Ответственность продавца при отказе принять товар по гарантии и возможность клиента обратиться в сервисный центр

• г. Астрахань

Занимаюсь продажей наручных часов, фирма поставщик выдает фирменные гарантийные талоны в которых указан адрес сервис центра. При продаже выдаем эти талоны клиенту указывая на то что по гарантии он будет обращаться в данный сервисный центр, клиент расписывается в талоне, что с условиями гарантии он согласен. Может ли клиент требовать принять изделие по гарантии у нас и отказаться обращаться по гарантии в сервисный центр? Какие последствия для продавца если он отказался принять товар по гарантии мотивируя это тем, что данное изделие может ремонтировать только сервис центр.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Занимаюсь продажей наручных часов, фирма поставщик выдает фирменные гарантийные талоны в которых указан адрес сервис центра. При продаже выдаем эти талоны клиенту указывая на то что по гарантии он будет обращаться в данный сервисный центр, клиент расписывается в талоне, что с условиями гарантии он согласен. Может ли клиент требовать принять изделие по гарантии у нас и отказаться обращаться по гарантии в сервисный центр? Какие последствия для продавца если он отказался принять товар по гарантии мотивируя это тем, что данное изделие может ремонтировать только сервис центр.

Вы не правы!

Нормы права.

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Спросить
Дмитрий
21.04.2022, 23:28

Как подтвердить наличие новой гарантии при замене игровой приставки?

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Читать ответы (2)
Максим
03.09.2014, 15:36

Вопросы оказания помощи в транспортировке товара клиентам для ремонта - права продавца и возможные риски

Просим Вас оказать помощь в решении вопроса. Мы торгующая розничная организация (электроника), которая постоянно несет огромные потери из-за того, что клиенты при обнаружении в товаре недостатков отказываются обращаться в сервисный центр, а сдают товар в розничные магазины, которые расположены в дальнем подмосковье, а сервисные центры в Москве. Сервисный центр по Закону имеет право ремонтировать товар в течение 45 дней, у нас как у продавца тоже 45 дней на ремонт. Вопрос№1: имеем ли мы право при обращении клиентов в магазин оказывать клиенту услугу по транспортировке товара из магазина в сервисный центр и обратно, подписав с клиентом двустороннее соглашение и указав в соглашении конкретные сроки транспортировки (например,10 дней)? Если нет, то почему? Вопрос№2 Если мы будем оказывать услугу по транспортировке товара и общий срок (транспортировка+ремонт в сервисе) составят более 45 дней при обращении клиента в суд-сможем ли мы себя защитить таким образом мотивируя это тем, что мы как продавец не ремонтируем товар (т к у нас нет собственного сервиса), а лишь только оказываем услугу?
Читать ответы (2)
Вера
25.12.2015, 12:24

Какие гарантийные условия и инструкции мы обязаны предоставлять клиенту при покупке изделий без гарантии от поставщика?

Наша компания занимается розничной продажей продукции (игрушки, подарки). Мы работаем как ИП. К нам поступила жалоба от клиента. Клиент ранее приобрел у нас будильник. Этот будильник мы закупаем у поставщиков, закупающих их в китае. Изготовитель не дает гарантии и не русифицирует этот товар. Соответственно, гарантию устанавливаем мы. Наша гарантия 2 недели. Но к этому товару изготовитель не прикладывает ни гарантийные талоны, ни инструкции. А клиент требует от нас предоставления гарантийного талона и инструкции, ссылаясь на закон о праве потребителей. Подскажите, пожалуйста, какие в данном случае мы имеем права и что мы должны предоставить клиенту, а что не обязаны предоставлять. Спасибо!
Читать ответы (1)
Влад
31.05.2016, 20:24

Проблемы с гарантией - магазин требует фирменный талон, хотя его отсутствие не предусмотрено производителем

Сломалась мышка. Принес в сервисный центр магазина. У меня был чек и талон на гарантийное обслуживание от магазина. С меня стали требовать фирменный талон. Талона при покупке с товаром не было я обьэтом сказал. Мне сказали что бы писал заявление на утерю талона иначе не примут товар. Я отказался. Потом узнал на сайте производителя товара что в комплект талон не входит. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Кирилл
05.05.2005, 17:16

Можно ли дать правовую оценку этому заявлению, и пояснить, каким образом оно влияет на мои отношения с сервисным центром?

В ноябре 2004 года я приобрёл цифровую фотокамеру. К камере был приложен гарантийный талон московского сервис-центра (срок гарантии 1 год). К сожалению, сразу после покупки камеры я не изучил его должным образом, о чём впоследствии пришлось пожалеть. В марте 2005 года камера вышла из строя. Собравшись обратиться в сервисный центр для гарантийного ремонта, я, наконец, внимательно рассмотрел гарантийный талон. На талоне располагался голографический знак с цифровым кодом, и надпись: "Гарантийный ремонт фототехники производится только при совпадении кода голграфических знаков на гарантийном талоне и товаре". Проблема в том, что в ходе эксплуатации камеры аналогичный голографический знак (наклейка), находившийся на её корпусе, отвалился. И я, увы, в тот момент не придал этому факту значения, не подозревая, что наклейка имеет отношение к гарантии на камеру. Я позвонил в сервисный центр, объяснил ситуацию, и сотрудник центра сказал мне: "Приезжайте, посмотрим." В апреле 2005 года я приехал сервисный центр, предъявил приёмщику камеру и гарантийный талон, и объяснил обстоятельства утраты голографического знака с корпуса камеры. Приёмщик отказался принять камеру в ремонт, заявив, что на данной камере голографического знака никогда не было, и данный экземпляр камеры не имеет отношения к предъявленному мною гарантийному талону. Я спросил приёмщика, могу ли я каким-либо иным образом подтвердить соответствие камеры и гарантийного талона - например, предъявив соответствующую справку из магазина, в котором я приобрёл камеру. На этот вопрос внятного ответа я не получил. (Полагаю, что и без справки для сервисного центра не составляет труда проверить по документам, оснащались ли камеры определённой модели, реализованные в определённом магазине в определённый период гарантийными талонами данного центра.) Чисто формально приёмщик, вероятно, прав, так как я по собственной неосмотрительности утратил голографический знак, подтверждающий соответствие моего экземпляра камеры и гарантийного талона. Тем не менее, я хотел бы получить ответы на следующие вопросы: 1. Правомерно ли то, что сервисный центр ограничивает моё право на гарантийный ремонт обстоятельством чисто технического порядка - а именно фактом наличия или отсутствия голографического знака на корпусе камеры, при наличии у меня правильно заполненного гарантийного талона (а также чека, подтверждающего дату и место покупки камеры)? 2. В случае, если соответствие моего экземпляра камеры гарантийному талону будет подтверждено официальной справкой магазина, будет ли сервисный центр обязан принять камеру в гарантийный ремонт? 3. На оборотной стороне гарантийного талона находится следующий текст, смысл которого мне неясен: "Настоящая гарантия предоставляется в дополнение к правам потребителя, установленным действующим законодательством". Можно ли дать правовую оценку этому заявлению, и пояснить, каким образом оно влияет на мои отношения с сервисным центром?
Читать ответы (1)
Роман Юрьевич
28.01.2016, 08:00

Отсутствие информации в гарантийном талоне - что делать и как это регулируется?

Купил телевизор. Гарантия 12 месяцов. В гарантийном талоне заполнены только графы: изделие, модель, серийный №. В талоне отсутствует: дата продажи, подпись продавца, подпись клиента, а также не стоит ни одного штампа. Могу ли я прийти в магазин попросить их заполнить гарантийный талон по чеку? Если да то в какой статье это указано.
Читать ответы (1)
Александр
27.11.2016, 14:10

Как решить проблему с гарантией на проточный водоподогреватель, если ближайший сервисный центр находится в другом городе?

Ситуация такая. Мною летом этого года была произведена покупка проточного водоподогревателля в интернет-магазине http://housebt.ru/. Сегодня этот водоподогреватель сломался (перегорел). Гарантийный срок не истек. На сайте продавца указано: "Для ремонта неисправного товара необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Адрес и телефон сервисного центра указан в гарантийном талоне. Гарантийный (бесплатный) ремонт проводится в течение гарантийного срока, указанного на гарантийном талоне, при условии соблюдения покупателем условий эксплуатации. Если ремонт невозможен, сервисный центр выдает заключение о неремонтопригодности, копию которого необходимо отправить вместе с заявлением на обмен/возврат нам на эл. адрес: pps@housebt.ru. После этого будет решен вопрос об обмене неисправного товара, либо о возврате денег. В случае неремонтопригодности все расходы по доставке товара для возврата или обмена несет продавец." Однако, сервисного центра в моем городе нет. Ближайший за 200 км. Опираясь на ЗЗПП могу ли я выставить претензию продавцу с требованием возврата денег за товар, его доставку при покупке и за обратную доставку неисправного товара и отправить её вместе со сломанным товаром продавцу? Или как лучше поступить?
Читать ответы (1)
Евгений
10.03.2006, 12:00

Сервисный центр отказал в устранении неисправности по гарантии из-за отсутствия фирменного гарантийного талона

В связи с неисправностью я сдал ноутбук в сервисный центр на дианостику. СЦ выдал заключение: "Устранение данной неисправности за счет производителя невозможно в соответствии с пунктом 6 "Условия гарантии", изложенных на обороте фирменного ганатийного талона." При продаже мне не дали этот талон (СЦ взял без талона, по телефонной договоренности с фирмой-продавцом) и что там написано в пункте 6 я, конечно, не знаю. Может ли это служить основанием для обмена дефетного товара и выполнения ремонта за счет фирмы-продавца?
Читать ответы (1)
Елена
27.01.2020, 20:46

Как вернуть деньги за бракованный товар, если поставщик отказывается?

Я юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.
Читать ответы (4)
Сергей
01.03.2016, 22:15

Конфликт с клиентом - курьер подвергается давлению, чтобы подать заявление в полицию по факту мошенничества

Работаю курьером по доставке цифровой техники из сервисного центра. Доставил клиенту компьютер на котором СЦ должен был произвести апгрейд. При осмотре гарантийного талона клиент утверждает что ему ничего не заменили, хотя СЦ заявляет обратное. Пришлось уехать без товара и без денег, уведомив руководство, взяв с клиента расписку-претензию и забрав у него гарантийный талон. Сейчас мое руководство вынуждает меня подать заявление в полицию на клиента по факту мошенничества. Должен ли я это делать и есть ли какие то другие варианты решения проблемы? Спасибо.
Читать ответы (2)