Вопрос о допустимости проведения экспертизы по истечении двухлетнего срока в случае требования потребителя о возврате денег за некачественный товар

• г. Владимир

Вопрос к специалистам по защите прав потребителей.

В течение двухлетнего срока, предусмотренного статьёй 19 Закона о защите прав потребителей потребитель направил изготовителю и продавцу требование о возврате денег за товар, который по его мнению, является некачественным.

Однако, проведение экспертизы на предмет установления недостатков товара, возникших до передачи потребителю, назначено после двухлетнего срока.

Будет ли такая экспертиза являться надлежащим доказательством и можно ли ей проводить по истечении двухлетнего срока?

По возможности. Прошу дать развёрнутый ответ с обоснованием.

С уважением.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Для начала нужно ознакомиться что написано в данной экспертизы

Спросить

развернутый ответ с обоснованием в лс у любого юриста платно

Спросить

Экспертиза назначена судом? Если да, то будет являться. Самое главное Вы уложились в 2-летний срок, установленный для предъявления претензии.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если подали требование ранее 2 летнего срока, то будет являться доказательством. Более подробные консультации - на платной основе.

Спросить
Виталий
21.08.2020, 18:28

Судья требует переквалифицировать дело о дополнительной плате за работы в спор имущественного характера либо перерасчет платы

УК начислила дополнительную плату за работы, выполненные по предписанию ГЖИ. Подал иск по защите прав потребителей. Судья требует переквалифицировать дело как спор имущественного характера либо как перерасчет платы. Прав ли он или все-таки можно оставить как о защите прав потребителей?
Читать ответы (7)
Константин
12.05.2018, 11:11

Опыт покупки и ремонта плиты в интернет-магазине - хорошо ли защищаются права покупателей?

Купил плиту полтора года назад в интернет магазин "Технопорт". Сейчас один из выключателей конфорок не поворачивается. Сдал в гарантийный ремонт. Машина этого магазина забрала плиту. Обещали в положенный законом срок (45 дней) проблему решить. Прошло 2 месяца от них ни слуха, ни духа. Звоню сам, с большим трудом удалось выяснить, что вопрос с ней решен. Она на самом деле исправна. Просто жир затек в эту конфорку и она не поворачивалась. Соответственно случай не гарантийный и вы нам должны деньги за доставку. На сколько правомочны их действия с учетом того, что они затянули со сроками и не позвонили мне в указанные законом 45 дней? Я готов признать, что случай не гарантийный, но они тоже нарушили закон.
Читать ответы (16)
Виталий Викторович
11.03.2017, 23:02

Требуется знание ст.14.7 КоАП РФ и способность выиграть не менее 300 000 рублей.

Нужен ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЮРИСТ-АДВОКАТ в сфере ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (Судебная практика) по возврату товара (надлежащего качества) в течении суток после приобретения. Возврат согласно ст.14.7 КоАП РФ. До судебный процесс весь пройден. Нужен профессионал в Краснодаре, который зная все законы может выиграть не менее 300 000 рублей. Подробности vitdar.uspeh@ya.ru
Читать ответы (2)
Евгений
29.07.2017, 11:52

Считается ли неустойка по закону о защите прав потребителей с дня нарушения прав или после подачи претензии?

С какого дня считать неустойку по закону о защите прав потребителей? Со дня когда было нарушено мое право или через 10 дней после подачи претензии?
Читать ответы (4)
Николай
10.07.2013, 22:24

Каков срок возврата денежных средств при установленном недостатке в мобильном телефоне - 10 дней или 20 дней?

