Осложнения после конфликта с клиенткой - возможная клиентская база, уход мастера к конкурентам и доказательство недобросовестной конкуренции

• г. Псков

В моем Салоне произошла ситуация, где вернулась клиентка через день, стала требовать деньги обратно, якобы стрижка ей не понравилась. Угрожала обратиться в вышестоящие органы для всевозможных проверок. В общем, в интернете ей были размещены оскорбления, унижения, сопряженные с ложными сведениями, порочащие деловую репутацию. Там другое дело - суд. После этого мастер по маникюру перешла работать к конкурентам, которые располагаются дверь в дверь. Позднее стал замечать, что клиенты возражают, что мы их не предупредили о переходе мастера в другой салон. А откуда они знают? Почти уверен, что тот мастер по маникюру выкрала клиентскую базу. Что теперь делать? Как доказать недобросовестную конкуренцию*

Ответы на вопрос (2):

если вы не вели никакой документальной базы (не тетрадки а в электронном вде или чтото подобное) то никак. УФАС такими случаями врядли будет заниматься . И недобросовестная конкуренция немного иное понятие в законе чем увод клиентов мастером маникюра.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (статья 4).

Статьей 14.1 указанного Закона запрещается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.7 Закона не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе:

1) получение и использование указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, без согласия лица, имеющего право ею распоряжаться;

2) использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, вследствие нарушения условий договора с лицом, имеющим право ею распоряжаться;

3) использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент и которая получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения.

Согласно Федеральному закону «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны в отношении информации, в т.ч. клиентской базы, считается установленным после принятия обладателем информации следующих мер:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

В целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к этой информации, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, необходим для исполнения данным работником своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны.

Доступ работника к информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется с его согласия, если это не предусмотрено его трудовыми обязанностями.

В целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работник обязан:

1) выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны;

2) не разглашать эту информацию, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях в течение всего срока действия режима коммерческой тайны, в том числе после прекращения действия трудового договора;

3) возместить причиненные работодателю убытки, если работник виновен в разглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей ему известной в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

4) передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора материальные носители информации, имеющиеся в пользовании работника и содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну.

Работодатель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему разглашением информации, составляющей коммерческую тайну, от лица, получившего доступ к этой информации в связи с исполнением трудовых обязанностей, но прекратившего трудовые отношения с работодателем, если эта информация разглашена в течение срока действия режима коммерческой тайны.

Причиненные работником или прекратившим трудовые отношения с работодателем лицом убытки не возмещаются, если разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, произошло вследствие несоблюдения работодателем мер по обеспечению режима коммерческой тайны, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации подтверждается наличием в интернете порочащих сведений, а также переходом сотрудника с базой данных к конкуренту, что может являться основанием для предъявления соответствующего иска.

В отношении недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую тайну - можно предъявлять соответствующие требования только при наличии вышеуказанных мер и доказательств (представляется маловероятным).

Спросить
Пожаловаться

Меня интересует, в течение какого времени клиенты парикмахерского зала в салоне красоты имеют право потребовать возврата денег за оказанную услугу, если не понравилось как подстригли или сделали химическую завивку? Пришла клиентка через 3 недели и сказала, что её даже дома запозорили как ей химию сделали и подстригли. Через 4 дня после оказанных услуг она легла в больницу, а выйдя из неё, пришла сразу к нам. Верните, говорит, деньги. Девчонки не растерялись, и сказали, что через 3 недели ей никто ничего не возвратит. В течение какого времени надо возвращать деньги (или бесплатно исправлять)?

Угрозы от клиентки салона красоты судом!

Я мастер, ИП есть, работаю в салоне красоты. Наростила волосы клиентке 4.10.2017 г. 14.11.2017 г. она записалась ко мне на коррекцию, т.к. я заболела, я её отправила к своей "коллеге" в другой салон, у которой обслуживалась сама.

16.11.2017 клиентка прибежала ко мне в салон с претензиями, что будет жаловаться во все возможные инстанции, потому что, оказывается, на голове у неё был кошмар, тот что я делала, а сейчас её сделали коррекцию другими волосами, лучше и дешевле. Сказала, что я ей подсунула китайское г...но,а не натуральные волосы. Кинула в меня эти снятые волосы в пакете. С угрозами, что она даёт мне три дня на возврат денег, а то будет по-плохому.

25.01.2018 года пришла Налоговая и Санитарная служба с проверкой в наш салон по заявлению от этой недовольной клиентки. Всё оказалось с документами и сан. книжками хорошо.

