Кто должен сменить электросчетчик - я или управляющая компания, и откуда появилась погрешность в измерениях? Помогите разобраться в ситуации.

• г. Иваново

Помогите разобраться вот в такой ситуации: перенос электросчетчика из квартиры на фасад дома произвела управляющая компания (УК)без нашего согласия (сказали, что нашего согласия особо не требуется, в доме 4 квартиры,3 кв.-приватизированны 1-муниципальная, т.к. остальные жильцы согласны, наша квартира приватизированная. ) Аргументируя возможностью беспрепятственного доступа сотрудников энергокомпании к электросчетчику для осмотра, проверки и снятия показаний. Теперь пришло предписание заменить электросчетчик из-за наличия погрешности в измерениях 24%. (счетчик 2008 г., всем нормативным требованиям соответствовал, до переноса и появления погрешности) Кто должен сменить счетчик я или УК? Откуда появилась погрешность? Может эта погрешность появилась из-за ненадлежащего содержания силового щита. Например: силовой щит, не способен защитить размещённое в нём электрооборудование от жары, конденсата и мороза. Переносили согласия не требовали, а теперь я меняй счетчик?! Помогите законным советом, плиз!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Без Вашего согласия управляющая компания не имела право переносить прибор учета на фасад здания. Возможность беспрепятственного доступа к прибору чета не выносом его на улицу обеспечивается, а соблюдение порядка контроля за состоянием прибора учета (собственник обязан обеспечить беспрепятсвенный доступ к прибору учета, установленному в помещении собственника, сотрудникам энергоснабжающей компании при условии, что собственника предупредили о визите заранее и являются к нему не чаще 1 раза в 6 месяцев). Напишите жалобу в жилищную инспекцию. Что касается замены прибора, то нужно привлекать экспертную организацию и устанавливать причину, по которой прибор учета стал давать такую погрешность. Возможно, что причина в несоблюдении ПУЭ или неправильном монтаже.

Спросить