Кратко ситуация: мобильный телефон куплен 1 июля, 4 июля унёс его обратно в Евросеть. Наличие недостатка, предположим, не вызывает сомнения, по крайней мере у меня. Недостаток проявляется не всё время, то есть при первичном осмотре я мог его не увидеть, тоже примем это как факт. Требование о ВОЗВРАТЕ средств изложил доступно в заявлении. Бумажку, которую мне сунули при возврате телефона (с пунктами типа извещён и согласен), подписал с припиской, что пункты не соответствуют законодательству РФ. Естественно мне озвучили срок проведения проверки качества - 20 дней. Продавец сильно расстраивалась доказывая, что это в законе написано. В итоге сошлись на том, что у нас с ней законы разные. В заявлении чётко указал, что хочу вернуть телефон и получить все деньги в течение 10 дней. Против проведения проверки качества и любых других аналогичных действий не возражаю, но в случае, если денег фактически не будут на счету 15 июля, то обращаюсь в суд со всеми вытекающими затратами и требованиями. Уже несколько дней пытаюсь найти что-то убедительное из практики, ничего однозначного найти не могу. Вопрос конкретно в том, сколько дней есть у продавца для удовлетворения требования о возврате? Изучая вопрос столкнулся с двумя популярными и, как водится, противоположными мнениями: А. денежные средства Вам должны быть возвращены в течении 10 дней (с учетом проведения экспертизы). Б.в десятидневный, если установлен недостаток и причины его возникновения по вине изготовителя. (добавлено мной): плюс срок необходимый для доп. проверки качества. Просьба высказать мнения, но аргументированные, и желательно подкреплённые практикой. С текстом я знаком хорошо, общий смысл мне понятен, нужны аргументы для будущего суда, и полезно будет узнать заранее, какие доводы может привести ответчик. И сразу уточняющие вопросы тем, кто согласен с вариантом Б. 1. Чем мотивирована такая позиция 2. Недостаток может быть установлен и позже (например если я после отказа сам буду экспертизу заказывать). То есть фактически вопрос будет в том, что продавец не готов был признать этот факт при сдаче аппарата, но Факт неисправности всё же останется фактом. И дата его признания продавцом никак не повлияет ни на дату возникновения недостатка, ни на дату предъявления мной претензий. Я не прав? 3. На сколько я понимаю, вина за вышедшее из строя товар в определённые сроки (гарантийный, годности) как раз заведомо ложится на производителя (продавца), если не будет доказана вина покупателя (третьих лиц, стихии). И, естественно, если экспертиза признает мою вину, то дело уходит совсем в другое русло. А если всё-таки через какое-то время продавец признает СВОЮ вину, но позднее 10 дней, то как это повлияет на срок УДОВЛЕТВОРЕНИЯ МОЕГО ТРЕБОВАНИЯ?
Читать ответы (8)
Владимир
21.04.2021, 20:00

Продавец отказался вернуть деньги за неисправный планшет

При покупке планшета выяснилось, что не работает часть экрана. В течении пары дней вернул планшет продавцу и написал претензию к качеству товара, то есть уложился в срок 15 дней с момента покупки. Сославшись, что планшет технически сложный товар продавец забрал его на проведение проверки качества. В претензии я указал, что требую возврата денежных средств уплаченных за товар. По истечении 10 дней с момента вручения претензии продавец возвращать деньги отказался. Предоставил ответ только через 17 дней. В предоставленном ответе в техническом заключении указаны искаженные неисправности по которым проводилась проверка, не те что я указал в претензии. Мне о месте и времени проведения экспертизы не сообщили, хотя я заявлял данное требование в претензии. Сейчас подано заявление в суд. Подскажите, пожалуйста: 1)Должен ли был продавец возвратить деньги в течении 10 дней с момента предъявления претензии БЕЗ проведения экспертизы, если я ему показал все недостатки, ведь если требование предъявлено в первые 15 дней с момента покупки то как я понимаю не требуется существенного недостатка, а достаточно любого недостатка в товаре. 2) Могу ли я просить суд обязать продавца возвратить деньги БЕЗ повторной экспертизы по причине нарушения сроков удовлетворения требований согласно п.2 статьи 23 Закона РФ о ЗПП ведь согласно статьи 22 данного закона срок удовлетворения требований о возврате денег должны были выполнить в 10 дневный срок? Или экспертизу все равно придется проводить? 3)Если без экспертизы никак не обойтись, то какие расходы на ее проведение я могу в дальнейшем предъявить продавцу? (расходы на экспертизу, проезд до места проведения экспертизы, придется брать выходной без содержания, чтобы поехать на экспертизу) - могу ли я потом предъявить все это продавцу для компенсации или нет?
Читать ответы (10)
Анастасия
19.04.2021, 19:12

Как защитить свои права как покупатель - претензия на некачественный товар и правила составления акта приема-передачи?

Обратилась в магазин по поводу некачественного товара, в претензии указала, что прошу устранить недостатки незамедлительно и предлагаю срок 10 дней, претензию приняли и подписали 13.04. Так как товар весит больше 5 кг я начала ждать, когда товар заберёт продавец. Продавец предложил забрать товар в ремонт но взамен мне оставить только накладную на перевозку от транспортной компании, акт приема-передачи будет составлен в момент прибытия без моего присутствия и направлен мне через несколько дней. На сколько данный вариант законен и какие статьи действующего законодательства обязывают продавца составить акт приема-передачи на месте с покупателем. Осмотрев товар на целостность и указав внешний вид, комплектацию, и цель приема. Прошла уже неделя, а неисправный товар у меня, с 11 дня уже могу просить выполнить возврат?
Читать ответы (27)
Виктор
24.01.2021, 10:18

Ответственность за нарушение ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Какую ответственность можно предъявить исполнителю услуги в случае нарушения сроков возврата (невозврата) денежных средств в следствии отказа потребителя от исполнения договора, предусмотренного ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Фактически понесенных исполнителем расходов нет.
Читать ответы (9)