Отказ в обмене поврежденной купюры на 100 евро - правомерные действия банка и возможные альтернативы
При обмене валюты в банке получили отказ в банках Югра и Сбербанк. Имеется поврежденная купюра достоинством 100 евро. Купюра новая, но на сгибе посередине банкноты небольшой разрыв 3 мм. В Сбербанке при отказе в обмене кассир ссылался на инструкцию банка (не озвучив номера пункта инструкции и самого текста правила), которую отказались показать. Была написана претензия. Вот ждем ответа. Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия сотрудника банка. Если "да", то существуют ли другие методы обмена поврежденной купюры. Если "нет", то какие мои дальнейшие действия в сложившейся ситуации.
Здравствуйте!Приём ветхой или поврежденной валюты банками регулируется Инструкцией Банка России от 16.09.2010 №136-И «О порядке осуществления… операций с наличной иностранной валютой…» и Указанием Банка России от 14.08.2008 N 2054-У «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории РФ» .Из этих документов следует, что устанавливать правила приёма поврежденных банкнот иностранных государств имеют право сами банки.
Поэтому при отказе Вы вправе требовать ознакомить с конкретным пунктом Правил банка.Можете обратиться ,после получения ответа на претензию, с жалобой в ЦБ РФ.
Спросить