Сегодня,18.04.2018 г.,спустя 6,5 месяцев после наращивания, звонит представитель этой же клиентки от Общества по защите ПП и предлагает мне решить всё мирно, т.е.вернуть ей всю сумму, за услугу и волосы и окрашивание, что составило 16 т.р.,иначе меня ждёт суд, оплата судебных издержек и возмещение морального вреда.

Вопрос: Есть ли сроки давности по обращению в суд по услуге некачественного наращивания волос? Чем мне грозит её обращение в суд, если кроме как слов другого мастера, у неё на руках нет ни волос, ни фотографий, ни жалоб, ни чеков. А у меня есть переписка с ней, где во время носки моих волос ей всё нравилось, благодарила, и она же ко мне записалась на коррекцию...

Клиент требует возврата денег за окрашивание волос, проведенное 2 дня назад, мотивируя тем, что услуга проведена некачественно: цвет волос отличается от желаемого. Вред качеству волос и кожи головы не нанесен. Перекрашиваться не желает, так как не уверена, что мастера смогут сделать так, чтобы ей понравилось. В день окрашивания претензий не предъявлялось, услуга была получена в полном объеме, оплачена в полном объеме. Кассовый чек и чек банковского терминала был выдан на руки.

Клиентка тебует вернуть деньги за окраску волос!

Клиентка написала мне в смс сообщение жалобу на то что цвет не тот что она хотела и указывает цвет волос в жалобе который она не просила! Требует вернуть ей деньги за окраску угрожает судом, роспотребнадзором и Стилистом который является в нашем городе членом союза парикмахеров. Работа мною выполнена качественно, цвет обсуждался перед окраской, она расплатилась в конце и ушла а на слелущий день побежала плакать в другой салон к вышеуказанному стилисту, вместо того чтоб придти ко мне, а теперь требует денег.. причем чтоб я ей перевела их на карту, приходить отказывается! Деньги возращать не хочу, ее обвинения не справедливы. Правильно ли я поступаю? Помогите разобраться!

Я мастер маникюра, устраиваюсь в салон, я знакомой на дому сделала маникюр с покрытием три раза, а она мне заплатила за один раз, и её мама звонит требует денег, так как ей не понравилось как я сделала ее дочке, говорит что будет жаловаться за то что я не плачу налог. Но я на дому никому не делаю только ее дочке сделала и её знакомой попросили, что может быть если она пойдёт в прокуратуру жаловаться?

Сделала сложное окрашивание, по технологии, волосы в отличном состоянии, не подошёл цвет, клиентка требует вернуть деньги. Как защитить себя? Обязана ли мастер вернуть деньги? Окрашивание без пятен и повреждений кожи, волоса, т.е без вреда.

Сложилась такая ситуация. Ко мне обратилась в Салон как-то клиентка Б. Через день она вернулась, стала требовать деньги обратно, мол, стрижка не понравилась. Приходила с какой-то женщиной. Так как меня замещала жена, она вернула ей деньги, поддавшись на угрозы проверок. Однако, я был возмущен, и позвонил ей, чтобы та вернулась и оставила претензию на мастера, та отказалась. Я заметил, что ее действия неправомерны. На следующий день она оставила жалобы в Роспотребнадзор (мол, горячей воды нет, и плохо подстригли) и в Налоговую (фискальный чек не выдан). Я проверки прошел, выявили по мелочи, везде предупреждение. НО! Она выложила в сети Вконтакте три мои личные фотографии, которые взяла с личной страницы (не были закодированы) с записью об этой ситуации. И стала порочить мою деятельность, в том числе называя меня пуделем, нищебродом, не мужиком и др. нелестными выражениями в мой адрес. Я оставил заявление в полицию по факту оскорбления. В итоге пришел отказ за отсутствием состава преступления. Мой юрист полон уверенности, что надо подавать в суд. Но есть загвоздки! Не установить личность, кто писал эти сообщения в интернете. Номер телефона не на ней, фото на ее странице нет. Однако, выкладывала та номер телефона участкового, мол, это мой дружок звонил, о котором звонке могла знать только она. КАК МОЖНО УСТАНОВИТЬ ЛИЧНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мастер моего отца в грубой форме били ногами в дверь, проверяя наличие его дома, при этом в их руках был электрошокер. Я по просьбе мамы позвонила на горячую линию ленэнерго, где они работают... Теперь мастер мне угрожает судом, говорит о том, что я его оклеветала... И ногами он не бил в дверь, культурно стучал. Привлекут ли меня к ответственности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение