Как вернуть деньги за годовое обслуживание кредитной карты, если она заблокирована и не используется?
В октябре 2014 г. брала кредитную карту, платила минимальными платежами, но исправно. В сентябре 2016 года узнаю, что с меня списывали комиссию за годовое обслуживание 900 рублей. Для того, чтобы не платить годовое обслуживание, операторы порекомендовали заблокировать карту и платить кредит по номеру договора. И вот сегодня я узнаю, что действительно карта заблокирована, но плата продолжается в сумме 1788 рублей в год Я в шоке. За что я плачу, если картой не пользуюсь, покупки не совершаю да и сама карта заблокирована? Можно ли вернуть деньги за обслуживание картой и каким образом? Прошу отвечать по существу, а не давать ответы вроде "Сходите к юристу, пусть он напишет заявление в суд".
Пишите претензию для начала по данной статье.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителяСпросить
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)