Фирма отказывается менять лопнувший радиатор - как быть в такой ситуации?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

У меня такая ситуация. Прорвало батарею отопления. Я обратилась в фирму которая установила мне новый радиатор отопления. Через 5 дней радиатор лопнул. Сотрудники фирмы отказываются менять радиатор, мотивируя это тем, что это заводской брак. Говорят, я должна обратиться на завод изготовитель, и завод обязан прислать мне новый радиатор. Но ведь этот радиатор мне привезли и установила именно фирма со своего склада. В договоре о гарантии написано: срок гарантии на выполненные работы составляет 12 месяцев. Правомерны ли действия сотрудников фирмы.

Ответы на вопрос (13):

Если этот товар куплен у них, то доводы неправомерны и они обязаны устранить недостатки, починив или заменив батарею отопления.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить
Пожаловаться

Действия сотрудников фирмы не правомерны, поскольку они являются продавцом, следовательно Вы можете предъявить им претензию.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Успехов.

Спросить
Пожаловаться

Неправомерны, необходимо предъявить им письменную претензию на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителя и взыскать, при наличии, еще и ущерб от затопления, если он был.

Спросить
Пожаловаться

Действия не законны. Апеллировать следует ст.18 Закона РФ "О зщите прав потребителей":

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Действия сотрудников фирмы неправомерны. При выявлении дефектов в купленном предмете имеется несколько вариантов решения этой неприятной ситуации, которые четко указаны в статье 18 российского закона, защищающего права потребителя:

Замена на идентичный качественный товар;

Возврат денег за товар ненадлежащего качества;

Отправка изделия в определенный сервисный центр с целью гарантийного ремонта;

Снижение стоимости;

Замена на другой предмет с соответствующим перерасчетом.

Покупатель вправе выбрать любой из этих вариантов.

Если фирма отказывается выполнять вышеперечисленные действия то можно обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Претензии по качеству радиатора Вы вправе подать как к производителю так и к продавцу. Гарантии предоставлены на работы, вероятно подрядчик просто сходил в магазин и приобрел радиатор, затем установил Вам. Но если Вы оплачивали данной фирме и радиатор и работы, то претензии смело предъявляйте данной фирме. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Нет-ст 18 п 1-3 Закона дают вам право обратиться с требованиями в эту фирму

ст 22 Закона-10 дней на выплату

Отказали иск в суд... и ст 13-убытки

ст 15-моральный вред

ст 23 пени ст 13 п 6 Закона-шьраф

ст 98 и 100 ГПК РФ-судебные расходы

Жалоба в Роспотребнадзор не помешает

Удачи ВАМ.

Спросить
Пожаловаться

В Вашем случае действия фирмы не законны

В соответствии с абз. 2 ст. 34 Закона о защите прав потребителей, исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.

Следовательно в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для реализации Вашего права следует направить в адрес фирмы письменную претензию, на которую они должны в соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей ответить в 10-ти дневный срок.

Уклонение от ответа или отказ в удовлетворении Ваших требований будет основанием для обращения за защитой Ваших прав в судебном порядке, а фирме будет, кроме того начислена неустойка в порядке ст. 23 Закона о защите прав потребителей (1 % от цены товара в день)

Кроме того, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 7 и ст. 14 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право взыскать с фирмы вред причиненный заливом квартиры, как Вам, так и Вашим соседям (в порядке регресса)

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Алла г.С-Петербург!

В данной ситуации принципиальное значение будет то обстоятельство кем был приобретён радиатор:

- вами???

- или фирмой???

Если данный радиатор был приобретён фирмой, то в этом случае ВСЯ ответственность за возникновение аварии будет возлагаться на фирму, которая установила вам этот радиатор.

Поэтому в данном случае должна быть применена ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, для подкрепление вашей позиции можно будет в рамках судебного процесса ходатайствовать о проведении Строительно-технической экспертизы (ст.ст.79 - 80 ГПК РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 24.10.2016 г.

Спросить
Пожаловаться

Раз Вам привезла радиатор и установила именно эта фирма, то и претензии к ней. Пусть "стрелки не переводят".

Первое - претензия на имя данной фирмы с требованием безвозмездно отремонтировать, заменить радиатор или вернуть деньги. Ст.18,29 закона о защите прав потребителей.

Второе-подача иска в суд. Если Вам откажут по претензии или проигнорируют. Госпошлину не платите. Через суд взыскиваете кроме того неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф 50 процентов.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

В силу ст. 469 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 п. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан был передать вам товар, качество которого соответствует договору. Вам передали некачественный радиатор отопления с заводским браком. И если фирма добровольно не собирается возместить причиненный вам ущерб, то вы вправе обратиться в суд и потребовать с нее:

1) возмещения стоимости некачественного радиатора;

2) расходов на проведение восстановительного ремонта квартиры;

3) неустойки за нарушение фирмой сроков удовлетворения ваших требований (за каждый день прострочки удовлетворения ваших требований 1% от стоимости радиатора);

4) возмещения морального вреда;

5) штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу (п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Поэтому пишите письменную претензию, откажут - обращайтесь в суд.

Удачи в защите Ваших прав!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Заявление продавца неправомерно.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей",

48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).

Таким образом, это Ваше право кому предъявить претензию.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Нет - неправильно поступили.

Вы купили у них батарею. Батарея оказалась некачественной. Следовательно, вам должны привезти другую и установить - ваша задача - это потребовать - направить письменную претензию. Если они не сделают это в течение разумного срока, можно потребовать вернуть деньги.

Не выплатят - идите суд.

п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

У меня прорвало в квартире батарею отопления. Я обратилась в УК чтобы мне ее заменили. В УК сказали приобрестать батарею за свой счет, а по предъявлении квитанции, затраты на покупку батареи вернут в счет квартплаты. Я приобрела батарею, предоставила все чеки, но УК отказывается производить взаимозачет затрат на батарею в счет квартплаты, ссылаясь на задолженность за ком. услуги. Скажите, пожалуйста, имеет ли право управляющая компания отказать мне во взаимозачете затрат на покупку батареи. Ведь по закону УК должна была ее приобретать и устанавливать.

Компания устанавливала мне окно, повредили батарею. Работы закончили-акт работ я подписал и вызвал аварийную службу. Перекрыли весь стояк отопления на ночь, а позже выяснилось, что батарею придется заменить. Собираюсь взять копию акта с указанием времени работы и справку о звонке в аварийную службу. Что еще необходимо, чтоб составить заявление в суд?

Ночью потек радиатор центрального отопления в одной из комнат после того как подали отопление. Приехала аварийка и сначала переключила воду по стояку, а потом отрезали батарею, предлагая все менять за свой счет. Дому более 40 лет, радиатор стальной, никогда не менялся, потек сам по себе, видимо уже от старости. Вентили купили сами, на следующий день, установил слесарь с аварийки. Так кто же все таки должен устанавливать и за чей счет новый радиатор? И обязаны ли вернуть деньги за вентиль, если напишем заявление в УК? Квартира приватизированная, убеждают, что значит мы должны все оплачивать сами. Разъясните, пожалуйста.

Обязан ли собственник сдать старые радиаторы отопления при замене на новые при капитальном ремонте? Ведь за капитальный ремонт я уже заплатила, соответственно за новые радиаторы отопления тоже.

Обратилась в управляющую компанию, чтобы слили стояки для замены радиаторов отопления. Мне отказывают, ссылаясь на то, что начался отопительный сезон. К тому же узнали, что это будет делать сторонняя организация и на полипропилен. Сказали, тем более ничего делать не будут! Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Примерно три года назад, управляющая компания выполнила замену стояков и батарей отопления во всем многоквартирном доме. Бесплатно для жильцов. Одна из батарей в моей приватизированной квартире лопнула и требует замены. УК отказывается выполнять замену утверждая, что их ответственность распространяется только на стояки. Правомерно ли это?

Система отопления в доме двухтрубная, на одной подводящей трубе стоит вентиль, на другой трубе вентиля нет. То есть, снять батарею самостоятельно не сливая воду из системы невозможно так как вентиль только один. Насколько я понимаю, этот факт может быть существенным?

Второй момент - прошло всего три года после замены батарей. Батареи установлены чугунные, их срок службы должен быть существенно больше. Должен же быть какой-то гарантийный срок?

Итак вопрос: должна ли в такой ситуации УК выполнить бесплатную замену радиатора и на какие документы можно ссылаться в заявлении?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение