ИП может ожидать проверку в течение трех лет после прекращения деятельности - анализ сроков проведения налоговых проверок
Согласно п.2 ст.88 НК 2. Камеральная роверка проводится а в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. В то же время нахожу информацию-ИП может ожидать проверку в течение трех лет с момента прекращения деятельности. ИП закрыто 25.01,16, декларация по УСН сдана 04.04.16, а 23.09.16 приходит требование о предоставлении пояснений налоговой декларации.
Здравствуйте! После проведенной проверки у инспектора возникли вопросы в правильности исчисления налога или иные вопросы. Вправе направить требования.
СпроситьРешение в отказе возврата налога.
Причина отказа: заявление на возврат НДФЛ в размере 80149.00 руб. остается без исполнения, т.к. согласно п. 2 ст. 88 НК РФ проводится камеральная проверка, срок окончания которой 28.04.2019. По результатам камеральной проверки налоговым органом будет принято соответствующее решение и направленно в ваш адрес.
Имеется ли ввиду, что возврат будет произведен после камеральной проверки или отказ окончателен до обжалования?
Имеется ввиду что окончательное решение будет принято только по результатам камеральной проверки ст 88 НК РФ Такой ответ-это не отказ Поэтому нужно ждать.
СпроситьЗдравствуйте. Имеется ли ввиду, что возврат будет произведен после камеральной проверки если не будет ошибок. Если будут то Вам об этом сообщат. И Вы должны будете представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.
Согласно НК РФ Статья 88.
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.Спросить
Более того:
в той же статье - ч.2 ст. 88 НК РФ указано:
- вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации,
СпроситьСергей после того, как вы представляете в налоговый орган налоговую декларацию и документы, подтверждающие ваше право на налоговый возврат, налоговый орган проводит камеральную проверку налоговой декларации. Для этого отводится трехмесячный срок, который начинает идти с момента получения документов налоговым органом п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ.
После истечения срока в три месяца возврат излишне уплаченной суммыдолжен быть проведен в течение следующего месяца, согласно Письма ФНС РФ № ЕД-4-3/18162 от 26 октября 2012 г. «О порядке представления заявления на возврат налога на доходы физических лиц», п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 98 от 22 декабря 2005 г. и п. 6 ст. 78 НК РФ.
Так, что в данный момент это не причина отказа, а уведомление о проведении проверки Вашей декларации. Ждите результата проверки.
НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверкаСпросить2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Здравствуйте, это не отказ в предоставлении налогового вычета, а только уведомление о том, что решение о предоставлении вычета будет принято по окончании камеральной проверки. НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка
...Т.е. ФНС проверяет Вашу декларацию на предмет возможности и обоснованности предоставления налогового вычета, такая проверка может длиться до трех месяцев. Вам нужно просто дождаться ее результатов, обжаловать ничего не надо.Спросить2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Здравствуйте! Давайте по порядку. Вообще дается 3 месяца на камеральную проверку (ст.88 НК РФ), а затем месяц на сам возврат налог. Если пока еще проверка не завершена, то это по сути не отказ, т.к. нет законных оснований для отказа. Стоит подождать окончания камеральной проверки для возврата налога вследствие получения налогового вычета.
Вам как раз ответили, что по результатам проверки будет принято решение. Т.е. пока решение еще не принято, а возврат будет произведен после камеральной проверки. А вот если будет отказ по результатам проверки, тогда уже его обжаловать согласно главе 19 и 20 НК РФ сначала в вышестоящую налоговую, а в случае отказа - в районный суд в порядке, предусмотренном ст.218-219 КАС РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте!
Камеральная проверка - это проверка соблюдения налогового законодательства. На нее отводится 3 месяца.
Согласно письма Минфина 03-02-07/2-69 от 13.04.2007 исчисление такого срока начинается со дня, когда подана налоговая декларация и последний из документов, прилагаемых к ней. Т.е. если бухгалтер находит факты неотражения сведений, неполноту, ошибки в ранее поданной декларации, он подает уточненку.
Так вот, согласно другого письма Минфина от 13.02.2008, если уточненка представлена до того, как налоговая нашла ошибки в первоначальной, камеральная проверка основной отчетности прекращается и 3 мес. исчисляются со дня подачи уточненки. Если же уточненка подается после того, как налоговая нашла ошибки, то срок не прерывается, сначала камералится первоначальная декларация, а затем, после 3 мес. - уточненка.
Т.о. в вашем случае, бухгалтером подана уточненка до того, как налоговая нашла ошибки в первоначальной декларации, поэтому и вынесено решение, как звучит Ваш вопрос.
СпроситьВ статье 88 НК РФ, регламентирующей порядок проведения камеральной налоговой проверки, с 1 января 2009 года появился новый п. 9.1. В нем уточнен порядок проведения камеральной налоговой проверки в случае, когда до ее завершения представляется уточненная декларация.
Как известно, камеральная налоговая проверка является одной из форм налогового контроля (п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ).
Основная ее цель – проверка соблюдения налогового законодательства. Начинается она в день представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета), причем без какого-либо специального решения налогового органа о ее начале. На проведение камеральной проверки налоговому органу отводится три месяца (п. 2 ст. 88 НК РФ).
О дате завершения проверки налоговый орган также не обязан уведомлять проверяемое лицо (Письмо УФНС по г. Москве от 21.05.2009 № 20-14/4/051403@), но только в том случае, если в результате проверки сданной налоговой декларации (расчета) не будут выявлены факты совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах.
Исключением является камеральная проверка декларации по НДС при применении заявительного порядка возмещения налога. В этом случае, даже в отсутствие выявленных нарушений налогового законодательства, налоговый орган должен уведомить налогоплательщика (в письменной форме) в течение семи дней об окончании проверки (п. 12 ст. 176.1 НК РФ).
В случае выявления нарушений в декларации (расчете) результаты камеральной налоговой проверки оформляются следующим образом. Налоговый орган в течение 10 дней после ее окончания составляет акт налоговой проверки по установленной форме (п. 1 ст. 100 НК РФ).
Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ на вручение данного акта проверяемому лицу отводится пять дней. Акт налоговой проверки – это документ, фиксирующий налоговые нарушения, выявленные налоговым органом в ходе проверки.
В случае несогласия с фактами, изложенными в полученном акте, а также с выводами и предложениями контролирующих органов проверяемое лицо в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Решение по итогам налоговой проверки выносится в течение
10 рабочих дней после истечения срока представления возражений на акт налоговой проверки и вступает в силу в течение 10 рабочих дней с момента вручения его налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ). Подача уточненной декларации прекращает камеральную проверку поданной ранее декларации, но при условии, что проверка первой еще не закончена (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).
Новая проверка начинается с момента подачи «уточненки». При этом прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).
Следует отметить, что ст. 81 НК РФ не установлен особый порядок представления уточненной налоговой декларации, соответственно, декларация подается в порядке, определяемом ст. 80 НК РФ. Сроки представления уточненных налоговых деклараций НК РФ не установлены, поэтому налоговые органы не вправе отказать в принятии таких деклараций.
Документами (сведениями), полученными в рамках прекращенной камеральной проверки, налоговые органы праве пользоваться в дальнейшем, например, при проведении в отношении налогопла-тельщика мероприятий налогового контроля или выездной налоговой проверки (Письмо Минфина России от 06.03.2009 № 03 02 07/1-113). Следовательно, при подаче налогоплательщиком уточненной декларации налоговые органы не должны требовать представления документов, которые уже были сданы в рамках первоначальной камеральной проверки.
СпроситьНалоговый орган отказал в возврате налога, несмотря на принятое решение о возврате налогового вычета
Что означает: налоговым органом принято решение об отказе в возврате налога, а в графе причина отказа: решение о возврате налогового вычета принято и дата. Так отказано или принято решение?
Налоговым органом принято решение об отказе в возврате налогового вычета. Фраза "принято решение" означает, что вам на основании данного решения отказали.
СпроситьЭто отказ.
Смотрите ЛК ФНС. Возможно неверно составлена декларация или не хватает каких-то подтверждающих документов (хотя должны были уведомить).
СпроситьВ начале июня получил решение от 17.03 о привлечение к налоговой ответственности несвоевременное предоставление налоговой декларации в прошлом году за позапрошлый. Вот месяц прошёл а требование так и не приходит. Надо ли ждать требование, или оплачивать по решению? В самом решении сначала сказано, что надо обжаловать в течение 10 дней, а потом что можно обжаловать в течение одного года. Но мне как-то хочется этот вопрос закрыть.
Здравствуйте!
Если есть решение и оно не обжаловано, то решение вступило в силу. Можете оплатить.
Не понимаю зачем ждать требования, если Вы сами хотите скорее закрыть вопрос...
Удачи!
СпроситьЗакрыл ИП в апреле 2017 г. Осталась задолженность по налогам. Вправе ли налоговый орган вынести решение о принудительном взыскании с меня, как теперь уже физического лица, задолженности и отправить решение в ФССП, без обращения в суд.
Михаил!
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ и ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджет налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов. На контролеров возложены обязанности по применению мер принудительного исполнения обязанности по уплате налогов.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (если иное не предусмотрено налоговым законодательством), что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплательщиком указанных обязанностей налоговая инспекция направляет ему требование об уплате налога. С момента направления и вручения требования начинается принудительное исполнение обязанности по уплате налога.
В ходе проведения налоговых проверок (камеральных (ст. 88 НК РФ) и выездных (ст. 89 НК РФ)), а также по результатам мероприятий налогового контроля проверяющим должностным лицом выявляется надлежащее или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов. По результатам проверки выносится решение, в котором (в случае ненадлежащего исполнения обязанностей) указывается размер выявленной недоимки (п. 8 ст. 101 НК РФ).
Недоимка – это сумма налога, которую организация не уплатила в установленный законодательством срок (п. 2 ст. 11 НК РФ). Право налогового органа взыскивать недоимку с налогоплательщика предусмотрено ст. 31 НК РФ.
При наличии недоимки в соответствии с решением налогового органа налогоплательщику выставляется требование об уплате налога.
Требованием признается извещение налогоплательщика о неоплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму налога (ст. 69 НК РФ). Требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу (размере пеней, начисленных на момент направления требования), сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по его уплате, которые применяются в случае неисполнения.
По общему правилу п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Решение о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения требования лицу, в отношении которого оно было вынесено (п. 9 ст. 101 НК РФ).
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. При этом срок, определенный днями (если он не установлен в календарных днях), исчисляется в рабочих днях. При этом рабочим считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
Если налогоплательщик не исполнит обязанность по уплате налога в установленный срок, то по окончании срока осуществляется внесудебное (бесспорное), а затем и судебное взыскание недоимки.
Порядок принудительного взыскания с налогоплательщика задолженности по налогам определен ст. 46 и ст. 47 НК РФ.
Налоговая инспекция вправе взыскать недоимку:
из денежных средств на банковском счете налогоплательщика;
за счет его имущества.
Взыскание посредством списания средств с банковского счета
Из содержания ст. 46 НК РФ следует, что неисполнение обязанности по уплате налога влечет принудительное исполнение этой обязанности путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на его счетах в банках.
Сначала налоговый орган выносит решение о взыскании. Решение принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Срок равен двум месяцам с момента истечения времени, отведенного налоговым законодательством для добровольного исполнения налогоплательщиком требования об уплате налога.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (организации или индивидуального предпринимателя) в течение шести дней после вынесения решения. В случае невозможности вручения налогоплательщику под расписку или передачи решения иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании в соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ направляется по почте заказным письмом, и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
По истечении шестидневного срока налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручение на перечисление сумм налога в бюджет. Поручение должно содержать указание на те банковские счета, с которых должно быть произведено перечисление налога, а также сумму, подлежащую перечислению. При этом взыскание налога может осуществляться как с рублевых расчетных (текущих), так и с валютных счетов (при недостаточности средств на рублевых).
Поручение на перечисление налога банк исполняет не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения банком поручения, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов.
В случае, если в день получения банком поручения на счете недостаточно денежных средств или они отсутствуют, то поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого денежного поступления на счет.
Поручение налогового органа подлежит безусловному исполнению кредитной организацией в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. Согласно п. 2 ст. 855 ГК РФ очередность списания средств в уплату налогов зависит от того, списываются они в добровольном или принудительном порядке. Платежи в бюджет, осуществляемые по поручениям налоговых органов (в принудительном порядке), подлежат исполнению банком в третью очередь, а платежи по налоговым обязательствам, производимые на основании платежных распоряжений налогоплательщика (в добровольном порядке), – в пятую. Этот вывод основан на правовой позиции ВС РФ, изложенной в Определении от 21.03.2016 № 307-КГ 16-960, и поддержан контролирующими органами – письма ФНС России от 11.07.2016 № ГД-4-8/12408, Минфина России от 17.05.2016 № 03-02-07/2/28207.
Согласно п. 54 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 вывод о недостаточности или отсутствии денежных средств на банковских счетах может быть сделан налоговым органом только на основании данных о состоянии всех известных ему счетов налогоплательщика.
Для получения этих сведений и обеспечения возможности взыскания средств с соответствующих счетов налоговая инспекция вправе на основании п. 2 ст. 76 НК РФ вынести решения о приостановлении операций по известным ей счетам (но не ранее вынесения решения о взыскании налога). Получив этого решения налоговой инспекции, кредитная организация согласно п. 5 ст. 76 НК РФ обязана сообщить в налоговый орган в электронной форме сведения об остатках денежных средств на счете, операции по которому приостановлены.
В случае, если поручения на перечисление суммы налога в бюджет предъявляются одновременно к нескольким счетам, то совокупная сумма налога, указанная в этих поручениях, не должна превышать сумму подлежащего взысканию налога.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган на основании соответствующего решения вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе, за счет наличных денежных средств налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ (п. 1 ст. 47 НК РФ). Это решение исполняют судебные приставы на основании постановления налогового органа о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика (вынесенного в течение трех дней с момента принятия решения о взыскании) (абз. 2 п. 1, п. 4 ст. 47 НК РФ). Взыскание может быть обращено на любое движимое и недвижимое имущество налогоплательщика в очередности, установленной п. 5 ст. 47 НК РФ.
Налоговый орган вправе перейти к принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика только после принятия надлежащих мер по взысканию налога за счет его денежных средств (п. 55 Постановления Пленума ВАС РФ № 57). В случае, если в установленный срок налоговый орган не вынес решение о взыскании налога за счет денежных средств, и не принял мер к его исполнению по общему правилу, возможность вынесения решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика исключается.
Решение о взыскании налога за счет имущества принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
При бесспорном взыскании налоговой задолженности налоговые органы обязаны соблюдать сроки, установленные п. 3 ст. 46 НК РФ и абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ. Если какой-либо из этих сроков нарушен, то взыскать задолженность с налогоплательщика можно только через суд. При этом только суд может восстановить сроки, если суд сочтёт объективными причины, по которым сроки были пропущены.
В судебном порядке взыскание недоимки производится, если пропущен срок принятия решения о взыскании налога:
- из денежных средств на счетах налогоплательщика (организации или индивидуального предпринимателя) в банках и его электронных денежных средств;
- за счет его имущества.
В первом случае заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Во втором – в течение двух лет после истечения срока его исполнения.
Следует знать, что порядок взыскания налоговым органом недоимки регламентирован нормами налогового законодательства, и имеет конкретные сроки, по истечении которых налоговый орган утрачивает право на взыскание налоговой задолженности.
Утрата права на взыскание недоимки сама по себе не является основанием для прекращения обязанностей налогоплательщика и, как следствие, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета. До признания в установленном порядке недоимки по налогу безнадежной к взысканию ее суммы учитываются налоговым органом в составе задолженности налогоплательщика и не подлежат исключению из ресурсов ФНС (Письмо Минфина России от 09.11.2011 № 03-02-07/1-386). При этом суды указывают: пропуск налоговым органом сроков взыскания недоимки препятствует списанию с налогоплательщика числящихся в карточках лицевых счетов сумм задолженности по налогам и не дает права списать их в силу положений ст. 59 НК РФ. Однако утрата инспекцией возможности взыскания задолженности перед бюджетом не означает, что налогоплательщик исполнил свои обязанности по уплате платежей в бюджет в соответствии со ст. 45 НК РФ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 № 09 АП-57139/2014 по делу № А 40-131455/14).
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных ст. 59 НК РФ. Так, пп. 4 п. 1 ст. 44 НК РФ определено, что одним из этих оснований является принятие судебного акта.
В случае принятия судом решения, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскать недоимку в связи с истечением установленного срока взыскания (в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки), налоговая задолженность признается безнадежной к взысканию (п. 2.4 Порядка списания недоимки, признанной безнадежной к взысканию).
Решение суда после его вступления в законную силу является основанием для исключения налоговой инспекцией соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика, согласно данным которого проводится сверка расчетов с бюджетом. Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов (пеней, штрафов) в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном решении по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.
При отсутствии судебного решения, подтверждающего утрату налоговым органом возможности взыскания налога, недоимка не признается безнадежной к взысканию, даже если налоговым органом пропущены установленные НК РФ сроки взыскания налога.
Если налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания налога в связи с истечением предусмотренных НК РФ сроков его взыскания, но при этом с заявлением о взыскании в суд не обратился (как следствие, судебный акт, которым был бы установлен пропуск срока для взыскания недоимки, отсутствует), налогоплательщик вправе сам предпринять ряд шагов для признания своей задолженности безнадежной к взысканию и исключения ее из своего лицевого счета. Это следует из толкования пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, согласно которому инициировать судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию. Причем такое право не ограничено каким-либо сроком. В том числе сроком исковой давности (Постановление АС ДВО от 21.09.2016 № Ф 03-4261/2016 по делу № А 59-684/2016).
Причиной обращения налогоплательщика с заявлением в суд может стать ситуация, связанная с действиями налоговой инспекции, которые могут быть выражены в выдаче справки об исполнении обязанности по уплате налогов (как и справки о состоянии расчетов с бюджетом) без отражения информации о невозможности взыскания недоимки в принудительном порядке. Это следует из права, предусмотренного подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, согласно которому налоговый орган обязан предоставлять налогоплательщику по его запросу справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Налоговые органы часто отказывают налогоплательщикам в требовании указать в справке факт невозможности взыскания недоимки в принудительном порядке. При формировании справки налоговый орган руководствуется положениями Приказа ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@, утвердившего ее форму и порядок ее заполнения. Нормы данного документа не предусматривают информацию об утрате возможности взыскания числящейся за налогоплательщиком задолженности перед бюджетом в принудительном порядке, поскольку срок их взыскания истек. Однако при рассмотрении налоговых споров суды в решениях отмечают, что Приказ ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам. Иное означает указание неполной информации о задолженности, числящейся за налогоплательщиком, что нарушает его право на достоверную информацию, необходимую ему для реализации прав в предпринимательской деятельности.
СпроситьИП на УСН.
11.09.2020 пришло извещение о дате и месте рассмотрения материалов по камеральной проверке. Основанием является налоговая декларация, поданная в июле 2019 года за 2017 год. В 2018 году декларацию не подавал, а просто оплатил предполагаемую сумму налогов с запасом за 2017 г. В 2019 подал декларацию за 2018 и оплатил, а за 2017 просто подал декларацию. За одно провел сверку, чтобы убедиться, что ко мне претензий нет.
Я не понимаю, законно ли проводить камеральную проверку с такой задержкой и чего от нее ожидать.
Камеральная налоговая проверка проводится в связи с тем, что Вами представлена налоговая декларация. В связи с тем, что она представлена несвоевременно в отношении Вас составлен акт проверки и назначено рассмотрение материалов проверки, по результатом которой Вас привлекут к налоговой ответственности и назначат штраф.
СпроситьНасколько нормально, что материалы камеральной проверки предлагают рассмотреть более чем через 1 год? В течение 3 х месяцев со дня предоставляения декларации в 2019 мне никаких актов не высылали и молчали более года.
СпроситьВ соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня сдачи налоговой декларации, далее в течение 10 дней составляется акт налоговой проверки, которой вручается налогоплательщику лично либо направляется по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день с даты отправки, Далее налогоплательщику предоставлено право в течение месяца подать возражения на рассмотрение материалов проверки, и только после этого рассматривают материалы проверки. Через год рассмотреть материалы КНП в соответствии с Налоговым кодексом нельзя.
СпроситьВ налоговой мне сообщили, что если декларация подается электронно, то у них срок 3 месяца, а 3 года. Это правда?
СпроситьКамеральная проверка назначена.
Да,есть такое право у налогового органа. Провести камеральную проверку налоговые органы могут в любое время, не зависимо от срока регистрации ИП. Не важно, что ИП зарегистрирован только 1,5 года. Проверка проводится согласно положений Налогового кодека РФ на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика ИП.
ст.88 НК РФ
ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 (ред. от 22.03.2019) "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется (п.3.1. данного ФЗ) при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
4) налоговый контроль;
СпроситьВ законодательстве РФ нет нормы о том, что ИП ведущие деятельность только полтора года освобождаются от проведения камеральной проверки
Поэтому в отношении Вкас налоговая вправе проводить камеральную проверку
Камеральная проверка проводится на территории ИФНС в течение 3 месяцев со дня представления декларации (расчета). А камеральная проверка по НДС - в течение 2 месяцев, но этот срок может быть продлен до 3 месяцев, если инспекторы заподозрят нарушения (п. 4 ст. 80, п. 2 ст. 88 НК РФ).
Все декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям (Письмо ФНС от 16.07.2013 N АС-4-2/12705).
Кроме того, сведения из декларации сопоставляются с данными из другой вашей отчетности и отчетности ваших контрагентов (п. 3 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС от 16.07.2013 N АС-4-2/12705).
Отдельные декларации инспекция проверяет углубленно. В этом случае во время проверки ИФНС может истребовать у вас дополнительные документы или пояснения. А в отдельных случаях при проверке декларации по НДС - провести осмотр территорий (помещений). Например, если по декларации заявлен налог к возмещению (п. п. 8, 8.1 ст. 88, п. 1 ст. 92 НК РФ).
Если нарушения при проверке не выявлены, то она завершается. Извещать вас об этом ИФНС не обязана.
При выявлении нарушений ИФНС в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки оформит акт камеральной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
СпроситьДобрый день Жанна
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено Н К.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019)
НК РФ Статья 89. Выездная налоговая проверка
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 89 НК РФ
1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, а в случае проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков - иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, - по месту нахождения обособленного подразделения такой организации.
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выносит налоговый орган, в котором эта организация состоит на учете.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Решение о проведении выездной налоговой проверки не может быть вынесено на основе специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений, а также сведений, содержащихся в указанной специальной декларации и (или) документах.
(абзац введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
(в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции.
СпроситьКамеральная проверка проводится без вынесения специального решения, по каждой сданной юр.лицом или ИП декларации.
СпроситьНалоговая прислала Требование о предоставлении пояснений.
Нужна квалифицированная юридическая консультация по вопросу Контролируемых сделок.
Само требование прилагаю:
Требование № ... о представлении пояснений
29.08.2017
ИФНС России № 43 по г. Москве
(наименование налогового органа) в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) сообщает, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки на основе Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций,
(наименование налоговой декларации (расчета))
(номер корректировки 0), представленной Вами за 6 месяцев, квартальный 2017 года, в которой
(указывается период) выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля а именно Вами не представлено Уведомление по контролируемым сделкам за 2016 год. По имеющимся сведениям в 2016 году Вашей организацией совершены контролируемые сделки с.
Контрагенты Код страны Паспорта сделок Сумма платежа, руб. (по курсу на дату операции)
HEIHE HUAHONG ECONOMIC AND TRADE CO.,LTD 156 - КИТАЙ 1607...
3 445 175
JIANGYIN FLOURISH INTERNATIONAL TRADE CO., LTD 156 - КИТАЙ
1603028... в соответствии с п.2 статьи 105.16 НК РФ Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.
Требование вполне законно. В рамках проверки могут запрашивать пояснения, документы.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017)
НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 88 НК РФ
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику - производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.
(п. 8.4 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ)
8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, признается территория Российской Федерации, а также иную информацию (сведения) относительно таких услуг.
(п. 8.5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.
(п. 8.6 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.
Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.
(п. 11 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(п. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса.
СпроситьВам нужно предоставить письменное пояснение.
Которое составит юрист за отдельную плату.
Ст. 781 ГК РФ указывает:
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Тогда не будет привлечения со стороны налоговой к ответственности.
Ст. 105.16 НК РФ не запрещает уточнения.
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.
Спросить--- Здравствуйте, если вам выдержки из законов нужны, то здесь сможете их прочесть. Если ответ то Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИсчерпывающий перечень оснований по которым налоговые органы имеют права брать пояснения установлен в ст.88 п.3 НК РФ.
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
Кроме этого, для начала выясните являются ли данные сделки указанные в требование - контролируемые. Контролируемыми сделками в целях налогообложения признаются сделки между взаимозависимыми лицами, а также приравненные к ним сделки с учетом положений, предусмотренных статьей 105.14 НК РФ.
Всего хорошего.
СпроситьКонтролируемые сделки это сделки между взаимозависимыми лицами, в том числе их совокупность с участием третьих лиц (посредников, не выполняющих никаких дополнительных функций, не несущих никаких рисков), сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли и некоторые другие. Лучше по этому вопросу ознакомиться со ст.105.14 НК РФ.
Поскольку одной из сторон совершенных сделок является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого является КНР, такие сделки относятся к категории контролируемых (пп.3 п.1 ст.105.14 НК РФ, приказ Минфина России от 13.11.2007 N 108 н (ред. от 02.10.2014) "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения…..)
В связи с совершением контролируемых сделок у налогоплательщика возникает обязанности по предоставлению по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, документации относительно конкретной сделки (группы однородных сделок) (п.1 ст.105.15 НК РФ), а также по уведомлению налоговых органов о контролируемых сделках в соответствии со ст.105.16 НК РФ:
Статья 105.16. Уведомление о контролируемых сделкахСпросить1. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.
2. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.
Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 настоящего Кодекса.
3. Сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:
1) календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;
2) предметы сделок;
3) сведения об участниках сделок:
полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации);
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
4) сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.
4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи сведения могут быть подготовлены по группе однородных сделок.
5. Налоговый орган, получивший уведомление о контролируемых сделках, в течение 10 дней со дня его получения направляет в электронной форме это уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку или налоговый мониторинг, обнаружил факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках.
О направлении извещения и соответствующих сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или налоговый мониторинг, обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения.
Форма извещения и порядок его направления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. Направление налоговым органом, проводящим налоговую проверку, полученных им сведений о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не является препятствием для продолжения и (или) окончания такой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в установленном порядке