Как поступить в случае неадекватного клиента в сфере телевизионных услуг?
День добрый, у меня свое небольшое дело в сфере телевидения, оказания помощи и услуг настройки установки антенны и т.д. такой вот вопрос: клиент по телефону разговаривал не адекватно, не грубил, но с гонором и по хамски. Я отказал ему в оказании услуг. Правомерно ли я поступил? Есть какие нибудь статьи законна на этот счет? Ибо этот неадекватный клиент говорит что будет жаловаться.
У Вас такая услуга, что можно согласится выполнять, а можно и отказать. Вы никому ничего не должны, кроме тех, с кем заключили договор
Спасибо, что посетили наш сайт.
Удачи Вам.
СпроситьГражданским Кодексом РФ, в частности ст. 421 ГК РФ, установлена свобода заключения договора. Соответственно, Вы вправе отказаться оказывать услуги любому юридическому и физическому лицу без объяснения причин.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ прокуратуру можно пожаловаться. Она осуществляет надзор в данном случае. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.10.2018) "О прокуратуре Российской Федерации"
""Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
""1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
""2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в "порядке" и "сроки", которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
""5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьОформил договор на оказания юр услуг с ООО, фирма мне предоставила счёт, я его оплатил частично, но в этот же день надобность в оказании услуг отпала, могу ли я не оплачивать далее договор и будет ли это являться отказом на оказание услуг.
Да, можете в любой момент отказаться от дальнейшего исполнения договора оказания услуг. Но если какие-то услуги уже успели Вам оказать, вправе потребовать возместить их стоимость.
СпроситьДа, пишите и направляйте отказ от исполнения договора в порядке пункта 1 статьи 782 ГК РФ, статьи 32 Закона о защите прав потребителей. С этого момента можете больше ничего не оплачивать.
СпроситьКонечно, можете
Нужно Выслать уведомление об отказе от услуг и просьбой возврата всей суммы, ценным письмом с описью вложения.
Потом иск в суд, так как добровольно не отдадут, всякие штрафы в договоре указанные, незаконны.
СпроситьДобрый день.
Я работаю переводчиком. Впервые столкнулась с довольно неприятной ситуацией.
3 недели назад со мной связался потенциальный заграничный клиент с просьбой оказать услуги перевода и трансфера для группы. Долго обсуждались различные детали и пожелания клиента, среди которых была договоренность о том, что до начала оказания услуг мною будет получена предоплата 50% (оставшаяся сумма оплачивается в течение 30 дней после оказания услуг). Был выставлен счет, который не оплачивался до последнего дня. Однако после оплаты клиент выслал мне платежный документ, еще не подтвержденный банком, а за несколько часов до оказания услуг - договор, в котором ничего не сказано про обязательства сторон. Я посчитала такой подход со стороны клиента не серьёзным и предложила 3 варианта: срочный перевод WU, полная организация трансфера клиентом или отказ от моих услуг. При этом клиент во 2 и 3 случае компенсирует мои потери/ затраты. За 3 часа до оказания услуг клиент отказывается от моих услуг и просит полностью вернуть еще не полученную мной предоплату. Средства поступили на мой счет на 2 день. И вот мой вопрос: имею ли я право удержать предоплату? Ведь дни оказания услуг данному клиенту планировались заранее, за это время я отказала в оказании услуг другим клиентам, а также понесу расходы по оплате сбора за отмену транспорта.
Согласно ст.782 ГК рФ При отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг исполнителю возмещаются фактические расходы, которые понесены им в целях исполнения договора. При этом в соответствии с нормой ст. 782 ГК РФ не подлежат взысканию заранее установленные суммы штрафов, если отсутствуют доказательства их фактической уплаты.
ТО есть можно удержать, лишь реальные расходы.
Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.
СпроситьДобрый день, Людмила! Предоставьте заказчику расчет своих затрат, которые вы выполнили в рамках договора. Направьте акт на подписание, если окажется, что сумма аванса превышает предоплату, то разницу придется вернуть, если нет, то выставить счет на дополнительные расходы. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьБюджетная организация заключает договор с коммерческой фирмой на оказание услуг по просмотру кабельного телевидения. По условиям договора фирма просит внести аванс в размере 100 процентов на их расчетный счет, однако, бюджетная организация не вправе предварительно вносить аванс, так оплачивает услуги после фактического оказания услуг исполнителем. А фирма, в свою очередь отказывается подключать к кабельному телевидению, ссылаясь на то что не могут приступить к оказанию услуг, не получив аванс. Договор заключается на 1 год. Общая цена договора составляет 12 тысяч рублей. Как быть в данной ситуации? Каким образом производить оплату? Спасибо.
Вадим, во-первых бюджетная организация для заключения такого контракта должна провести процедуру запроса котировок. Действительно бюджетная организация не может авансировать работы более чем на 30 процентов, но в каждой организации свои инструкции.
Все просто найти контору которая оказывает такие услуги а оплачивать надо по факту.
СпроситьСоседка свернула спутниковую антену, нарушив настройку, для ее испраления и настройки нужен вызов специалиста. УУП соседка призналась, что это она сделала. Как мне привлечь эту гражданку к ответственности за ее хулиганские действия и возместить материальный ущерб, за услуги фирме по настройке антены?
Конкуренция на похоронном рынке ограничена ФЗ о похоронном деле от апреля 2017 - анализ статьи 26.
Фз о похоронном деле от апреля 2017
http://regulation.gov.ru/projects#npa=20305 статья 26 п 2 ущемляет конкуренцию. Фактически заказчиком установки памятника является потребитель, которому навязывают конкретную организацию. Макеты, проекты и сроки, способы и качество установки - потребитель выбрать теперь не вправе. Насколько это законно. На какие нормы можно ссылаться для того чтобы законопроект в этом виде не прошел
Статья 26.Содержание кладбищ
"Уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, вправе возложить на организацию или индивидуального предпринимателя, осуществляющих содержание кладбища, обязанность по подготовке могил, оказанию услуг по установке и демонтажу намогильных сооружений, а также оказанию услуг по уходу за местами захоронения
в пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которых находится кладбище.
В таком случае подготовку могил, установку намогильных сооружений и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание."
Здравствуйте, ну в России похоронное дело это отдлеьный вид деятелньости специланый, так что в принципе такой проект вполне возможен.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 25. Организация похоронного дела
1. Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области погребения и похоронного дела, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
СпроситьЗакон не ущемляет конкуренцию и не должен её ущемлять. У потребителя должен быть выбор к кому обратиться за услугой.
Навязывание услуг и товаров запрещено законом.
Можно ссылаться на ст. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей",ст.16
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 25. Организация похоронного дела.
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЭто незаконно.
Можете ссылаться на ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Он позволяет выбор в похоронном деле.
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Это не только неконкурентно, но и незаконно.
СпроситьСтатья 10 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ гласит
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей
Вот что разъясняет по этому поводу ФАС РФ
... Навязыванием является действие только такого хозяйствующего субъекта, положение которого признано доминирующим на рынке.СпроситьПри этом при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства необходимо установить, имел ли место факт навязывания.
Действующее законодательство определения "навязывание" не содержит.
По мнению ФАС России, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
При этом никакого принуждения, как физического воздействия, навязывание невыгодных условий не предполагает.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017), действующий сегодня имеет другое содержание. Что касается проекта ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, то в указанной Вами статье текст звучит следующим образом:
2. Уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, вправе возложить на организацию или индивидуального предпринимателя, осуществляющих содержание кладбища, обязанность по подготовке могил, оказанию услуг по установке и демонтажу намогильных сооружений, а также оказанию услуг по уходу за местами захороненияв пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которых находится кладбище.
В таком случае подготовку могил, установку намогильных сооружений и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание.
Поэтому получается, что цены в данной области планируется утверждать, и не исключено, что таким образом стоимость услуг снизится, а не увеличится.
СпроситьДа, согласна с Вами, в статье 26 п 2 ФЗ "о похоронном деле" (проект закона) явное ущемление конкуренции. Такой законопроект не должен пройти. Иначе, придется признавать данный пункт несоответствующим закону о конкуренции.
СпроситьВ статье 26 проекта федерального закона О похоронном деле в Российской Федерации и внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации говорится об оказании услуг по установке и демонтажу намогильных сооружений, а также оказанию услуг по уходу за местами захоронения
Из данной формулировки совсем не следует как вы считаете что Потребитель будет лишен права самостоятельно выбирать макеты и проекты намогильных сооружений
Можно данную норму проекта закона интенпретировать и по другому что Потребитель самостоятельно подготавливает и макеты и проекты намогильных сооружений
А установку их производит организация или индивидуальный потребитель в пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которых находится кладбище. Можно считать что подобная норма призвана упорядочить цены на эти услуги, что в конечном итоге приведет к снижению цен
А в принципе особого смысла обсуждать то что еще не принято-просто нет
За последние годы было несколько законопроектов в области похоронного дела и погребения
И совсем не факт что даный законопроект приобретет форму федерального закона
А пока следует руководствоваться нормами действующего федерального закона (-Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017))
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
""Статья 25. Организация похоронного дела
1. Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
3. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области погребения и похоронного дела, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
СпроситьЭто пока только проект, внесение проекта не равнозначно его принятию. Большинство проектов, что вносятся в Гос. Думу РФ отклоняются.
Вы правы п.2 ст. 26 приведенного закона в новой редакции противоречит действующему законодательству и не только в сфере защите конкуренции, также можно усмотреть нарушение ст. 16,32 Закона РФ О защите прав потребителей о запрете навязывать услуги и праве потребителя отказа от услуг, а также ст. 421 гк рф о свободе договора. Не думаю, что у такой нормы есть шансы на принятие, слишком многим законам противоречит.
СпроситьВ настоящее время действует Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017).
Вопрос о конституционности закона, сооответствии закону Конституции России или о несоответствии вправе решать только Конституционный Суд РФ.
Каждый из депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, иные указанные в законе лица могут сами внести законопроект о внесении изменений в действующий федеральный закон.
Если гражданин считает, что его права нарушены, то он может обратиться в суд, прокуратуру, к Уполномоченному по правам человека, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. В Роспотребнадзор, к депутатам различного уровня.
СпроситьЕсли Вы вхожи в Гос. думу или имеете там лобби, то имеете право вносить поправки в Законопроект. Любой Законопрект, предполагает 3 чтения, где и рассматриваются вносимые поправки.
Глава 12.
Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленные письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. N вн 2-18/490
Информация об изменениях:
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2014 г. N 4718-6 ГД в статью 103 внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 103
Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤[u][/u]
СпроситьУточнение-это новый проект закона который планируется вместо текущего фз. Похожее фз сейчас действует в санкт-петербурге и там стоимость услуг по установке памятников фактически в 2-3 раза выше чем в москве.
СпроситьНа законопроект еще будут делать заключения комитеты Госдумы и комиссии. И правовое управление в том числе - соответствует ли действующему законодательству проект либо нарушает его. От Вас и от нас, к сожалению, сие не зависит. Это к Вашему вопросу о том, как не допустить принятие данного закона.
Конституция РФСпроситьСтатья 105
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
В новом законе в статье 43 есть отсылка, согдасно которой эта обслуживающеая организация будет концессионером. И будет извлекать выгоду из переданного ей в обслуживании объекта.
Аналогичнро автодорогам и автобусным маршрутам. Однако у потребителя всегда есть выбор чтобы добраться в точку Б - он может поехать по другой дороге. Соответвенно вместо общественного транспорта он может добраться в точку Б с помощью такси, своей машины, велочипеда и т.д...
аналогичино с управляющими компаняими в жкх - у потребителя есть возможность сделать ремонт в квартире через любую организацию, не смотря на то, что обслуживет дом другая организация.
СпроситьДа в этом проекте закона предлагается сделать объекты похоронного назначения объектами концессионного соглашения Но из этого совсем не следует что кладбища разберут концессионеры
Что то мало наблюдается желающих взять в концессию дороги которые вы приводите в пример
Если у вас присутствует такой интерес к данному проекту закона и присутствует внутреннее непринятие положений этого законопроекта то помешать принятию этого проекта в качестве федерального закона вы можете только через депутатов Государственной Думы Готовьте аналитическую записку на проект этого федерального закона-передавайте ее в аппарат Госдумы
Формируйте общественное мнение против принятия проекта закона в такой редакции-вот собственно и все что вы можете сделать
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О концессионных соглашениях"
""Статья 4. Объекты концессионного соглашения
""1. Объектами концессионного соглашения являются:
СпроситьЕсли законопроект будет принят в данной редакции, то признать данный пункт закона несоответствующим закону придется через Конституционный Суд РФ.
СпроситьВ проекте норма сформулирована так, что права потребителя могут быть нарушены, т.к. у него не будет выбора с кем заключать договор. Ст. 421 гк рф. С автобусами и УК ситуация несколько иная, и свобода договора не нарушается, т.к. потребитель не обязан пользоваться этими услугами и может выбирать не только между разными исполнителями услуг, но и выбрать иной способ оказания (напр. Непосредственное управление в доме). Из предлагаемой нормы такая свобода не усматривается.
СпроситьЗдравствуйте, Иван!
Данный законопроект будет проходить несколько стадий рассмотрения, в том числе правовую экспертизу на соответствие нормам Конституции РФ. Полагаю, данную стадию законопроект пройти не сможет, поскольку будет нарушено положение статьи 8 Конституции РФ, а именно, поддержка государством конкуренции и свобода экономической деятельности..
В случае принятия данного закона, любое заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о проверке конституционногости положений закона Конституции РФ. В случае признания положений закона неконституционными, данные нормы применению не подлежат.
СпроситьНаша компания занимается ИТ-аутсорсингом и многие клиенты просят поставить им нелегальное ПО. Возникает неприятная ситуация, когда клиент отказывается по каким-либо причинам покупать лицензионное ПО, а мы в свою очередь не можем им поставить нелицензионное ПО. Отсюда вопрос: 1. при такой ситуации какую ответственность несёт наш специалист (мы работаем по договору оказания услуг в свере ИТ), т.е. какая ответственность специалисту грозит и какая нашей компании?
2. что делать чтобы снять с себя эту ответсвенность, если клиент настаивает на установки нелицензионного ПО и мы его ставим?
3. какие есть документы для снятия с себя ответственности за установку клиенту нелицензионного ПО?
Спасибо.
1. Специалисту грозит уголовная ответственность (ст.146 УК РФ), юрлицу - административная (ст.7.12 КоАП РФ).
2. Если специалист устанавливает нелегальное ПО - ни коим образом с себя ответственность Вы не снимете.
3. Никаких.
Хочу также обратить внимание, что при общении с клиентом необходимо разъяснять все последствия использования нелегального ПО, а это уголовная, административная и гражданская ответ-ть, при этом в последнем случае предусмотрены компенсации в размере двукратной стоимости ПО, или до 5 млн. руб.. Так что пусть делают выводы, в настоящий момент вопросы соблюдения авторских прав приобретают все большую актуальность, проводятся повальные проверки.
СпроситьЯ планирую начать собственное дело.
1.Какие необходимы лицензии (сертификаты) по оказанию услуг населению (дома, в оффисе) по ремонту компьютеров, настройке програмного обеспечения, монтаже локальной сети?
2.Для получения лицензии по выше указанной услуге, необходима ли регистрация предпринимателя как юридического лица? Если да, возможна ли деятельность без оффиса, при работе исключительно у клиента?
3.При наличном расчете у клиента (при данной услуге) законно ли использование бланков строгой отчетности?
При настройке програмного обеспечения, подразумевается установка програмного обеспечения клиента.
4.Возможна ли законная установка програмного обеспечения клиенту, если он берет на себя ответсвенность за предоставление не лицензированного софта? Возможны ли альтернативные пути решения данного вопроса? (предоставление демо версий)
Здравствуйте, Олег.
1. указанные Вами виды деятельности не требуют получения лицензии
2. если Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то должны создать юридическое лицо или зарегистрироваться как предприниматель без образования юридического лица, иметь офис Вы не обязаны.
3. при наличных расчётах вы должны использовать ККМ, зарегистрированную в налоговой инспекции
4. законодательством не предусмотрена ответственность за использование и установку нелицензионного програмного обеспечения (в отличие от распространения и создания)
СпроситьЗаключен договор на оказание услуг. Услуги оказывались в марте 2016, в апреле 2016 изменился прайс на оказание услуг. Акт об оказании услуг за март выставлялся в мае, цена за услугу в нем - по новому прайсу. Правомерно ли это?
Нет. Не допускается одностороннее изменение стоимости услуг, если иное не предусмотрено договором (ст. 450 ГК РФ)
Спроситьсуть не в возможности изменения, она предусмотрена договором, а в определении стоимости услуг, оказанных в марте, по новым ценам, действующим в момент выставления счета, в мае
СпроситьЕсли не подписано дополнительное соглашение к договору, то счет должны выставлять по ценам, указанным в договоре. Всего наилучшего.
СпроситьДавайте рассмотрим так. каким образом был составлен акт?! Если там фигурируют (внутри самого акта) даты, то привязывать к этим датам. Если же нет таких дат (примеру: промежуточные этапы), то по дате подписания акта применяет соответствующий прайс.
Но лучше бы посмотреть договор и акт.
СпроситьЕсли нет подписанного соглашения о принятии новых условий (расценок), то договор действует на начальных условиях.
СпроситьДоговорчик и акт бы лицезреть, а то как то...
Вдруг так информирование об изменении..., а информирование не было. Выяснится, что с новым прайсом не знаком контрагент...
Или еще какие то условия.
Если безусловно договорное согласие на изменение цен, то смотрите даты оказания услуг и применяет соответствующий прайс на соответствующий период.
Какое то дополнительное действие нужно было делать для изменение цен, а действий таких не было, соответственно контрагент не информирован и не имел возможности возразит по изменениям по ценам, или расторгнуть договор.
Опять же, договор нужен и акт.
Спросить