Осложнения после конфликта с клиенткой - возможная клиентская база, уход мастера к конкурентам и доказательство недобросовестной конкуренции
В моем Салоне произошла ситуация, где вернулась клиентка через день, стала требовать деньги обратно, якобы стрижка ей не понравилась. Угрожала обратиться в вышестоящие органы для всевозможных проверок. В общем, в интернете ей были размещены оскорбления, унижения, сопряженные с ложными сведениями, порочащие деловую репутацию. Там другое дело - суд. После этого мастер по маникюру перешла работать к конкурентам, которые располагаются дверь в дверь. Позднее стал замечать, что клиенты возражают, что мы их не предупредили о переходе мастера в другой салон. А откуда они знают? Почти уверен, что тот мастер по маникюру выкрала клиентскую базу. Что теперь делать? Как доказать недобросовестную конкуренцию*
если вы не вели никакой документальной базы (не тетрадки а в электронном вде или чтото подобное) то никак. УФАС такими случаями врядли будет заниматься . И недобросовестная конкуренция немного иное понятие в законе чем увод клиентов мастером маникюра.
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (статья 4).
Статьей 14.1 указанного Закона запрещается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии со статьей 14.7 Закона не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе:
1) получение и использование указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, без согласия лица, имеющего право ею распоряжаться;
2) использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, вследствие нарушения условий договора с лицом, имеющим право ею распоряжаться;
3) использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент и которая получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения.
Согласно Федеральному закону «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны в отношении информации, в т.ч. клиентской базы, считается установленным после принятия обладателем информации следующих мер:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
В целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работодатель обязан:
1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к этой информации, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, необходим для исполнения данным работником своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;
3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны.
Доступ работника к информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется с его согласия, если это не предусмотрено его трудовыми обязанностями.
В целях охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, работник обязан:
1) выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны;
2) не разглашать эту информацию, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях в течение всего срока действия режима коммерческой тайны, в том числе после прекращения действия трудового договора;
3) возместить причиненные работодателю убытки, если работник виновен в разглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей ему известной в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
4) передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора материальные носители информации, имеющиеся в пользовании работника и содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну.
Работодатель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему разглашением информации, составляющей коммерческую тайну, от лица, получившего доступ к этой информации в связи с исполнением трудовых обязанностей, но прекратившего трудовые отношения с работодателем, если эта информация разглашена в течение срока действия режима коммерческой тайны.
Причиненные работником или прекратившим трудовые отношения с работодателем лицом убытки не возмещаются, если разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, произошло вследствие несоблюдения работодателем мер по обеспечению режима коммерческой тайны, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации подтверждается наличием в интернете порочащих сведений, а также переходом сотрудника с базой данных к конкуренту, что может являться основанием для предъявления соответствующего иска.
В отношении недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую тайну - можно предъявлять соответствующие требования только при наличии вышеуказанных мер и доказательств (представляется маловероятным).
СпроситьМеня интересует, в течение какого времени клиенты парикмахерского зала в салоне красоты имеют право потребовать возврата денег за оказанную услугу, если не понравилось как подстригли или сделали химическую завивку? Пришла клиентка через 3 недели и сказала, что её даже дома запозорили как ей химию сделали и подстригли. Через 4 дня после оказанных услуг она легла в больницу, а выйдя из неё, пришла сразу к нам. Верните, говорит, деньги. Девчонки не растерялись, и сказали, что через 3 недели ей никто ничего не возвратит. В течение какого времени надо возвращать деньги (или бесплатно исправлять)?
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Но данный вопрос очень сложен. Вы же не заключаете наверно никаких договоров со своими клиентами.
Вообще такие вопросы решаются в судебном порядке. Вы же не собираетесь возвращать деньги каждому клиенту если по их субъективному мнению им что либо не понравилось.
И ещё я бы советовал Вам пригласить в свою организацию юриста, так как подобные вопросы очень сложны и в некоторых случаях возможны реальные судебные дала, где Вам не обойтись без юридической поддержки.
Желаю Вам успехов.
СпроситьУгрозы от клиентки салона красоты судом!
Я мастер, ИП есть, работаю в салоне красоты. Наростила волосы клиентке 4.10.2017 г. 14.11.2017 г. она записалась ко мне на коррекцию, т.к. я заболела, я её отправила к своей "коллеге" в другой салон, у которой обслуживалась сама.
16.11.2017 клиентка прибежала ко мне в салон с претензиями, что будет жаловаться во все возможные инстанции, потому что, оказывается, на голове у неё был кошмар, тот что я делала, а сейчас её сделали коррекцию другими волосами, лучше и дешевле. Сказала, что я ей подсунула китайское г...но,а не натуральные волосы. Кинула в меня эти снятые волосы в пакете. С угрозами, что она даёт мне три дня на возврат денег, а то будет по-плохому.
25.01.2018 года пришла Налоговая и Санитарная служба с проверкой в наш салон по заявлению от этой недовольной клиентки. Всё оказалось с документами и сан. книжками хорошо.
Сегодня,18.04.2018 г.,спустя 6,5 месяцев после наращивания, звонит представитель этой же клиентки от Общества по защите ПП и предлагает мне решить всё мирно, т.е.вернуть ей всю сумму, за услугу и волосы и окрашивание, что составило 16 т.р.,иначе меня ждёт суд, оплата судебных издержек и возмещение морального вреда.
Вопрос: Есть ли сроки давности по обращению в суд по услуге некачественного наращивания волос? Чем мне грозит её обращение в суд, если кроме как слов другого мастера, у неё на руках нет ни волос, ни фотографий, ни жалоб, ни чеков. А у меня есть переписка с ней, где во время носки моих волос ей всё нравилось, благодарила, и она же ко мне записалась на коррекцию...
Срок давности - 3 года (ст. 196 ГК РФ). Обращение грозит чем то только если они докажут свои доводы. Могут взыскать эти деньги - 16 т.р., моральный вред тыщ 5-10. Штраф 50 % от суммы, которую присудит суд.
Свою переписку представьте в суд. Это доказательство (ст. 55 - 56 ГПК РФ). Шансов у них немного, на мой взгляд.
СпроситьМогут взыскать моральный вред (сумма будет невелика - 1000 - 10000 р, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Также могут взыскать эти 16000 руб и судебные расходы. Также могут взыскать причиненные убытки. Итого сумма выйдет довольно крупная. Ст.15,17,29 закона О защите прав потребителей. Так как вероятность доказывания их доводов высока с учетом того, что суды встают на сторону потребителя. Могут найти свидетелей и иные доказательства. Потребитель будет вынужден доказывать некачественную услугу, ст.55,56 ГПК РФ.
ребования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьЗакон не знает слов" звонит" . Не поддавайтесь на провокации. И не паникуйте. Пусть пишет официальную претензию со своими обоснованиями,. доводами доказательствами и суммой по ст. 18,19 "Закона о защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте!
В суд Ваша клиентка может обратиться, т.к срок исковой давности составляет 3 года и он не истек.
Но в соответствии со ст.56 ГПК РФ в своем иске и в суде Ваш клиент-истец должен будет доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Если доказательств не будет или их будет недостаточно, суд откажет вашей клиентке в заявленных исковых требованиях. Но если они все же обратятся в суд, после получения копии искового заявления, напишите возражения на данный иск.
СпроситьЗдравствуйте!
К таким сделкам применяется законодательство о защите прав потребителей.
Статьей 4 Федерального закона «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Некачественно оказанную услугу по наращиванию волос, клиентка должна доказать.
При положительном решении суда вам необходимо будет возместить стоимость некачественно оказанной услуги по наращиванию волос, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, госпошлина
Срок исковой давности 2 года
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Есть срок давности: по имущественным требованиям 3 года (ст.196 Гражданского кодекса РФ), по моральному вреду срок исковой давности не применяется (ст.208 ГК РФ). Однако извините меня, с чем эта мадмуазель пойдёт в суд? Со словами другого мастера, которая не является экспертом в этой области, а всё сказанное лишь ее оценочное суждение и личное мнение. Перспективы такого иска не берусь оценивать, но если бы был ее юристом, то взял бы с нее предоплату, т.к. результат далеко ей не гарантирован.
СпроситьДобрый день! Я считаю, у Вашей клиентки нет никаких шансов на победу в суде. Как минимум ей нужно доказать, что услуга действительно была оказана некачественно, чего сделать не представляется возможным, так как волосы уже сняты. Аналогично с самими волосами, она не сможет доказать, что это именно эти волосы (на них ведь нет маркировки, а с головы они уже сняты).
Кроме того, в суде нужно обосновать взыскиваемую сумму, так как нет чеков и т.п. суд не сможет с достоверностью установить какая сумма была уплачена 16000, а может 6000 рублей или наоборот 50000 рублей.
Срок исковой давности по данному спору - общий, и составляет 3 года. В суд она обратиться вправе, но с большей долей вероятностью она его проиграет. Смело отправляйте недовольного клиента в суд, у неё нет ни малейшего шанса на победу.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)СпроситьСтатья 196. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
---Здравствуйте уважаемый посетитель, у клиента очень большие шансы на выигрыш дела в суде, и при наличии показаний мастера который ей переделал вашу работу, она его выиграет и взыщет все судебные издержки. Договаривайтесь миром, а решать только вам конечно. Срок исковой давности согласно п. 2 ст. 477 ГК РФ, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСрок давности - 3 года (ст. 196 ГК РФ). Обращение грозит чем то только если они докажут свои доводы. Могут взыскать эти деньги - 16 т.р., моральный вред тыщ 5-10. Штраф 50 % от суммы, которую присудит суд.
Свою переписку представьте в суд. Это доказательство (ст. 55 - 56 ГПК РФ). Шансов у них немного, на мой взгляд.
СпроситьКлиент требует возврата денег за окрашивание волос, проведенное 2 дня назад, мотивируя тем, что услуга проведена некачественно: цвет волос отличается от желаемого. Вред качеству волос и кожи головы не нанесен. Перекрашиваться не желает, так как не уверена, что мастера смогут сделать так, чтобы ей понравилось. В день окрашивания претензий не предъявлялось, услуга была получена в полном объеме, оплачена в полном объеме. Кассовый чек и чек банковского терминала был выдан на руки.
Клиентка тебует вернуть деньги за окраску волос!
Клиентка написала мне в смс сообщение жалобу на то что цвет не тот что она хотела и указывает цвет волос в жалобе который она не просила! Требует вернуть ей деньги за окраску угрожает судом, роспотребнадзором и Стилистом который является в нашем городе членом союза парикмахеров. Работа мною выполнена качественно, цвет обсуждался перед окраской, она расплатилась в конце и ушла а на слелущий день побежала плакать в другой салон к вышеуказанному стилисту, вместо того чтоб придти ко мне, а теперь требует денег.. причем чтоб я ей перевела их на карту, приходить отказывается! Деньги возращать не хочу, ее обвинения не справедливы. Правильно ли я поступаю? Помогите разобраться!
Я мастер маникюра, устраиваюсь в салон, я знакомой на дому сделала маникюр с покрытием три раза, а она мне заплатила за один раз, и её мама звонит требует денег, так как ей не понравилось как я сделала ее дочке, говорит что будет жаловаться за то что я не плачу налог. Но я на дому никому не делаю только ее дочке сделала и её знакомой попросили, что может быть если она пойдёт в прокуратуру жаловаться?
Эта женщина написала про меня в послушано, и она позвонила в салон где я обучаюсь ещё и наговорила про меня. Что мне делать в такой ситуации?
СпроситьКуда она написала про вас?
Узнайте в салоне, где вы обучались, что она наговорила, после чего можете написать заявление в полицию по статье "Клевета", свидетелями выступит руководство салона, которое получило ложную информацию о вас.
Также можете подать исковое заявление о защите чести и достоинства, а также о возмещении морального вреда.
СпроситьОна вконтакте в группу написала, отколупала ещё ногти сфотографировала и выложила это Типо это я так плохо делаю, и написала чтобы я ещё извинилась перед ними, и я вернула ей деньги, и чтобы не брала за такие работы деньги и имя моё написала.
СпроситьСделала сложное окрашивание, по технологии, волосы в отличном состоянии, не подошёл цвет, клиентка требует вернуть деньги. Как защитить себя? Обязана ли мастер вернуть деньги? Окрашивание без пятен и повреждений кожи, волоса, т.е без вреда.
Займите выжидательную позицию. Увы,но если говорить о законе о защите прав потребителя, то она имеет право это требовать. Ей возможно и цвет подошел, но поскандалить захотелось.
Хочет-пусть в суд обращается. Это хлопотно, долго и ей придется доказывать, что вы некачественно сделали свою работы и одних ее слов недостаточно.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В соответствии с абз. 2 ст. 37 Закона, потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. Согласно п. 1 ст. 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); — соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); — безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. На основании п. 2 ст. 12 Закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п.п. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 указанного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Таким образом, вследствие тех обстоятельств, что изначально был оговорен цвет окрашивания с клиенткой, была уведомлена о применимой краске для волос (цвет, марка), она выразила согласие, повреждения структуры волоса не замечено/не выявлено, выполненную работу клиентка оценила и приняла, следовательно, работа мастера выполнена в полном объеме, подлежит оплате, а не возврату денег.
СпроситьЕсли Вы технологию не нарушали и цвет был оговорен. То Вы не обязаны ничего возвращать.
СпроситьСложилась такая ситуация. Ко мне обратилась в Салон как-то клиентка Б. Через день она вернулась, стала требовать деньги обратно, мол, стрижка не понравилась. Приходила с какой-то женщиной. Так как меня замещала жена, она вернула ей деньги, поддавшись на угрозы проверок. Однако, я был возмущен, и позвонил ей, чтобы та вернулась и оставила претензию на мастера, та отказалась. Я заметил, что ее действия неправомерны. На следующий день она оставила жалобы в Роспотребнадзор (мол, горячей воды нет, и плохо подстригли) и в Налоговую (фискальный чек не выдан). Я проверки прошел, выявили по мелочи, везде предупреждение. НО! Она выложила в сети Вконтакте три мои личные фотографии, которые взяла с личной страницы (не были закодированы) с записью об этой ситуации. И стала порочить мою деятельность, в том числе называя меня пуделем, нищебродом, не мужиком и др. нелестными выражениями в мой адрес. Я оставил заявление в полицию по факту оскорбления. В итоге пришел отказ за отсутствием состава преступления. Мой юрист полон уверенности, что надо подавать в суд. Но есть загвоздки! Не установить личность, кто писал эти сообщения в интернете. Номер телефона не на ней, фото на ее странице нет. Однако, выкладывала та номер телефона участкового, мол, это мой дружок звонил, о котором звонке могла знать только она. КАК МОЖНО УСТАНОВИТЬ ЛИЧНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ?
Вы направляете в суд исковое заявление о защите чести и достоинства, а к нему прикладываете ходатайство об истребовании у администрации социальной сети "Вконтакте" сведений об ID-адресе, с которого был размещен порочащий материал. Узнав данный электронный адрес можно истребовать у оператора связи конкретную принадлежность (ФИО).
СпроситьЗдравствуйте. Для этого надо обращаться с соответствующим заявлением. Вам по какой причине отказали в возбуждении дела. Причина указывается в мотивировочной части. Как правило, пишут, что найти не удалось лицо, которое распространяло и т.д. Надо бы внимательно ознакомиться с постановлением. И обжаловать его.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьМастер моего отца в грубой форме били ногами в дверь, проверяя наличие его дома, при этом в их руках был электрошокер. Я по просьбе мамы позвонила на горячую линию ленэнерго, где они работают... Теперь мастер мне угрожает судом, говорит о том, что я его оклеветала... И ногами он не бил в дверь, культурно стучал. Привлекут ли меня к ответственности.