Российская Федерация принимает меры для задержания подозреваемого на борту шведского судна в Балтийском море\nАрест и задержание лиц в прилежащей зоне РФ - правомерность действий капитана судна

• г. Сыктывкар

По информации Интерпола на борту шведского судна, вошедшего в прилежащую зону Российской Федерации в Балтийском море, находится гражданин Сирии Хусейн Али, занимающийся незаконным распространением наркотических средств. Судно следовало в порт назначения за пределами РФ. Российское бюро Интерпола обратилось к капитану судна с требованием выдачи Хусейна Али и предоставления возможности для приближения российского пограничного катера к шведскому судну для его задержания. Капитан судна ответил отказом.

В каких случаях Российская Федерация принимает меры, необходимые для ареста и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, в прилежащей зоне РФ?

Насколько правомерными являются действия капитана судна?

Измениться ли решение вопроса, если судно находилось не в прилежащей зоне РФ, а следовало через территориальные воды РФ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Решение задач услуга платная.

Спросить
Иван
18.09.2016, 21:20

Иностранное торговое судно продолжает движение в российские воды несмотря на подозрение на холеру у членов экипажа

Иностранное торговое судно находилось в прилежащей зоне Российской Федерации в Черном море, когда среди экипажа неожиданно началась инфекционная болезнь, сопровождающаяся высокой температурой, рвотой, расстройством желудка. У судового врача возникло подозрение на наличие холеры. Несмотря на это, судно продолжало движение по прилежащей зоне РФ, капитан судна не сообщил об инфекции российским властям. Судно готовилось зайти в территориальные воды РФ и отправлялось в порт Новороссийск. Тогда судовой врач по собственной инициативе обратился в медицинскую часть порта г. Новороссийска и попросил предоставить в больнице соответствующую врачебную помощь. Через 15 минут после получения данного сообщения катер береговой охраны РФ с представителями санитарно-эпидемиологической службы РФ отправился в направлении движения иностранного судна. Капитану иностранного судна было предложено не заходить в территориальные воды РФ и изменить движение вплоть до выяснения реального положения дел с инфекционным заболеванием. В ответ на это капитан иностранного судна заявил, что данное предложение незаконно и продолжил движение.
Читать ответы (1)
Иван
18.09.2016, 21:40

Юрисдикция России в отношении происшествия на иностранном туристическом судне в территориальных водах

Туристическое судно под японским флагом проходило через территориальные воды Российской Федерации в Беринговом море. Судно возвращалось в Японию после круиза и не должно было приближаться к берегам РФ. Среди пассажиров находилась супружеская пара Ноусави. На протяжении круиза жена Ноусави Дагма встречалась со штурманом корабля и заявила мужу, что больше не любит его и хочет развестись с ним. Али Ноусави, бывший военный, тяжело переживал поведение жены и несколько раз угрожал ей, что взорвет корабль и тогда она навсегда останется с ним. Во время очередной ссоры Али Ноусави достал из чемодана самодельное взрывное устройство, которое изготовил в течении нескольких дней, отправился на капитанский мостик, напал на штурмана, связал и разоружил его. Взрывное устройство он установил рядом с пультом управления корабля и заявил, что скоро все погибнут. Служба безопасности теплохода была немногочисленна и не смогла предотвратить конфликт. Капитан, опасаясь реализации угрозы взрыва, обратился к органам власти Российской Федерации с просьбой об оказании помощи. Обладает ли Российская Федерация уголовной юрисдикцией в отношении иностранного судна, проходящего через территориальное море РФ? Вправе ли власти Российской Федерации принять меры для ареста и задержания Али Ноусави, если изготовление взрывного устройства и нападение на штурмана произошли до входа судна в территориальное море РФ?
Читать ответы (1)
Николай
23.08.2015, 09:42

Ответственность капитана за несвоевременную передачу ССД на моломерном судне без технических средств

Уточнения: Капитан работает на моломерном судне, принадлежащем судовладельцу (Юрлицо). Судно не оборудовано техническими средствами для передачи ССД. Какая ответственность капитана за несвоевременную передачу?
Читать ответы (1)
Владимир
23.01.2013, 13:16

Судовладелец и медицинская помощь - обязан ли доставить пострадавшего из иностранного порта в Россию?

С одним из членов экипажа произошёл ТЯЖЁЛЫЙ несчастный случай на Российском судне, находящемся в иностранном порту. Там же, в порту, ему оказали первую мед. помощь. Капитан судна срочно сообщил судовладельцу о случае. Обязан ли судовладелец изыскать любые способы срочной доставки пострадавшего в Россию для предоставления квалифицированной медицинской помощи (проведения тщательного обследования, проведения необходимой операции) или судно может продолжить выполнение рейсового задания (идти за грузом в другой иностранный порт) с пострадавшим на борту, пока само не прийдёт в родной порт? Какие всевозможные правовые документы описывают подобные случаи? Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
24.05.2020, 14:55

Италия эскортирует моторное судно с мигрантами обратно в Египет - правовая оценка действий и применимость международного права.

