 д) тоже знаем. Нужно понять именно про Пожарку, Роспотребнадзор, СЭС. Нигде не можем узнать точную информацию, везде разная. Где то пишут что нужно получать разрешение от пожарки и сэс. Где то пишут что с 2009 года все эти разрешения стали в виде уведомления и нужно уведомить только Роспотребнадзор до начала фактической деятельности и просто вести деятельность согласно правилам пожарной безопасности (планы эвакуации, пож.сигнализация, огнетушитель) и санпин. И Как бы если ничего не нарушать то 3 года никто не проверяет. Просто я думаю что приготовление кофе - это напитки и мы же ничего не готовим, как нас будут наказывать если мы что то нарушим и что вообще нарушить можно. И неужели нужно собирать документацию как на открытие полноценного кафе с кухнями. А то везде стоят павильоны по 3-5 кв.м с кофе и мне кажется они точно ничего не согласовывали.
Вы обязаны получить разрешения от Роспотребнадзора.
И от пожарных.
У Вас общепит.
И неважно, что сами не готовите блюда.
Нарушения будут расценены по ст. 6.3 КоАП РФ.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Приостановление деятельности - действенное наказание.
СпроситьЗдравствуйте! Глупости Вам пишут. Не надо ни каких разрешений от пожарки и СЭС-ки. надо уведомить местное отделение роспотребнадзора о начале деятельности (ст. 8 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" )
СпроситьВ первую очередь помещение, которое вы арендуете или планируете использовать под кафе должно отвечать санитарным нормам. Поэтому проводятся исследование на чистоту воды, измеряется шум, проверяется качество вентиляционных ходов. На основе полученных данных СЭС выдает заключение.
Обязательное наличие санитарного паспорта у объекта, в котором фиксируется проводилась ли дезинсекция и дератизация, где можно проследить частоту проводимых мероприятий. Паспорт объекта оформляется в потребнадзоре.
Так же в потребнадзоре согласовывается программа производственного контроля, ее суть заключается в осуществлении наблюдения за применением санитарных правил в кафе
.Для открытия кофейни необходимо встать на учёт в Роспотребнадзоре и получить разрешение на размещение объекта.
Для того, чтобы ответить на вопрос как получить заключение сэс для кафе, необходимо знать, что выдается оно как территориальными органами Роспотребнадзора
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077)
Должны быть соблюдены нормы пожарной безопасности. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СНиП 21-01-97*[b][/b]
СпроситьЗдравствуйте. Приблизительный перечень документов для открытия торговой точки:
1) Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
2) Заявление о размещении объекта мелкорозничной торговой сети территории муниципального образования (подается в местную администрацию).
3) Договор аренды помещения.
4) Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции.
5) Договоры на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и крупногабаритного мусора.
6) Заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает Управление государственной противопожарной службы города)
7) Техпаспорт ККТ.
8) Журнал кассира-операциониста.
9) Договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ.
10) Книга отзывов и предложений.
Если Вы перейдете на ЕНВД (для этого надо обратиться с заявлением в Вашу налоговую), то можете не применять ККТ, но по требованию покупателя обязаны выдать ему товарный чек или квитанцию установленного образца.
Что касается потребления Вашими покупателями купленных у Вас продуктов прямо в торговой точке, то, я считаю, что это не является услугами общественного питания и не влечет каких-либо дополнительных согласований и получения дополнительных разрешений и документов. Если Вы поставите стол внутри торговой точки, на котором покупатели будут есть купленные у Вас продукты, то это можно расценивать как дополнительный сервис для покупателей. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте. Нужно закон смотреть. Как я понимаю ваша деятельность попадает под один из нижеприведенных пунктов и соответственно согласно данному постановлению вы обязаны уведомить только Роспотребнадзор.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 09.12.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений")
3. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 - 18, 22 - 53, 56 - 64, 67, 73, 74, 76 - 78 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).
12.
Услуги общественного питания
13.
Торговля розничная в неспециализированных магазинах
14.
Торговля розничная пищевыми продуктами в специализированных магазинах
16.
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках
17.
Торговля оптовая пищевыми продуктами.
СпроситьЕсли я открою мини пекарню без разрешения СЭС, роспотребнадзора и пожарной инспекции, что мне грозит?. Документы хотел сделать чуть позже.
Сначала будете работать, причем даже возможно довольно долго. Затем при выявлении вас данными органами будет составлен протокол выдано предписание об устранении причин и условий правонарушения. Все в зависимости от того как вас захотят привлечь.
СпроситьЗдравствуйте!
К числу необходимых документов относятся:
-лицензия на оборудование;
-сертификаты на кофе и другие используемые продукты;
-разрешение на розничную торговлю и парковку в выбранном месте (вопрос об их необходимости остается открытым);
-документы о регистрации ИП или ООО. Я бы Вам порекомендовала открыть ИП, т.к. это будет наименее затратно.
Удачи Вам!
СпроситьДля начал необходимо будет зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Советую ИП, т.к. это быстрее, дешевле (гос. пошлина за открытие ИП — 800 руб., за открытие ООО — 4000 руб., плюс уставной капитал ООО- не менее 10 тыс. руб.) и удобнее для ведения бизнеса на начальном этапе. При регистрации надо определиться с кодом ОКВЭД (вид эконом. деятельности). Для Вашей ситуации подойдет: код ОКВЭД 52.63 — прочая розничная торговля вне магазинов. По вопросам регулирования взаимоотношений с санитарно-эпидимиологической службой Вы обязаны подать уведомление об открытии передвижной кофейни в Территориальное управление Роспотребнадзора.
