Проблема с левой рулевой тягой - как заставить виновных возместить ущерб?
Такая проблема – в ходе диагностики в автосервисе выяснилось, что нужно менять левую рулевую тягу, заказал у них же эту рулевую тягу.17.08.2016 г мне её поменяли и сделали сход-развал. Гарантия на тягу составляет 30 дней. А 25.09.2016 г. при движении на скорости 70 км/ч она переламывается в следствие чего неуправляемый автомобиль съехал в кювет. В результате разбита передняя правая фара, капот, правое крыло, подкрылок, противотуманка, омыватель фар, передний бампер плюс скрытые дефекты которые оценить пока не могу т.к. не открывается капот. СТОА ссылается на некачественную тягу, обратилась к поставщикам те в свою очередь вины не признают ссылаясь на окончание гарантийного срока. Подскажите что можно сделать, как призвать виновных к ремонту моего автомобиля. Спасибо.
Призвать можно, если есть документы на установку, для составления претензии нужно с ними ознакомиться, есть возможность их сбросить?
СпроситьПровести независимую экспертизу рулевой тяги, если будет установлено, что имеет место заводской брак-выставляйте претензию тому, кто продал тягу.
СпроситьУ меня во время управления автомобилем сломалась рулевая тяга, что слава Богу не привело к тяжким последствиям для здоровья и машина цела. Но ведь если бы другие обстоятельства, то все могло закончиться иначе... По результату независимой экспертизы: На основании проведенного осмотра и исследования предоставленной рулевой тяги, специалист делает заключение основываясь только на предоставленную поврежденную рулевую тягу. Повреждением «изломом» рулевой тяги могло быть, как следствием не правильной установки тяги на автомобиль, так и не исключается возможность повреждения рулевой тяги до момента установки (хранение, транспортировка).
Каковы шансы на взыскание морального ущерба? И на кого подавать иск?
ШансОв на возмещение морального вреда у Вас практически нет, так как моральный вред Вам не причинен. Материальный вред Вы можете взыскать с его причинителя, однако для этого необходимо как раз доказать, кто виноват в случившейся поломке, на того и подавать в суд
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
У меня есть опыт подачи и выигрыша подобного дела.
Если автомобиль произведен (выпущен) в РФ, то подавайте иск к производителю, особенно если ТС на гарантии. Больше шансов получить деньги по исполнительному производству.
В случае, если ТС произведено за пределами РФ... необходимо оценить шансы подачи иска к продавцу или к производителю.
СпроситьМоральный вред можно взыскать на основании ст. 151 ГК РФ. Его нужно доказать. Шансы у Вас небольшие.
СпроситьЭксперт должен ответить на вопрос кто виновен в возникновении неисправности и если в данном случае виноват производитель или ремонтная организация (сервис), то иск можете предъявить этим лицам и требовать возмещение вреда имуществу (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьСсылайтесь на договор и обязательство передать машину в исправном техническом состоянии, поэтому предъявляйте к тому у кого покупали (ст.309, 421 ГК РФ).
Спроситьподавайте претензию виновному лицу (изготовителю либо ремонтной мастерской).ст.309,421 ГК..Потом обращаетесь в суд.Вправе взыскать моральный вред, если докажете вину.
СпроситьИсходя из норм статьи 7 ФЗ "О защите прав потребителей", нужно обращаться с иском к заводу-изготовителю:
- Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
- Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства.
При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
И:
- Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
...................................................................................................................................
1. В Вашем случае необходимо руководствоваться положениями ст. 1095 ГК РФ - Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
...................................................................................................................................
2. Лицо, к которому может быть предъявлен иск, определяется по правилам п. 1 ст. 1096 ГК РФ - Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
...................................................................................................................................
3. Статья 1098 ГК РФ, определяет основания для освобождения от ответственности продавца (изготовителя), такое освобождение возможно в случае, если продавец (изготовитель) докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, или его хранения.
...................................................................................................................................
4. На основании указанных положений ГК РФ, а также руководствуясь Законом РФ "О защите прав потребителей", Вы вправе обратится изначально с претензией к продавцу либо изготовителю автомобиля в которой просить компенсировать моральный вред, а также устранить недостатки в автомобиле. Если будет установлено, что данный недостаток является существенным, то договор купли-продажи автомобиля может быть расторгнут с возвратом денежных средств.
...................................................................................................................................
5. В случае отказа в удовлетворении претензии, Вы имеете право обратится в суд с иском о защите прав потребителей.
...................................................................................................................................
На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).
СпроситьПроблемы с контрактной рулевой рейкой - могу ли я требовать замены или ремонта за счет автосервиса?
У меня такая проблема я обратился в автотехцентр для ремонта моего авто, у меня была неисправность рулевой рейки. Специалисты сказали что нужна замена т.к восстановлению она не подлежит. Т.к замена на новую стоит огромных денег, они посоветовали поставить контрактную рулевую рейку. Я согласился и сказал им чтобы они сами преобрели мне рейку и убедились что она исправна. После установки контрактной рейки она прослужила около 2 месяцев и опять начала стучать. ВОПРОС: имею ли я право требовать ремонта или замены за счет автосервиса или это уже бесполезно. Все чеки и бумаги с сервиса у меня на руках. И в бумагах соответственно указано что на Б/у запчасти гарантии у них нет. Спасибо.
Здравствуйте! Вам нужно будет провести техническую экспертизу. Нужно установить, были ли дефекты в рулевой рейке на момент ее покупки у автосервиса? Если нет - то рулевая рейка не могла прослужить лишь 2 месяца. Если да - Вам был продан технически сложный товар ненадлежащего качества со скрытыми недостатками и Вы вправе требовать его замены. Гарантия в данном случае имеет вторичное значение. Если Вы покупаете товар б/у, это не означает, что риск того, что товар окажется неисправным, ложится на Вас.
СпроситьНеобходимо ли писать заявление о неправильной диагностики в официальном автомобильном сервис центре.? Если проведеные работы не принесли никаких результатов. Это стало ясно, сразу после ремонта автомобиля. В какой срок нужно подать заявление? И как вернуть потраченые деньги за работы которые в принципе были не нужны.
Добрый вечер.
Да, необходимо написать письменную претению в двух экземплярах, одну с отметкой оставить себе.
Не совсем понятно, каким образом вы поняли, что работы производить было не нужно? У вас есть заключение? Так же необходимо понять, что было указано в вашем заказ-наряде.
По общему правилу, если работы или услуги не были оказаны, или были оказаны некачественно, в соответствии с законом "о защите прав потребителей" потребитель имеет право расторгнуть договор и получить уплаченные денежные средства. Для этого необходимо выставить письменную претензию, в случае если она не будет удовлетворена потребитель имеет право обратиться в суд за защитой и взыскать не только уплаченные денежные средства, но и пени за просрочку, а так же штраф.
СпроситьУ меня такая проблема: у меня есть автомобиль, я решил поменять на нем рулевую и усилитель руля!
Загнал на станцию, типа все сделали, но в процессе этих работ уронили болт в цилиндр, соответственно сломали двигатель!
Вину признали,, сказали все восстановят за свой счёт
Но вот в чем проблема: они специально тянут время, не делают по ходу ничего, 5 раз нарушали обещанные ими сроки, мне очень срочно нужен мой авто, для работы, я из за них сижу без работы и без денег, они ничего не хотят понимать
Помогите мне пожалуйста советом как них воздействовать?
Воздействовать можно, уточните на то что они отремонтируют письменные документы со сроками составляли?
СпроситьТакая ситуация: в автосервисе мне заменили рулевую рейку (старую забрали, т.к. был уговор что они ставят восстановленную а мою забирают). заплатил за рейку 14000 руб. + 3000 руб. за работу + 700 за масло гура + 1400 руб. за сход-развал, потому что его необходимо было делать после замены рейки. В итоге на следующий день рейка потекла. Имею ли я право требовать полный возврат денег и имею ли я право оставить рейку, т.к. мою они забрали? Или же, если они предложат ремонтировать рейку, я должен согласиться? И еще, по всей видимости, сломался насос гура. Из-за того что масло уходило и вовремя не было долито масло, можно ли за насос тоже требовать денежные средства?
Нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание, не сделают - взыскать деньги, документы на ремонт оформляли?
СпроситьНе выдают военный билет из за условной судимости в связи с чем не могу сделать загран. Паспорт или устроиться на работу в армию также не берут.
Если у вас истёк условный срок и вам нет 27 лет вам нужно прийти в военкомат и написать заявление на прохождение медкомиссии, если срок не истек то к сожалению пока военкомат прав и билет он вам выдать не может и без погашеной судимости дать вам пойти в армию тоже.
СпроситьВам не могут отказать в выдачи воееного билета, обращайтесь к военкому. Если судимость не погашена, тогда никто документ не выдаст.
СпроситьКупили новую машину в автосалоне через неделю обратились к ним с такой проблемой тяжело крутится руль и идёт вибрация. На что услышали железный ответ надо менять гидроусилитель. Заказазли прождали 10 дней поменяли не помогло. Что дальше? Говорят рулевая втулка поменяли не помогло. Что дальше? Рулевой кардан проверили внорме. Что дальше? Рулевой золотник. Заказали 14 дней дождались. Делаем. На вопрос если не поможет что будем делать говорят незнаем. Получается что машину ремонтируют методом тыка и замены уже некоторые узлы поставленные заводом. Меня это не устраивает. Подскажите пожалуйста могу ли я требовать замены автор? Машина ещё не доезила даже до 1 ТО.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить