Противоречия между СП 54.13330.2011 и Законом о защите прав потребителей - разъяснения и руководство к действию

• г. Владимир

Свод правил СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 24 декабря 2010 г. N 778.

Согласно пункту 4.10 СП 54.13330.2011 в цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроено-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

Не допускается размещать все предприятия, А ТАКЖЕ МАГАЗИНЫ С РЕЖИМОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСЛЕ 23 ЧАСОВ.

В тоже время, согласно Закона «О защите прав потребителей» ст.11. 1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно

Свод правил противоречит Закону о защите прав потребителей. Прошу разъяснить, где же здесь истина и руководство к действию. Может ли индивидуальный предприниматель устанавливать режим торговли с 23.00 до 07.00 в продовольственном магазине расположенном в жилом доме.? Прошу ответить. Спасибо. Николай Васильевич. 27.09.2016 г.

Ответы на вопрос (1):

Режим работы устанавливается самостоятельно с учетом требований приведённых вами норм.

Спросить
Пожаловаться

Как понимать требование СВОД ПРАВИЛ

ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ

АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 31-01-2003 СП 54.13330.2011

1.5. При изменении функционального назначения отдельных помещений или частей жилого здания в процессе эксплуатации или при реконструкции должны применяться правила действующих нормативных документов, соответствующие новому назначению частей здания или отдельных помещений, но не противоречащие правилам данного документа.

4.10. В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания... допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

Не допускается размещать:

..., учреждения и магазины ритуальных услуг;...

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Согласно п. 3.1. СанПиН 2.4.4.3172-14

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа. Исходя из этого школа хореографии может распологаться на 1 этаже жилого дома. Но согласно п.4.10 СП 54.13330.2011 В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах* в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

Не допускается размещать: предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино;

Школа хореографии по сути является танцевальной. Т.к. дети выступают с концертами по танцам и ставят в театре балет. Т.е. всегда занятия по хореографии проходят с муз. сопровождением.

Вопрос: может ли такая школа работать в жилом доме на первом этаже многоквартирного дома?

У нас есть проблема - прямо под нашей квартирой открыли фитнес-клуб, приходя с работы слышу громкую музыку, крики, ударные звуки (видимо падение чего-то), стук каблуков посетительниц о плитку на их полу. Делал замеры уровня звука по примитивной программе на смартфоне - выдает более 55 дб. При этом официальный замер пока не делал, боюсь, что Роспотребнадзор перед замерами предупредит клуб заранее и те на время притихнут (читал о таком на форумах). Шум длится до 10 часов вечера, но он очень громкий. Место действия - Москва

При этом наткнулся сегодня на СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, где сказано следующее:

4.10 В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах* в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

Не допускается размещать

предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

Действуют ли эти нормы в Москве? Могут ли они заниматься танцами под громкую музыка в соответствии с этими нормами?

С чего было бы правильнее начать борьбу с такими соседями-бизнесменами?

Я Петрова Ирина Викторовна являюсь индивидуальным предпринимателем. В 2011 году по результатам аукционов, на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, заключила с Префектурой ЮВАО договора на право размещения нестационарных торговых объектов. Весь период действия договоров, на размещение нестационарных торговых объектов, объекты осуществляли деятельность без нарушений правил торговли и в рамках нанного договора. Сроки действия договоров заканчиваются в период до 1 апреля 2015 года. На основании Приказа Министерства Промышленности и торговли Российской Федерации № 2733 от 25 декабря 2014 года, Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, пункта 3.2.Развитие малого торгового бизнеса; пункта 3.2.2. Обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли; ( (При отсутствии системных нарушений правил торговлии желание хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарных торговых объектов необходимо обеспечивать продление договоров без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип \ меняется место-сохраняется бизнес\) Я изъявляю желание продолжать торговую деятельность и воспользоваться правом на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на новый срок. Как мне поступить, если в Москве решили снести все объекты, и договора не продлевают. Действия местных властей правомерны после Приказа Минпромторга РФ? Заранее спасибо.

Наниматели (собственники) или члены их семей, занимающие площадь меньше нормы на человека (устанавливается органами местного самоуправления согласно правилам ч.2 ст. 51 ЖК РФ); На федеральный закон о вов этот пункт не распространяется. Конституция РФ Статья 76 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В настоящее время в СМИ муссируется информация, что в связи с тем, что в СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные внесены изменения и установленные в п. 4.10 требования по ограничению работы предприятий, расположенных в жилых домах до 23.00 часов будут распространяться с 1 июля на всех действующих ныне объектов. Вопрос: как могут СНиПы, которые утверждены постановлением Госстроя устанавливать дл действующих предприятий торговли требования, которые противоречат Закону РВ №381-фз О государственном регулировании торговой деятельности в РФ, в котором написано, что режим работы торговых предприятия устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно?

Действует ли СП 54.13330.2016 пункт 4.10 "Не допускается размещать: - все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч; (Время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправ­ления). Ожидаются ли изменения этого пункта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно п.4.10 действующего в настоящее время СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" на первом этаже жилого многоквартирного дома не допускается размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на человека, и перечислены виды таких объектов, к которым отнесены и зуботехнические лаборатории. Этот СНиП вступил в действие 1 января 2004 г. В нашем доме на первом этаже размещена зуботехническая мастерская, которая изготавливает зубные протезы, но она была размещена там задолго до вступления в силу данного СНиП. Распространяются ли, в соответствии с законодательством, нормы СНиП 31-01-2003 на нашу зуботехническую мастерскую и имеют ли жильцы дома основания, ссылаясь на данный СНиП, потребовать вывести зуботехническую мастерскую за пределы жилого дома?

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

В ноябре 2019 под нами (мы на 2 этаже) , в цокольном этаже открылся пивной бар.

Сразу было ясно, что «спокойная» жизнь нам гарантирована.

Звукоизоляция в нашем доме, это просто слово, ее как бы и нет. В комнате, в которой мы спим, прекрасно слышна музыка из бара, слышна в плане, что идет гул от стен и пола. Когда люди при просмотре в «баре» футбола-хоккея, громко кричат, выражают свои эмоции, мы тоже слышим, вот такая у нас слышимость.

Потом люди выходят из бара на перекур. Облако дыма идем к нам в окна (2 наших окна находятся прямо над входом в «бар»), часто люди нетрезвые, начинают спорить или просто громко разговаривать, мы опять же, все это слышим, особенно в теплое время года, когда окна открыты.

Я несколько раз разговаривал с владельцем «бара», молодой приятный парень, он мне говорит, насчет музыки, если громко, напишите, я выключу. Один раз действительно выключил и извинился, потом еще раз ему написал, он не ответил, и я понял, что диалога не получится.

Писал в управу, ответ - у нас нет никаких прав, только можем поговорить с владельцем "бара" и попросить делать музыку тише. Не помогло. Про нарушение закона о "тишине" и курильщиков посоветовали обращаться в полицию.

Участковый сказал, что у него прав еще меньше, чем у управы.

Вызовы нарядов полиции после 23,00 с жалобой на громкую музыку, происходят 3-4 раза в месяц. Пустое дело.

Не раз обращался в Роспотребнадзор. Те статьи СанПина, которые могли бы помощь, с 2021 г отменены. В новом СанПине 2.1.3684 - 21 про размещение кафе в жилых домах, нет ни слова.

Написал про СП 54.13330.2016 (актуализированная редакция СНип 31-01-2003) , где пункт 4.10 гласит:

В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах* - в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения при условии соблюдения требований [17, пункт 2.3], за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

Не допускается размещать: предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино;

Но в этом СП пункт 1.1 гласит:

Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой* до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.

Так получается все, полная безнадега? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение