Проблема с установкой квартирных теплосчетчиков в новом жилом комплексе - есть ли нарушение со стороны управляющей компании и как поступить
В нашем жилом комплексе имеется своя котельная. Микрорайон новый. Управляющая компания не разрешает мне установку квартирных теплосчетчиков и говорит что показания с них учитываться не будут.
Правомерны ли действия УК?
Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте, Руслан! А Вы их установите и передавайте показания счетчиков.
Ваша УК опирается на п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 и при этом игнорирует п. 16 Правил:
5. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
Таким образом, отказ УК и является незаконным. Имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию, впоследствии решить вопрос в судебном порядке.
СпроситьМожет ди УК запретить собственникам жилья доступ к счетчикам электроэнергии, тепла и водоснабжения? Счетчики рампологаются на лестричной площадке. И где это прописано?
Управляющая компания не вводит в эксплуатацию теплосчётчики на батареях в многоквартирном доме, объясняя это тем, что застройщик не передал нужную документацию. В фед. законе №261 от 23.11.2009 Об энергосбережении сроков ввода теплосчётчиков в эксплуатацию не нашёл. Согласно заключению о соответствии построенного объекта от 16.12.2014 г теплосчётчики установлены во всех квартирах в соответствии этому закону. Прошёл уже год. Полагаю, УК зарабатывает на разнице наших, квартирных начислений и показаний главного теплосчётчика (полагаю, не утверждаю).
Пожалуйста, подскажите, какая статья нарушена со стороны УК. для правильного заявления в прокуратуру. Благодарю!
Жкх требуют деньги на покупку счетчика тепла общедомового, с квартиры по 300 руб это порядка 250000 р получается, что счетчик столько стоит? И вообще кто его должен покупать? Если мы то зачем мы платим услуги жкх? И еще чтоб поменять козырек над подъездом требуют 120000 р.
В МКД своя автономная газовая котельная. Счетчики учета отопления - в каждой квартире. УК отказывается начислять по индивидуальным счетчикам, ссылаясь именно на наличие котельной.
Имеет ли право Управляющая компания снимать общедомовые счетчики учета тепла, холодной и горячей воды не поставив в известность жильцов и председателя совета дома, учитывая, что счетчики являются коллективной собственностью жильцов этого дома?
УК не принимает показания тепла по счётчикам, ссылаясь на то,что показания подают менее 30% жильцов. Дом новый, оборудован всем необходимым для сдачи показаний. Правомерны ли действия УК?
Халатность управляющей компании - жильцы переплатят за отопление в разы больше, чем прошлого года
Мой вопрос по жкх. На начало отопительного сезона тепловой счётчик не был введён в эксплуатацию управляющей компанией, в связи с чем теплосети насчитали плату за октябрь по средним нормативам, а это в разы больше, чем в октябре прошлого года, когда все расчёты велись по счётчику. В результате халатности управляющей компании жильцы переплатят значительную сумму. Нами была ниписана претензия в УК, но в ответе начали, ссылаться на то, что отопительная система очень сложный организм, ей нужно время на то чтобы придти в норму и поэтому счётчик работал некорректно, в то время как теплосети чётко прописали в квитанциях, что в связи с тем, что счётчик не был введён в эксплуатацию октябрь месяц будет расчит по нормативам. В других домах счётчики работали нормально. Мы считаем, что УК обязана оплатить все издержки, вина полностью лежит на них, жильцы платят за обслуживание общедомового прибора учёта. Помогите разобраться в ситуации и какие действия следует сделать, чтобы доказать свою правоту?