Как вернуть деньги за страховку, навязанную при оформлении кредита?

• г. Санкт-Петербург

Понадобилась срочно n-ая сумма денег на ремонт. Обратилась в банк, 06.10.16 оформила кредит. Но при оформлении в банке мне было сказано, что данная сумма мне одобрена с условием ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования жизни, поэтому мне на руки выдали сумму намного меньше. Сложилось так, что мне этот кредит не понадобится. Хочу закрыть этот кредит, вернуть деньги. Как мне вернуть деньги, которые у меня забрали на страховку, которую мне навязали и сказали, что она ОБЯЗАТЕЛЬНА?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Нужно читать условия кредитного договора и условия договора страхования. На словах Вам навязали страховку, а в документах может соержаться указание на то, что Вы добровольно соглашаетесь на страховку и уведомлены о возможности отказа от нее. Как правило, в договоре страхования написано, что вы в течение определенного времени можете расторгнуть договор. Также должны быть условия расторжении договора при досрочном погашении кредита. Внимательно изучите условия договора. Если нужна помощь, обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Здравствуйте.

Если погасите кредит досрочно, то внимательно ознакомьтесь со страховым договором. Если договором предусмотрен возврат части или всей страховой премии - то обращайтесь в банк за справкой о состоянии счета и кредитного договора, и с этой справкой в страховую компанию за возвратом части уплаченной страховой премии.

По общим правилам, если иное не предусмотрено договором, то страховая премия не возвращается при досрочном расторжении договора страхования (п. 3 ст. 958 ГК РФ).

Если Вам навязали страховку - отказываетесь в течение 5 дней со дня подписания документов от навязанной услуги на основании ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и п. 2 ст. 935 ГК РФ. Если пропустили срок, то его можно восстановить в суде, при наличии уважительных причин пропуска срока. Обычно юридическую безграмотность суды воспринимают как уважительную причину.

Обращаться в банк необходимо строго письменно!

Все заявления подавайте в банк в двух экземплярах. Второй экземпляр каждого заявления Вы даете сотруднику банка для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.

Ожидаете ответов. Если в течение длительного времени банк будет молчать - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск (с суммой требования до 1 млн руб) госпошлиной не облагается.

Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также в Центральный банк РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7