Как правильно оформить пересчёт голосов на выборах в муниципальный Совет депутатов?

• г. Москва

Как правильно оформить пересчёт голосов на выборах в муниципальный Совет депутатов?

Ответы на вопрос (4):

Можно написать жалобу в прокуратуру и в ЦИК

Спросить
Пожаловаться

Борис, доброго дня Вам!

Итак, по порядку.

Избирателям предоставлено право обжаловать итоги выборов в том числе выборов в муниципальный Совет депутатов! Это касается и права требовать пересчета голосов!

Избиратели получили право на обжалование итоги выборов. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 51-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Напомним, что документ предоставляет избирателям и участникам референдума право на обращение в суд с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.

При этом, если суд определит, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, то он сможет отменить решение участковой комиссии об итогах голосования, что, в свою очередь, повлечет признание таких итогов недействительными. Также суд наделен правом принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума в случае допущения нарушений законодательства при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов, референдума.

Законом разграничены основания отмены судом решений комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и о результатах референдума, отдельно указываются основания отмены решений об итогах голосования по заявлению избирателя, участника референдума на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в выборах, референдуме.

Кроме того, в ГПК РФ включены нормы, предусматривающие, что заявление об отмене решения участковой комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение 10 дней со дня его принятия, а об отмене решения о результатах выборов, референдума – в течение трех месяцев со дня официального опубликования их результатов.[i][/i]

Таким образом, мой вывод, исходя из указанных норм - рекомендую подать лично или коллективно жалобу в районный (городской) суд с требованием отмены результатов голосования и требованием пересчета голосов!

Если речь идет просто о порядке оформления итогов пересчета голосов, то сам пересчет будет возможным только после того, как суд обяжет избирательную комиссию это сделать. По итогам пересчета будет составлен соответствующий протокол, который подписывают все члены избирательной комиссии.

Желаю Вам успехов в отстаивании своих прав!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Можно написать жалобу в территориальную избирательную комиссию и прокуратуру.

Также можно подать исковое заявление в суд.

Заявление об отмене решения участковой комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)

Статья 23. Муниципальные выборы

Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления")

Спросить
Пожаловаться

Борис!

Основное!

Весь порядок подсчета голосов регламентирован и подробно описан в ст 68. Порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией

Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Подробнее ➤

Основные вопросы, которые надо учесть

1. Подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчетом.

2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем - в органы местного самоуправления.8. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комссии с правом решающего голоса.

9. При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

10. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12, 16 и 17 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.

25. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемые юридически подкованные специалисты.

Помогите разобраться в ситуации:

может ли муниципальный служащий, а именно глава администрации сельского поселения, совмещать свою должность с должностью главного редактора муниципальной газеты, учредитель которой Совет депутатов в лице конкретного депутата, который, ко всему прочему, собирается финансировать из личного кармана подготовку и периодическое издание газеты?

На сколько правомерны действия главы администрации, в случае, если она подписывает договор с учредителем, обязуясь возглавить Редакцию, как структурное подразделение администрации поселения. Предмет договора: Стороны пришли к соглашению о необходимости регулярного выпуска Газеты. Учредитель поручает, а Редакция осуществляет подготовку, выпуск и распространение Газеты

Прошу подсказать, возможно ли (в качестве одного из аргументов) в суде ссылаться на существующее судебное решение по аналогичному делу? Принимается ли это во внимание и прописана ли где-то в законодательных актах такая возможность?

В моём случае речь идёт о выделении мне как сироте 33 кв. м муниципальной площади (как одиноко проживающему человеку, в соотв. С областным Законом), несмотря на то, что местный Совет депутатов в своём решении не уточняет, сколько полагается именно одиноко проживающему, определяя лишь 13 кв. м на члена семьи (что не противоречит этому же областному закону). Существует решение суда (наша Кемеровская область, те же нормативные акты в нём упоминаются, действующие и на сегодняшний день) по делу №2-2254/10 (Судья - Панфилова Валентина Анатольевна), на которое я хотел бы сослаться, о выделении в аналогичной ситуации именно 33 кв. м, а не 13, как настаивал ответчик.

Добрый день. Ситуация такая. Сменили главного врача, меня он хочет поставить зам. гл. врача. Но настоящий зам. гл. врача категорически отказывается. Ему 69 лет, он является депутатом местного совета?

Проводим межевание ЗОП. Постановлением совета народных депутатов еще в 1998 году нашему СНТ дополнительно 4 га, но форма собственности не установлена. Правильно ли считатль эту землю как ЗОП?

Советом народных депутатов охранной зоны Государственного заповедника Ясная Поляна и мне отказывают в регистрации дома.

Скажите может ли человек с условным сроком балатироваться в местный совет депутатов?

В Совет депутатов избрано 10 человек. Один официально выбыл, осталось 9. При удалении главы в отставку проголосовало 6 депутатов за удаление в отставку и 3 против. Правомочно ли данное решение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение