Проблемы с возвратом товара при дистанционной продаже и неполадки с оплатой – история покупки телефонных аппаратов с сайта компании.
199₽ VIP
Сделала заказ на телефонные аппараты на сайте компании. Причём изначально хотела заказать как физ. лицо, но они сказали, что оплата на данный момент по карте СБ невозможна, оформили на ИП, оплатила со счета, товар получила. Но передумала проводить IP телефонию, и решила вернуть товар обратно. Общая сумма, к счастью, невелика-15000. Руководитель компании наотрез отказывается принять товар обратно, руководствуясь тем, что я покупала как юр. лицо. Никакого договора мы не заключали, был только счёт на ИП. На сайте их компании все прописано о возврате товара надлежащего качества, в течении 7 дней после получения. Насколько правомерен их отказ? И что мне делать, потому что 2-й день мы ведём переписку с руководителем компании, а я боюсь, что время возможности возврата закончится. Как же права потребителей при дистанционной продаже? Осложняет ситуацию ещё тот момент, что у поставщика товара и компанией, проводящей ip телефонию, заключён договор, по которому поставщик телефонов заплатил им какой-то процент за этот мой заказ, о чем я, в принципе, и не знала. Они согласны вернуть им этот процент, я согласна ждать возврата денег за телефоны до момента возврата их процента. Но и это не помогает. Может, просто отправить им посылку назад с товаром, чтоб не упустить время?
У Вас ИП.
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Вы не потребитель.
Можете сначала расторгнуть договор в суде согласно ст. 450 ГК РФ.
Поскольку "счёт на ИП" и является договором.
А потом ворачивать посылку с товаром.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на Ваши правоотношения не распространяется если Вы приобретали товары не для личных нужд. Т.е. если бы Вы купили 100 аппаратов как физлицо, то он также не распространяется на данную покупку, т.к. 100 ед. одному человеку или членам его семьи никак не предназначаются. Поэтому права потребителя при дистанционной торговле - тоже не Ваш случай. Качественные товары не вернете, поэтому договаривайтесь.
СпроситьЕсли сделка была заключена между двумя юр.лицами, подлежат применению правила о поставке товара и закон о защите прав потребителей не работает, в идеале нужно смотреть условия договора и прописанные в нем условия возврата товара (при наличии), но тут, как я понимаю в вашем случае договор не заключался, поэтому, к сожалению, на законных основаниях товар надлежащего качества вернуть вы не сможете, поскольку предметом договора поставки является передача товара в собственность, т.е. одна сторона обязана в согласованный срок передать, а вторая - принять и оплатить товар.
СпроситьЗдравствуйте, Кристина!
Даже если Вы просто отправите посылку - это не поможет. Формально продавец прав, т.к. Вы ИП и не можете воспользоваться Законом О защите прав потребителей.
Нужно либо договариваться (ст. 450 ГК РФ), либо оставлять как есть и продавать кому-то этот товар.
Иным образом "ворачивать" ничего к сожалению не получится.
СпроситьНачните с письменной претензии (укажите в ней все факты, имеющие значение). В случае отказа в удовлетворении претензии можете подать заявление в суд. Факт того, что у продавца заключен с кем-то еще договор на установку Вас абсолютно не интересует. Вы будете правы
СпроситьСогласно преамбуле закона РФ О защите прав потребителей нормы этого закона не распространяю.тся на ваши отношения с Продавцом,так как заказ на вас оформлен в качестве ИП.
Вы пишите :На сайте их компании все прописано о возврате товара надлежащего качества, в течении 7 дней после получения. Насколько правомерен их отказ? Такая информация с точки зрения ст437 ГК РФ является публичной офертой Приобретя товар вы тем самым сделали акцепт на условиях публичной оферты В статье 438 ГК РФ сказано:
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
То есть между вами возникли договорные отношения И тогда получается что вымогливернуть свой товар в течение 7 дней.и отказ неправомерен Предъявите Продавцу претензию,установите в ней срок 10-15 дней для расмотрения Если претензия ваша по возврату товара не будет удовлетворена то придется в суд обращаться,где у вас есть неплохие шансы
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
СпроситьНе соглашусь с коллегами, которые утверждают, что ваши правоотношения с продавцом не попадают под действие закона о защите прав потребителей.
Вы пишите: "Никакого договора мы не заключали, был только счёт на ИП."
Так вот по этому поводу Верховный суд на ПЛЕНУМЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
сказал:
17. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, вправе обратиться в суд общей юрисдикции за защитой по сделкам, заключенным им с продавцом (исполнителем) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
Исходя из этого,вам надо доказать, что IP телефонию вы заказывали для личных, семейных нужд. Если сможете это сделать, тогда смело пишите претензию продавцу, чтобы зафиксировать ваши требования и дату подачи претензии.
Полагаю, грамотно составленная претензия решит ваши проблемы, т.к. многие продавцы уже знают о возможных несоизмеримых потерях в случае разрешения дела в вашу пользу в суде.
СпроситьОни мне отвечают:
"* Политика возврата товаров и средств при продаже
юридическим лицам по безналичному расчету оговаривается Договором продажи, предварительно согласованным и подписанным всеми сторонами сделки." Так в том и дело, что я не подписывала никакого Договора, был счёт, потом оплата, потом получение товара.
СпроситьОбратите внимание на мой ответ
СпроситьОни могут написать например: "...при продаже
юридическим лицам по безналичному расчету и лицам ниже 170 см. роста......)))
Это их право писать различные отмазки.
Но еще раз повторю: Если сможете доказать, что товар приобретался для личных и семейных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то Оплата вами этого товара со счета ИП не может свидетельствовать о том, что вы приобретали товар как Юридическое лицо.
Ссылку я вам дал в своем предыдущем ответе.
P.S.
Кроме того, посмотрите на кого выставлен счет. Если на вас, как на гражданина, то это лишнее свидетельство того, что вы "Потребитель"
Спросить