Отсутствие компетентности ЖКХ - где жаловаться и кто несет ответственность за безопасность квартиры?
Куда жаловаться если, ЖКХ не могут устранить не исправность ссылаясь на неопытность своих электриков, предлагают найти электро компанию самим. Ведь мы несём ответственность за пожара опасность своей квартиры.
У меня прихожая, ванна, туалет, подвесные металлические потолки с автономной подводкой и точечными электро лампочками.
Проблема: не горела одна лампочка, ЖКХ заменили лампа сильно мигает, электрики смотрели понижающий трансформатор в ванной комнате он исправен.
На мой вопрос о неисправности предохранитель ответили, ответили мы не знаем, это новые системы мы с ними не работаем.
Я сделала платную заявку, на электрика, у меня оплачены через сберкассу и предъявлены в платный отдел услуг.
У меня последний этаж, раньше по вине ЖКХ меня дважды затапливали, они со скандалом делали ремонт (ремонт дорогой).
Думаю моя проблема сегодняшняя проблема связана с теми протечками, акты те у меня целы.
Спасибо!
Если на обслуживании у УК,то жаловаться нужно в жил. инспекцию области. Никакие заявки платными быть не могут. Отвечает за качество услуги ваша УК.
СпроситьПодвесные потолки не доделали и забыли теперь начались проблемы с электрикой в потолке не хотят по гарантии делать мол не их электрика но в договоре прописано проводка электрики.
Пишите претензию, если не удовлетворят - обращайтесь в суд за зашитой Ваших прав. Главное точно знать что в договоре эти услуги невыполненные есть.
СпроситьНаправьте письменную претензию в адрес подрядчика. Далее по результатам ответа нужно будет действовать. Если необходима помощь, обращайтесь.
СпроситьЭлектро плита не работает, Жкх месяц не принимает заявку, ссылается: что электрик на больничном, говорят что они только в подъезде обслуживают, а в квартире предлагают обращаться к частному электрику искать по объявлению в газете шанс.
Знакомый электрик, работающий на данный момент не по специальности, заменил нам в квартире электросчетчик. Управляющая компания отказывается его пломбировать без акта о замене от электрика. Электрик акт дать не может, он ведь не работает по специальности. Как быть, законно ли их требование и в каком нормативном акте оно прописано?
Замена прибора учета производится гражданами-потребителями за счет собственных средств. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая или сетевая организация в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии на основании договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации приборов учета.
Можно самостоятельно приобрести счётчик, но его установкой обязательно должен заниматься квалифицированный специалист из энергоснабжающей организации или иной другой специализированной организации.
СпроситьЯ купил квартиру в доме 3 года назад.
Плачу исправно за комунальные услуги в том числе за капитальный ремонт (квитанции за год есть) в доме уже 30 лет не производился капитальный ремонт.
В квартире окна, трубы (стояки и батареи) не менялись.
Вопрос: в капитальный ремонт входит замена окон трубопровода электрики в квартире?
Где прописано порядок выполнения капитального ремонта?, что в него входит?, через сколько лет меняется (окна, трубы, электрика)?
Как заставить управляющею компанию заменить (окна, трубы, электрику).
Можно ли взыскать деньги на замену окон, труб, электрики в управляющей компании если я сам сделаю замену?
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении норм и правил эксплуатации жилищного фонда" - примерный перечень работ при капитальном ремонте указан в приложении № 8.
О том, за чьи деньги должен производиться капитальный ремонт в Вашем случае.
Закон о приватизации жилищного фонда, Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)
т.е. если на момент приватизации квартира нуждалась в капитальном ремонте, но он не был сделан, обязанность лежит на наймодателе, организации, на балансе которой был дом.
СпроситьВ нашем СНТ два трансформатора, председатель заставляет электрика систематически отключать приборы учета н месяц и более, на одном трансформаторе счетчик не работает уже полгода. Платит в энергоучасток сколько считает нужным! Куда нужно обратиться, что бы не пострадал электрик. (электрик)
Добрый день Фаил, в вашей ситуации необходимо для начала обратиться непосредственно к председателю СНТ, с письменным обращением, с изложением вышеуказанной вами проблемой, и далее с данным обращайтесь с заявлением в прокуратуру, изложив суть требуемого вами в просительной части, с приобщением ответа председателя, должны провести проверку.
СпроситьЯ пришла домой, у меня не было света. Я вызвала аварийную службу, аварийная служба сказала, что с счётчиком проблем никаких нет. Они посоветовали мне частного электрика. Частный электрик приехал, в моей квартире неполадок не обнаружил. Оказалось, мой сосед срезал дверную коробку и задел главный кабель, из за чего у меня пропал свет. Неполадки электрик устранил в моей квартире, находясь в их квартире, но запросил за свои услуги крупную сумму денег. Я предложила соседям пополам рассчитаться с электриком, так как по их вине у меня пол дня не было света. Они отказались. Скажите, пожалуйста, куда мне можно обратиться с заявлением, чтобы вернуть хотя бы половину своих денег, ведь проблему создали они, а не я.
Если у вас было все на словах, то и обращаться некуда. Даже факт передачи денег не был зафиксирован.
СпроситьНужно было фиксировать, что срезал сосед, договор с электриком и в суд, они не пополам, а полностью должны возместить.
СпроситьСоседи в коммунальной квартире делали ремонт проводки. После этого в подъезде произошло аварийное отключение электричества.
Вызвали электрика из УК. Причину он не выяснял, акты составлял, все восстановил и взял с соседей деньги.
А моя комната осталась без электричества.
При этом электрик залезал в мой щиток, выкинул одну пробку и просто скрутил какие-то провода.
До этого у меня пробки были отключены, в комнате никто не живет.
А моя комната осталась без электричества.
Соседи мне сказали, что они все сделали и проблема у меня внутри.
Я стала разбираться, оказалось, что требуется замена кабеля, который идет на счетчик (счетчики у нас внутри квартиры) из подъезда.
Электрик из управляющей компании опять не стал выяснять причину, просто поменял кабель и потребовал оплатить его работу. Я отказалась. Он меня отрезал от линии.
Кабель и другие материалы я покупала за свой счет.
Задолженности по оплате нет. Собственник комнаты - инвалид 1 группы, в опеке.
Здравствуйте, Ирина.
В соответствии со ст. 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
А соответственно кабель, который Вам заменили относится к общему имуществу, что означает об отсутствии у Вас обязанности оплачивать его стоимость и стоимость работ по его замене.
Пишите жалобу в Жилинспекцию, прокуратуру.
СпроситьСоседка без согласования сделала ремонт туалета и требует деньги за ненужные улучшения - что делать?
Соседка по коммунальной квартире сделала ремонт туалета без согласования ремонта со мной. Теперь требует часть денежных средств за ремонт. До ремонта туалет был исправен. На потолке - побелка, на стенах - обои. Соседка наняла калымщика без договора, установила дорогую дверь в туалет, дорогой унитаз, на пол плитку керамическую, потолок - панельные металлические полосы, стены - керамическая плитка. Могу ли я не платить за ненужный мне дорогой ремонт?
Если с вами стоимость ремонта не была согласована то можно не платить.Но согласитесь что это места общего пользования и помочь соседке надо.Она старалась и для вас тоже.
СпроситьУважаемые юристы у меня такой вопрос. Купила дом в селе и хочу, чтобы электрик проверил проводку в доме на факт безопасности - ну что она соответствует всем необходимым нормам. Но с сельсовете мне отказали сославшись на то что у них нет в штате электрика и предложили мне телефон какого то электрика... Но как я могу доверять этому электрику, ведь он же не даст письменное заключение, что все в порядке. А электричество это опасный фактор. Что мне делать и есть ли какие правила или нормы для оказания электроуслуг в сельской местности. Ведь не могу же я человека с улицы пригласить или по объявлению какого-нибудь Кулибина. Должен быть квалифицированный электрик, отвечающий за свои действия. Спасибо.
Обратился в не оф. сервисе после подозрений на поломку АКПП. Сделали диагностику. Сказали что нужно заменить. Заменили механические детали внутри АКПП. Через 2 недели снова проблема с АКПП. Приехал для гарантийного ремонта. Они утверждают, что проблемы не механические, а в блоке управления АКПП (электрика), опираясь только на коды ошибок диагностики (которые возникают, как при механических, так и при ошибках в электрике). Говорят меняйте где хотите блок, мы этим не занимаемся. В гарантийном ремонте отказываем, т.к. проблема не касается нашего ремонта.
Вопросы: 1. Обязаны ли они были предоставить полный список замененных запчастей, а не просто написать "запчасти" и сумму?
2. Предоставить фото или документ с ошибками после диагностики?
3. Правы ли они насчет гарантийного ремонта?
4. Имеет ли место факт некачественного оказания услуги (неверно диагностировали неисправность, либо использование некачественных деталь при ремонте, вследствие чего неисправность была не устранена)?
5. Если я заменю блок АКПП в другом сервисе, а проблема все равно останется, не откажут ли мне снова в гарантийном ремонте, пытаясь найти другую не исправность например в электрике, пока срок гарантии не пройдет (3 месяца или 10.000 км)?
1.Да,обязаны
2.Да, обязаны предоставить документ с ошибками
3 Если Вы меняли у неофициального дилера, то могут отказать в гарантийном ремонте. Если вмешивались в АКП. Надо было сразу обращаться по гарантии. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей
4.Возможно. Все определит экспертиза
5 Могут и отказать. Смотрите п.3
СпроситьПростите, сразу уточню-не официальный сервисный центр, имеет ли авторизацию у дилера, для осуществления гарантийного ремонта?
По первому вопросу: вам должны были предоставить счёт - наряд, с указанием полной номенклатуры деталей и стоимости, так же должна была быть описана работа.
По второму вопросу, выдаётся диагностическая карта, после проведения диагностик.
По третьему вопросу, имеет ли сервис право осуществлять гарантийный ремонт?
По четвёртому и пятому вопросу-обратитесь к официальному дилеру, либо забудьте о гарантийном ремонте.
СпроситьЗдравствуйте. Качественно ли выполнена работа и надлежащим ли образом - это может ответить только специалист, поэтому для выяснения причин повторной поломки и определения качества работы, Вы можете обратиться в независимую экспертизу.
Если экспертиза определит некачественное проведение ремонта, то Вы вправе на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей обратиться в этот сервис с претензией. В случае отказа в добровольном удовлетворении требований - в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Что касается заполнения квитанции - конечно предмет работ должен был фиксироваться подробно и конкретно, но за этим надо было проследить непосредственно при ее заполнении, сейчас уже ничего не сделаешь. Если будут отрицать, что они выполнили те работы, какие выполнили - то придется это доказывать, свидетельскими показаниями или той же экспертизой.
СпроситьЗдравствуйте.
1,2. В соответствии со ст.ст.10, ст.34 Закона о защите прав потребителей автосервис обязан был предоставить полную информацию о выполняемой работе:
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
В соответствии со ст.36 Закона:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
3,4,5 В соответствии со ст.29 Закона:
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть, необходимо проводить экспертизу, чтобы определить качество выполнения работы, правильность проведения диагностики и др.обстоятельства.
По сути, такая обязанность лежит на исполнителе (автосервисе), поскольку Вам предоставлен гарантийный срок на выполненные работы. А в случае отказа от проведения экспертизы за свой счет автосервис обязан будет возместить Вам расходы на ее проведение (если будете обращаться к экспертам).
Полагаю, что в данном случае будет достаточно, например, заключения из другого автосервиса, который и проведет Вам ремонт. Ведь, в соответствии со ст.29 Закона Вы вправе требовать от исполнителя возмещения расходов на устранение недостатков своими силами или третьими лицами.
При этом, если впоследствии будут выявлены другие недостатки, связанные с работой данного сервиса, Вы снова сможете предъявить претензии этому автосервису - в пределах двух лет со дня принятия работы:
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работыСпросить
Вся ситуация происходит в не официальном сервисном центре, где делал ремонт АКПП и куда обращался после, на основе заказ наряда, где указаны обязанности гарантийного ремонта.
СпроситьНу это понятно из вопроса, что речь идет о гарантийном сроке именно ремонтных работ этого сервисного центра. И тот факт, что он не является официальным дилерским сервисом автомобиля - роли не играет. Они также отвечают за качество выполненных работ.
Спросить