Ограничения на изменение КБМ - ответ СК Росгосстрах
Поясните мне пожалуйста ответ СК"Росгосстрах" о просьбе изменить мне КБМ, который они просто без всяких оснований понизили до 3 класса. Сам ответ: В соответствии с п. 8, ст. 15 Закона по ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. В этой связи в договоры ОСАГО, завершившие свое действие (если таковые договоры ОСАГО были указаны в обращении на пересчет КБМ) внести изменения в части КБМ водителя/собственника не представляется возможным. Т.е. до них мой КБМ был 0.80, а потом два года страхования у них стал 1, и т.к. договора уже прекратили своё действие изменить КБМ нельзя, даже если он ошибочный? Спасибо Вам огромное за ответ.
С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.
При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
На сайте РСА есть разъяснения по КБМ www.autoins.ru
На сайте ЦБ РФ можете подать жалобу на неверное применение КБМ.
Спросить