Как вернуть авиабилеты без оригинала закрытого больничного листа, если мои родители не работают?

• г. Москва

Мои родители хотят вернуть авиабилеты (вынужденный возврат по болезни, есть справка от онколога), но авиакомпания требует оригинал закрытого больничного листа. Как вернуть билеты, если мои родители не могут оформить больничный лист, потому что не работают?

Ответы на вопрос (2):

Пишите аргументированную претензию с вашими требованиями. Излагайте в ней факты и свои претензии. Откажутся удовлетворить, обращайтесь в суд. Если нужна помощь в ее написании обращайтесь в чат к выбранному юристу.

Спросить
Пожаловаться

Требование авиакомпании больничного листа неправомерно, поскольку больничный лист изготавливается только в сфере трудовых отношений, достаточно только справки о болезни. Потому пусть пишут официальный отказ и можете подать в суд на них, напишите так же в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Не смог полететь по невозвратному билету из-за болезни. Отправил в авиакомпанию заверенную копию больничного. Пришел отказ с основанием, что в больничном не указаны противопоказания к полету (в больничном таких отметок в целом нет). Сказали, что нужна доп справка, в которой указаны противопоказания. Врач отказывается писать такую справку, так как сказала, что они такие не пишут. Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно. Авиакомпания без доп справки, только по больничному отказывается возвращать деньги. Вопроса два:

1. Законен ли отказ авиакомпании (ведь больничный лист и называется листом о нетрудоспособности, а соответственно и перелет в этом случае невозможен)?

2. Из-за карантина документы подали поздно и уже заканчиваются 90 дней, оговоренные авиакомпанией на возврат. Могу ли я оспорить отказ после окончания этих 90 дней?

Больничный лист можно ли вернуть не возвратный авиобелет.

Возврат денег за неиспользованные авиабилеты по вынужденным обстоятельствам (больничный лист). Авиакомпания обещала вернуть деньги в течении 30 рабочих дней-не вернули, теперь отвечают что проверяют отправленные им оригиналы документов, таким образом прошло уже 2,5 мес. Что мне сейчас делать? Ждать? Или я могу обратиться в Роспотребнадзор? Или суд?

По причине болезни ребенка не смогли полететь, перевозчик вроде как может вернуть потраченные денежные средства, так как отказ вынужденный, хотя билеты считаются не возвратными, дак вот в чем беда, они требуют больничный лист, который в поликлинике мне не дают, основываясь на закон, что мне не могут его дать, предлагают только справку. В авиакомпании на это говорят, что тогда мы не гарантируем вам возврат. Как мне быть?

У меня вопрос по поводу авиабилетов. Что делать если был оформлен вынужденный возврат а авиакомпания не считает вынужденным возврат по причине болезни (справка прилагалась).

Моя проблема состоит в том, что авиакомпания не желает возвращать деньги за вынужденный возврат билетов (больничный лист, операция). Вылет должен был состояться 16.06, а операция состоялась 6.06, затем была повторная госпитализация, и так больничный лист закрылся только 7.07. В силу того что представители компании общаютя только по телефону и email, поэтому я хочу составить претензию, и официально отправить её заказным письмом или курьером. Сроки рассмотрения они не указывают, хочу понять для себя на какие статьи нужно ссылаться, так как авиабилет был приобретен за четыре месяца до вылета, и я не могла предвидеть что может произойти со здоровьем...

Мой вопрос в правомерности требований авиакомпании к форме и содержанию мед. справки для вынужденного возврата билетов на основании мед. документов.

У меня на руках две справки о состоянии здоровья (одна из частной клиники, вторая - из бюджетной), их содержание немного отличается, но ни одна из них не устраивает авиакомпанию как основание для возврата денег за авиабилеты. В одной справке прямым текстом сказано, что перелет противопоказан, но не указан период, соответствующий авиаперелету, в другой же указ период, но написано перелет не рекомендован (авиакомпания хочет именно противопоказан). Также у них претензии по форме печатей на справках.

Текст справки из частной клиники:

Дана __ (мои ФИО и год рожд.)__ в том, что она 20.05.2015 осмотрена акушером-гинекологом ___ (название клиники)__. Диагноз: Беременность 24-25 недель. Краевое расположение плаценты. Угрожаема по кровотечению. Авиаперелеты в данный период не рекомендуются. Период с 20.05.2015 по 20.06.2015.

Ниже подпись лечащего врача и её личная печать, а также подпись зам. директора по лечебной работе. Помимо личной (маленькой круглой) печати врача, на справке также треугольная печать клиники, в центре печати надпись для справок, а по периметру указано название клиники, форма собственности (ООО) и г.Владивосток.

Справка написана на фирменном бланке с реквизитами: название мед. учреждения, адрес, конт. Данные, номер лицензии.

Предъявив данную справку в авиакомпанию, я получила ответ, что справка не годится для возврата по причине того, что вторая печать должна быть тоже круглой, а не треугольной (треугольная, с их слов, это штамп, а не печать). А также их не устраивает фраза: авиаперелеты не рекомендуются, потому как, на их взгляд, это не говорит о противопоказании, и они хотят видеть надпись авиаперелеты противопоказаны.

Вторая справка о состоянии моего здоровья с этим же диагнозом от врачебной комиссии из женской консультации при родильном доме (краевое государственное бюджетное учреждение).

В данной справке написан диагноз: Краевое предлежание плаценты. Авиаперелет противопоказан. В данной справке (её авиакомпания не видела) два оттиска: в левом верхнем углу прямоугольная печать (штамп?) с реквизитами, внизу большая круглая печать с полным названием женской консультации (Департамент здравоохранения Приморского края. Краевое государственное бюджетное учреждение... и т.д. ). Подписи членов врачебной комиссии.

Данную справку авиакомпания не видела, т.к. я заранее понимаю, что они также скорей всего заявят о её несоответствии: здесь не указан период, в который противопоказан авиаперелет, при том, что справка выдана 20 мая, а билеты на 7-14 июня. А также боюсь, что им опять не понравятся печати: в их распечатке (внутренний документ) о правилах возврата есть пункт-требование к мед. справке: наличие в документе минимум двух печатей: личной печати врача (лечащего или главного) и печати мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации.

Мой вопрос по первой справке: действительно ли треугольная печать - это по определению не печать и действительно ли не рекомендовано не является основанием для возврата билета по медицинским показаниям?

Вопрос по второй справке: отсутствие в справке конкретного периода, в который противопоказан авиаперелет, - основание для отказа принять справку как основание для вынужденного возврата? А также вопрос по поводу печатей на справке: как закон регламентирует отличие печатей от штампов? И действительно ли в справке должно быть не менее двух печатей? Авиакомпания требует наличие в документе минимум двух печатей: личной печати врача (лечащего или главного) и печати мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации. Здесь же нет личных печатей врачей, вместо нее печать врачебной комиссии. Не сочтет ли авиакомпания эту справку недействительной, сказав, что вторая печать - это опять же не печать, а штамп? В женской консультации говорят, что других печатей они в принципе не ставят на такого рода справках!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если я не работаю и не учусь, и хочу произвести вынужденный возврат авиабилета, какую справку я должна предоставить авиакомпании по болезни?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение