Сроки выдачи подменного аппарата и рассмотрения претензии - что имеет преимущественное значение и что делать при их нарушении

• г. Барнаул

В июне приобрели смартфон с большим сенсорным экраном. В октябре аппарат сломался. Находится на гарантии (комплектация и чек имеется). Принесли аппарат в магазине, где он был куплен. При нас продавец проверил факт покупки (адрес и дату), а так же гарантийный срок (12 месяцев со дня покупки). Обменять на подобную модель (тк эта неисправна) продавец отказался. Тк смартфон на гарантии, то мы решили сдать его в ремонт. При этом продавец должен был дать нам в замен из подменного фонда подобный по параметрам аппарат (если у нас смартфон с большим сенсорным экраном и навигацией, то и из подменного фонда должны дать с этими же параметрами (ст 20 п 2 прав потребителя). На что продавец отказался давать подменный аппарат, заявив, что мы не имеем на это права. Тогда мы сказали, что по ст 18 закона прав потребителя они (продавец) обязан либо предоставить нам такой же исправный аппарат, либо вернуть деньги за неработающий (при этом мы возвращаем полную комплектацию), либо мы сдаём неисправный аппарат в гарантийный ремонт, но при этом нам в 3-ёх дневный срок выдают подменный. На что нам опять поступил отказ и нас отправили в сервисный, якобы в там нам выдадут подменный, а неисправный возьмут в ремонт. Сервисный (со слов продавца) находится в г. Москва, а приобретали в г. Барнаул. Предложили написать претензию на имя директора. В претензии мы подробно описали проблему, характеристики аппарата и что продавец отказывается выдавать на время ремонта другой аппарат из подменного фонда (при этом ссылались на закон потребителя). Аппарат у нас забрали по гарантийному ремонту (документы имеются), который будет длится 45 дней. Так же забрали претензию и сказали, что срок её рассмотрения 10 дней. Так же в претензии было указано, что за каждый день просрочки их компания обязана выплатить неустойку в соответствии с законом (1% в день от суммы покупки). В связи с этим у меня возникает вопрос: по закону срок выдачи подменного аппарата на время гарантийного ремонта составляет 3 дня, а рассмотрение претензии 10 дней. Так на какой срок мне делать акцент? И как мне быть, если по истечении 3 (или 10) дней ответа от компании не поступит и не будет выдан аппарат из подменного фонда? С какого момента начинать считать дни, если сдали в ремонт и написали претензию в субботу. Считать только рабочие дни или все подряд?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

1. Если вам не выдадут аппарат по рассмотрении претензии (10 дней), то срок для пеней будет идти с 4 дня, нежели после рассмотрения претензии вам предоставят телефон, то вам удовлетворят ваши права и фактически сроки не будут нарушены, но вы сможете обратиться в суд что вам не исполнили ваше требование в законные сроки то есть в 3 дня и считать дни с 4 и далее на тот день когда выполнили требование;

2. Если вашу претензию проигнорируют то обращайтесь в суд с исковым заявлением;

3. считаете все дни.

Спросить

Если вам не ответили на претензию, то можете подавать в суд. В расчет берут 10 рабочих дней для рассмотрении претензии, то есть выходные и праздничные дни в расчет не берутся.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

С какого момента начинать считать дни, если сдали в ремонт и написали претензию в субботу. Считать только рабочие дни или все подряд?

с даты обращения к продавцу.

Спросить

Барнаул - онлайн услуги юристов