Спроситьосновной вид деятельности — это мобильная кофейня, коды ОКВЭД
Следует выбрать УСН, , иметь кассовый аппарат, а при применении ЕНВД и патента кассовый аппарат не нужен (п. 2 ст. 2, ст. 2,1 Закона о применении ККТ от 22.05.2003 ). 3. Если у Вас будут наемные работники, то при регистрации в качестве ИП в Пенсионном фонде РФ Вам необходимо будет встать на учет в качестве страхователя: Регистрация в качестве страхователя физического лица-работодателя осуществляется в течение 5 дней на основании Заявления о регистрации страхователя, производящего выплаты физическим лицам, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и представляемых одновременно с заявлением заверенных в установленном порядке копий следующих документов: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности; документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства; свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (при наличии); документов, подтверждающих наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор, др.). Заявление о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам, заполняется в соответствии с Порядком его заполнения. При регистрации в качестве страхователя физическому лицу-работодателю вручается Уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты физическим лицам.
Источник офиц. сайт ПФ РФ Подробнее ➤
СпроситьФедеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
6) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов
1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 2010 г. N 772
ПРАВИЛА
ВКЛЮЧЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ
И СООРУЖЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В СХЕМУ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации) (далее - объекты), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - схема размещения).
2. Включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
3. Включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях:
а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
г) повышение доступности товаров для населения.
4. Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (далее - заявление).
5. В заявлении указываются следующие сведения:
а) нормативы и фактические показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципального образования;
б) цель использования объектов, включаемых в схему размещения;
в) виды объектов, планируемых к включению в схему размещения;
г) планируемые сроки размещения объектов.
6. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.
7. О принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление.
8. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
9. Внесение изменений в схему размещения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 настоящих Правил для включения объектов в схему размещения.
10. Схема размещения, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
СпроситьДокументы, которые должны быть на объекте:
1) разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети;
2) заверенная копия договора аренды земельного участка (для павильонов и киосков);
3) план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, копии сертификатов соответствия на реализуемую продукцию
4) документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;
6) тексты: Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, Санитарных правил для предприятий общественного питания (СП 2.3.6.1079-01.2.3.6);
7) книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или предпринимателем;
8) журнал учета мероприятий по контролю;
9) свидетельства о поверке применяемых средств измерений.
10) объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой помощи.
Этапы в последовательном порядке:
1 Вносим в ЕГРЮ (ЕГРИП) ОКВЭД по виду деятельности
2 Осуществляем действия по получению разрешения на уличную торговлю
3 Обращаемся в Роспотребнадзор за получением санитарного заключения на объект. Все что нужно для его получения - Роспотребнадзор укажет, обычно требуют план производственного контроля, технологические карты, договор аренды на хранение оборудования, договор на вывоз мусора.
Уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
Спроситьсейчас функции СЭС исполняет Роспотребнадзор, разрешения никакие не нужны - вы начинаете торговлю, уведомляете об этом Роспотребнадзор и осуществляете деятельность в соответствии со Снипами по пищевой продукции
СпроситьДобрый день!
СЭС давно уже нет, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Омской области.
СпроситьНужно ли разрешение СЭС (роспотребнадзора) и госпожарнадзора для открытия и работы продуктового магазина без табачной и алкогольной продукции.
Приведите, пожалуйста, конкретные НПА и порядок получения\ прохождения данных разрешений\ проверок.
Здравствуйте, Никита!
Разрешения не требуется.
Действует уведомительный порядок, а не разрешительный.
Т.е. надо просто уведомить о том, что начинаете работать.
Рекомендуем Вам направлять уведомление через портал государственных услуг, что сохранит Ваше время и ускорит регистрацию уведомления (в день его отправления).При обращении в наше Управление или по почте уведомление необходимо адресовать в двух экземплярах, по форме установленной приложением №2 (бланк уведомления) (образец заполнения) к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Приложение документов к уведомлению не предусмотрено.
Обращаем Ваше внимание на правильное заполнение бланков уведомления, в строку «В соответствии со статьей 8 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” уведомляет о начале осуществления следующего вида (видов) предпринимательской деятельности» необходимо внести работы и услуги в соответствие с пунктами 1 - 18, 22-53, 56-64, 69, 75-77, 79-81 перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление (приложении № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584, смотри Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»).
Регистрация уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществения юридическими лицами и индивудуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584 (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2012 г. №779).
Пожнадзор также не надо спрашивать разрешения.
СпроситьРазрешение для открытия магазина не требуется из данных ведомств, просто вы должны предоставить уведомление что начинаете деятельность.
СпроситьЗдравствуйте Никита
В настоящее время разрешительный порядок начала деятельности заменен на уведомительный по. ст.8 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Правила предоставления такого уведомления отражены в Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"в соответствии с которым Роспотребнадзор становится уполномоченным органом по приему уведомлений
Форма уведомления представлена в Правилах представления уведомлений (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132
Уведомление о начале деятельности можно доставить лично, отправить почтой с вложением описи, и даже подать в электронном виде на Едином портале госуслуг, заверив его электронной подписью.
СпроситьЗдравствуйте Никита
Никаких разрешений брать не нужно, нужно в уполномоченный орган подать уведомление о начале своей деятельности согласно
Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.11.2018) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"
Согласно п.7 раздела II выше указанного постановления вы
представляете уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.
В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
При представлении уведомления непосредственно в многофункциональный центр днем его подачи считается день регистрации уведомления в многофункциональном центре.
СпроситьНужны ли какие либо разрешения от сэс для мини пекарни неполного цикла (выпечка замороженного хлеба)? Спасибо.
Какие требования СЭС для открытия мини-кондитерской (выпечка и украшение тортов и пирожных на заказ, и реализация тут же на месте с витрины) ? И правда ли, что первая проверка СЭС только через 3 года?