Управляющая компания отказывается ремонтировать дом - как решить проблемы с межпанельными швами, холодными стояками, полотенцесушителем и электрикой?

• г. Воронеж

Управляющая компания отказывается производить ремонт дома: межпанельные швы текут, стояки холодные, полотенцесушитель холодный, электрика в подьездье в шите не исправна. Как бороться с этим?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если предусмотрено в договоре на управление. То пишите претензию для начала.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если вы считаете, что ваши права нарушены некачественным исполнением обязанностей управляющей компанией, то вам надо написать жалобу в прокуратуру, роспотребнадзор и жилищную инспекцию, пусть проведут проверку и примут меры.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алла
26.05.2021, 12:34

Несправедливость в отопительном сезоне - холодный полотенцесушитель и отказ в перерасчёте - как написать претензию

Полотенцесушитель холодный. Дом с верхним розливом. Перерасчёт отказываются делать. Как грамотно написать претензию. Акт есть. Ответ с управляющей компании есть. В ответе управляющая компания утветдительно заявляет и признаёт, что полотенцесушитель в моём доме греет только в отопительный сезон.
Читать ответы (4)
Наталья
31.10.2012, 14:18

Кто несет ответственность за состояние стояков в квартире - жильцы или управляющая компания?

В квартире в двух комнатах холодные стояки, а в остальных теплые, при обращении управляющую компанию отвечают что забит стояк, так кто ответственный за стояк в квартире, жильцы, или управляющая компания?
Читать ответы (1)
Гость
08.02.2019, 09:14

Как самостоятельно устранить промерзание межпанельных швов и плесень в угловой квартире и восстановить финансовую

Промерзают межпанельные швы (углова квартира), как итог плесень. Хочу сделать ремонт межпанельных швов самостоятельно, тк от управляющей компании ждать долго. Как после ремонта получить деньги с управляющей компании?
Читать ответы (2)
Anton
27.02.2008, 13:00

Управляющая компания изменяет схему отопления - как защитить свои жилищные права?

Ситуация сведущая, я являюсь собственником квартиры. Этой зимой Управляющая компания затеяла изменение схемы отопления, Хотела в каждой квартире пускать дополнительную трубу для чего-то там, Мотивируя это тем, что у соседей с боку холодный стояк, хотя в нашем стояке всё было в порядке, квартиры находящиеся по нашему стояку отказались от таких работ, так как не видели в них для себя не какой практической нужды, а то видели проблема виде испорченного ремонта, и прочих проблем связанных с проведением труб. В итоге Управляющая компания изменила систему таким образом, что наш стояк стал холодным, а у соседей всё стало хорошо, мотивируя это тем, что мерзли соседние квартиры и раз вы против вот теперь мерзните вы. Возвращать схему отопления в прежнее состояния они отказываются. Вопрос в следующим, имела ли управляющая компания права так поступать? (т.е. де факто ухудшать жилищные условия части дома, улучшая при этом жилищные условия другой части дома). Как заставить управляющую компанию вернуть всё в прежнее состояние, подавать в суд? писать жалобу в Администрацию района? Благодарю за помощь.
Читать ответы (1)
Оксана
02.12.2013, 02:05

Проблемы с отоплением - Холодные батареи и неполадки в системе теплоснабжения

У меня болезненный вопрос касающийся сферы ЖКХ. Отопление. В квартире холодные батареи, стояк регулярно сливается вот и сейчас водичка в радиаторе бежит, но радиатор холодный. t на улице-5. На вопросы управляющая компания не отвечает, как нам снизить оплату, за те дни которые не отапливаются или что получается мы платим за воздух?
Читать ответы (2)
Константин Леонидович
01.04.2021, 16:29

Как преодолеть препятствия для ремонта стояка в квартире на верхнем этаже?

Холодный полотенцесушитель в ванной. Обслуживающая организация после проверки заявила, что забит стояк в квартире на верхнем этаже, но собственник той квартиры не желает пускать слесарей, мотивируя тем, что у него все стояки заделаны в короб, покрытый красивой керамической плиткой. Как обеспечить доступ слесарей ЖЭС в квартиру для ремонта участка стояка?
Читать ответы (5)
Иван
19.10.2020, 10:41

Собственники домов могут самостоятельно ремонтировать общее имущество, включая полотенцесушитель - разъяснение Правительства РФ

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества дома. Полотенцесушитель относится к общему имуществу дома, если он является продолжение общего стояка и на нем изначально не стоят краны, вентили и прочие запорные устройства. Если запорные устройства изначально там имелись, то полотенцесушитель к общему имуществу дома не относится, это просто заменяемый элемент. Должна ли управляющая компания за свой счёт производить ремонт-замену полотенцесушителя?
Читать ответы (3)
Татьяна Михайловна
07.08.2015, 15:32

Отказ Управляющей компании в установке полотенцесушителя в строящемся доме 4-ой категории - возможности и права жильцов

Купили квартиру в строящемся доме. После сдачи дома, пришло время делать ремонт. Начали делать разводку труб в ванной, дело дошло до полотенцесушителя. Я обратилась в управляющую компанию, чтобы перекрыть горячую воду на стояке, но мне отказали в этом. Объяснения получила такие, что дом 4-ой категории и установка полотенцесушителя и врезка даже силами УК в стояк в доме не предусмотрены, а влажность в ванной убирайте с помощью вентилятора-вытяжки. Я также попросила разрешение установить полотенцесушитель на отоплении. Но мне сказали, что это бесполезно, и он будет холодным и что в осенне-зимний период в доме 4-ой категории в ванной тепло. Одни слова, гарантий нет. Я написала в УК официальное заявление, но ответ получу не позднее месяца, хотя устно получила уже отказ. Понятно, что в письменном виде, получу такой же результат, но позже. А у меня работают люди и простой нежелателен. Права ли Управляющая компания или нет, и куда я еще могу обратиться, или лучше не бороться и отказаться от установки полотенцесушителя? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
24.08.2016, 20:16

У нас в доме полотенцесушитель летом холодный, говорят что запитан от отопления и этим все сказано, можно с этим как то бороться?

У нас в доме полотенцесушитель летом холодный, говорят что запитан от отопления и этим все сказано, можно с этим как то бороться?
Читать ответы (1)
Светлана
29.11.2014, 13:22

Протечки в межпанельных швах на лоджии - Как заставить управляющую компанию исправить ситуацию в соответствии с Жилищным кодексом?

Дому 8 лет --- стали протекать межпанельные швы на лоджии--в стыках между ограждением и боковыми панелями. Управляющая компания отказывается заделывать швы с наружной стороны лоджии мотивируя тем, что у.к. не обязана заделывать швы на лоджии. Но ведь по ч.1 ст.36 Жилищного кодекса --ограждающие конструкции являются общим имуществом собственников в многоквартирном доме. Как заставить управляющую компанию заделать швы.
Читать ответы (3)