Неудовлетворительное качество купленного кресла - как вернуть деньги или обменять товар?
Неделю назад нам по заказу привезли кресло от мебельной фабрики "Много мебели" в Белую Калитву Ростовской области (ИП Пуха С.А.). Муж дома принял кресло и не доглядел, что боковые стенки у него не имеют твердой основы, а эко кожа натянута как парус и по неосторожности может быть проткнута в любой момент. Кресло продавалось по акции со скидкой - за 6990 руб. Но при таком качестве даже этой цены оно не стоит. Чек и договор у нас на руках.
Мы с мужем пенсионеры, я гипертоник 3 степени, при моей минимальной пенсии в 8500 руб и расходах на лекарства получается, я отдала практически всю свою пенсию за кресло, к которому страшно даже прикасаться, чтобы его не повредить, не то что на нем сидеть. Оно так и стоит неоприходованное.
Подскажите, пожалуйста, мои правильные действия, чтобы вернуть уплаченные деньги или обменять товар. Как правильно составить претензию, в интернет очень много форм, какую взять за основу, не пойму.
Заранее благодарна, с надеждой на вас, Наталья Деревянченко.
Претензия, при отказе - в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Петровна!
Все-таки нужно определиться бракованное кресло или это такая структура кресла.
В любом случае Вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае, если продавец в течение 10 дней откажется или не отреагирует, то придется подавать в суд, где проводить товароведческую экспертизу.
Госпошлина по таким делам не оплачивается.
СпроситьСогласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей мебель бытовая не подлежит замене, если не только не имеет заводских дефектов (то есть является товаром ненадлежащего качества). В данном случае необходимо будет в суде назначать и проводить экспертизу, которая подтвердит, что мебель изготовлена с нарушением установленных норм и стандартов.
Спросить