«Отказ губернатора Воронежской области подписать Закон «Об охране окружающей среды» - анализ в соответствии с федеральным законодательством»
Воронежская областная Дума приняла Закон «Об охране окружающей среды. Однако губернатор не подписал данный Закон, мотивируя свое решение тем, что он противоречит федеральному законодательству. Дайте правовую оценку действиям Главы исполнительной власти Воронежской области.
Прокурор Н-ской области подал в Н-ский областной суд заявление о признании недействительным Указа Губернатора данной области об уполномоченном Губернатора по охране животного мира области, мотивируя это тем, что Губернатор превысил свои полномочия.
Представитель Губернатора обратился к Вам за оказанием платной юридической помощи по обжалованию в суд этого заявления прокурора.
Задание. Тщательно изучите и проанализируйте положения ст. 72 Конституции РФ, Федеральных законов РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды в РФ», от 25 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», ст. ст. 22-33, 55, 245-253 Гражданского процессуального кодекса РФ и, в зависимости от решения данной задачи, подготовьте от имени представителя Губернатора области отзыв (возражение) на это заявление прокурора в суд, либо дайте представителю Губернатора письменную юридическую консультацию, аргументированную конкретными положениями закона.
Добрый день, для начала надо ознакомиться с содержанием заявления прокурора, а затем уже можно дать Вам какой- то ответ. Пишите advokat07ru@yandex.ru
СпроситьДобрый день, мы готовы вам помочь но после ознакомление всех материалов дела. Давать устную консультацию не видя документов это не профессионально.
Обращайтесь с уважением,
ООО Правосудие
тел:8-925-878-71-83; 8-915-440-36-12
ooo.pravosudie@mail.ru
СпроситьПравомерны ли действия государственного инспектора?
Правовая охрана земель. Задача.
Государственный инспектор по охране окружающей среды при осуществлении экологического контроля на предприятии ОАО «Пятый машиностроительный завод» установил, что руководитель предприятия, в нарушение ст. 73 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Своим предписанием государственный инспектор отстранил руководителя предприятия от управления заводом. Правомерны ли действия государственного инспектора?
Решите дело.
Влад!
Сессия в полном разгаре, а вы тут табунами с задачками бегаете. Заплатите более развитым сокурсникам дешевле выйдет.
СпроситьСтатья 11 «Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ пункт 1 устанавливает: «Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде». Приведите пример правоотношения, которое может возникнуть в результате реализации положений данной статьи. Разберите его структуру: субъекты, объект, содержание.
Дайте правовую оценку ситуации!
Законодательным собранием области было принято Положение о порядке распоряжения природными ресурсами области и охраны окружающей среды. В нем, в частности, предусматривалось оставить в ведении законодательного собрания:-утверждение сметы и отчета о расходовании различных областных внебюджетных фондов, в том числе экологических фондов;-выдачу разрешений на выброс загрязняющих веществ предприятиями;-утверждение планов-мероприятий по оздоровлению окружающей среды; выдачу лицензий на захоронение вредных веществ и тд.
Областная администрация полагает, что не все перечисленные вопросы должны обсуждаться и рассматриваться в представительных органах. Часть из них должна находиться в ведении областной администрации.
При рассмотрении законодательным органом области и принятия различных положений о порядке пользования распоряжения природными ресурсами области и охраны окружающей среды и т.д. не всегда соблюдаются нормы права регулирующие взаимоотношения и права субъектов исполнения принятого нормативного акта.
Чтобы не принимать на себя обязательств выдачи правовой оценки по принятым положениям, советую Вам в соответствии требованиям гл. 23 Арбитражного кодекса РФ предусматривающей порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов обратиться в Арбитражный суд Волгоградской области, который даст правовую оценку нормы Положения с которой вы как представитель юридического лица не согласны.
СпроситьСайт - не для решения задач. Напрягаться нужно учиться самостоятельно. В суде Вам потом ни кто помогать не будет.
Всего доброго.
СпроситьОбластная Дума приняла Закон «О резервном фонде бюджета области», в котором установила, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются областной Думой во втором чтении проекта бюджета. Объем расходования определяется каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов областной Думы. Не противоречит ли это решение бюджетному законодательству?
Глава администрации сельского поселения обратился в суд с заявлением о признании недействительным распоряжения губернатора края о включении администрации поселения в состав администрации области в качестве структурного подразделения и о назначении нового главы этой администрации, полагая, что данная администрация является самостоятельным органом исполнительной власти, не может быть организационно подчинена вышестоящей администрации, а ее глава должен избираться населением. Суд отказал в удовлетворении заявления, поскольку в законе о системе органов государственной власти края говорится о праве главы исполнительной власти края создавать территориальные представительства краевой администрации. Правомерен ли отказ суда? Желательно дайте ссылки на законодательство.
А больше вам ничего не дать? Вы зачем нужны юриспруденции, если не хотите сами решать задачи?
СпроситьВ ходе проверки деятельности завода «Черная грязь», осуществляемой органами охраны окружающей среды, были выявлены следующие нарушения: очистные системы не работают, завод систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем, вследствие чего содержание загрязняющих веществ в водоеме значительно превышает уровень допустимой нормы, рыба в водоеме ежедневно погибает, специфический запах распространяется на территории всего водоема и близлежащей территории. Дайте правовую оценку. Какие действия должны произвести органы охраны окружающей среды, а какие завод «Черная грязь» в данной ситуации?
Уважаемая Марина! Если проверку проводила межрайонная природоохранная прокуратура, то по результатам проверки она выносит представление об устранении допущенных нарушений. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
СпроситьУльяновская областная дума приняла Постановление о нормировании загрязнений окружающей среды, в котором определены размеры административной ответственности за превышение выбросов, загрязняющих природные комплексы. Вправе ли субъект Российской Федерации проводить нормирование загрязнений объектов окружающей среды?
Какие вы знаете механизмы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным?
Законодательное собрание края приняло закон о физической и спорте, который, как выяснилось, противоречит федеральному законодательству. Вправе ли органы государственной власти РФ отменить закон субъекта Федерации? Какие вы знаете механизмы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным? Изменится ли решение задачи, если закон издан в рамках сферы ведения субъекта РФ.
Если закон региона принят в противоречие с федеральным законодательством, то законодательный орган его может отменить. Он вправе это сделать как и по собственной инициативе, так и по протесту прокуратуры края.
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
1. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;
1.1) участие в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;
2.1) государственная аккредитация региональных спортивных федераций;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 172-ФЗ)
3) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:
а) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
б) утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
г) информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3.1) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 274-ФЗ)
4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а именно:
а) наделение статусом "Спортивная сборная команда субъекта Российской Федерации" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
4.1) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации и спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
4.2) содействие развитию массового спорта, спорта высших достижений;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
4.3) содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта;
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
4.4) содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них, в том числе путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(п. 4.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в субъектах Российской Федерации;
6) присвоение спортивных разрядов, квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;
7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах Российской Федерации;
8) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;
(п. 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
9.1) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными субъектами Российской Федерации и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, созданными без участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ)
9.2) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
(п. 9.2 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
9.3) методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
(п. 9.3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
9.4) координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации и участию спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;
(п. 9.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
9.5) создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и внедрения достигнутых результатов в практику;
(п. 9.5 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочий.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе:
1.1) участвовать в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 175-ФЗ)
2) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;
3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации;
4) оказывать содействие развитию школьного спорта, студенческого спорта;
4.1) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе среди студенческих спортивных лиг), проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 79-ФЗ)
5) участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 76-ФЗ)
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
Статья 21. Предмет надзора
Статья 22. Полномочия прокурора
Статья 23. Протест прокурора
Также закон может быть признан не соответствующим закону и не подлежащим применению судом. Это и есть собственно правовые механизмы приведения регионального законодательства в соответствии с федеральным законом.
Закон субъекта, однако, может противоречить и региональному законодательству. Тогда надо будет смотреть соответствие закону того нормативного правового акта, которому противоречит вновь изданный закон.
На практике проекты региональных законов провоходят согласование в профильных комитетах и депутатских комиссиях, правовую экспертизу правового департамента. Также в работе над проектами законов участвует прокуратура.
СпроситьЗдравствуйте Катерина
Органы государственной власти РФ могут отменить закон субъекта Федерации
, но Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа) об
изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов
на основании ст.23
Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.02.2020, с изм. от 01.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Статья 23. Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют свои полномочия самостоятельно.
2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения.
3. Правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
СпроситьЗдравствуйте, это можете сделать и Вы, если закон субъекта противоречит федеральному законодательству, если такой закон непосредственно затрагивает Ваши права. Порядок отмены нормативно правовых актов закреплен в положениях КАС РФ Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим
1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы....
6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
...
9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.
Т.е. Вы имеете право подать в областной (краевой) суд заявление об отмене регионального закона, как противоречащего федеральному законодательству. Также с таким заявлением может в суд обратиться прокуратура, поэтому если закон непосредственно не затрагивает Ваши интересы, Вы можете обратиться в прокуратуру, а прокуратура уже в суд. Удачи Вам в решении вопроса.
Спросить