Моторное судно, на борту которого находилось 130 вынужденных мигрантов, направлявшихся от берегов Египта к итальянскому острову Лампедуза, было остановлено в нейтральных водах Средиземного моря итальянским патрульным катером. На лодке находились люди, намеревающиеся попросить международной защиты у Италии. Катер эскортировал эту лодку до территориальных вод Египта. Капитан судна принял решение не брать никого на борт и не принимать ходатайства о прошении международной защиты. У границы нейтральных вод Египта судно было освобождено и итальянский катер вернулся к берегам Италии. Дайте правовую оценку данной ситуации и, в частности, действиям Италии в лице патрульного катера. Укажите все применимые нормы международного права и релевантную прецедентную практику международных судов, относящуюся к такой ситуации.
Читать ответы (3)
Сергей Михайлович
12.11.2013, 21:39

Проблема с возвратом денег после списания с судна - юридическая сила депонентской справки и способы вернуть сумму

Списался с судна в конце июля, на судне заплатили часть денег, остаток никак не могу выпросить. Питерская компания, судно было под российским флагом, договор был, но на руки не отдали. С судна капитан выдал депонентскую справку, сколько мне компания должна. Имеет ли юридическую силу эта депонентская справка, и как мне вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Анна
05.12.2015, 10:06

Возврат судна или денег за него - 2 варианта решения

ООО принимает в состав участников 3-го участника и ставит на учет его судно (без документов) , которые оформляются впоследствии. 1 й период работы в ООО этот человек-капитан был директором этой компании, главный бухгалтер компании находился в хороших отношениях с капитаном и работает в этой компании по настоящее время. Через некоторое время капитана исключают незаконно из состава участников ООО. Каким образом возможно вернуть капитану его судно или деньги за судно, а именно 50000 долларов? 2 варианта решения.
Читать ответы (1)
Владимир
14.05.2009, 04:13

Нападение на капитана на судне под Панамским флагом с русским экипажем

Работали на судне под Панамским флагом. Судовладелец - норвежец. Управление судном - Южная Корея. Весь экипаж русский. Наём экипажа производился российской круинговой компанией, но мы не являемся её работниками. 15 февраля судно вышло из одного шведского порта и следовало в другой шведский порт, находилось в Норвежском море. 3-помощник капитана, находясь на ходовой вахте, самостоятельно покинул навигационный мостик, зашёл в радиорубку, где капитан в данный момент отправлял служебные радиограммы. Напал на капитана сзади, сбил кулаком со стула на пол, нанёс порядка 20 ударов по голове, разбил переносицу, сломал шейку носа, рассёк кожу на переносице, сильное кровотечение. В последствии неоднократно угрожал и бахвалился своим поступком. 19 февраля весь экипаж был планово заменен управляющей компанией на корейский экипаж и 21.02.09 прибыл во Владивосток.
Читать ответы (1)
Томка
08.04.2016, 04:14

Необходимость ввода должности капитана-наставника в организации при наличии одного служебно-разъездного судна с

В организации имеется всего одно служебно-разъездное судно с двигателем мощностью 110 кВт. Согласно свидетельства о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания на судне должен быть экипаж в количесте 2 - х единиц (капитан-механик и матрос (рулевой)-моторист). Вопрос: обязательно ли вводить в организации должность капитана-наставника? С уважением, Юрий Николаевич. Мой электронный адреc-acc.kadr@yandex.ru
Читать ответы (1)
Сафура
02.06.2016, 22:39

Утечка аммиака на иностранном судне в дальневосточном морском рыбном порту - юридическая оценка произошедшего

Иностранное судно стояло у причала в дальневосточном морском рыбном порту в центре города. На судне находилось 5 т аммиака. Утром произошла утечка аммиака из-за нарушения правил хранения этого вещества со стороны капитана судна Цукахара. Вследствие отравления погиб судовой механик, а еще четверо членов экипажа были доставлены в больницу с отравлением средней степени тяжести. Всего в воздух попало примерно 2 т аммиака. В районе судна его концентрация превышала допустимую в три раза. Жители центральных улиц почувствовали запах нашатырного спирта. Пришлось эвакуировать людей из рыбного порта, вокруг аварийного судна с помощью пожарной техники создавать водяные заслоны, чтобы остановить распространение аммиака. Дайте юридическую оценку случившемуся.
Читать ответы (1)