Необходимость предоставления дополнительных документов для открытия расчетного счета в банке после регистрации некоммерческой организации
Мы зарегистрировали в ИМНС некоммерческую орг-цию Ассоциацию: св-во о гос. рег-ции и св-во о постановке на учет в налоговый орган, но в банке нам сказали что для, того чтобы открыть расчетный счет нужно предоставить св-ва о постановке на учет в пенсионном фонд, в фонде сц страхования и в мед., а также предоствить письма госкомстат о присвоении кодов. Меня интересует, если мы обратимся в эти организации не откажут ли они нам в выдаче свидетельств, т. к. рег-ция уже прошла и не будет ли на нас наложен штраф, что мы не получили эти св-ва до гос рег-ции в ИМНС.
Уважаемый Игорь! Сотрудники банка совершенно правы. В соответствии с действующим законодательством, банк открывает расчётный счёт только при предъявлении свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе. Поскольку внебюджетные фонды (ФСС, ПФР, ФОМС) приравнены к налоговым органам, открывать счёт банк имеет право только после предъявления документов о постановке на учёт в этих фондах. До регистрации в ИМНС организация не могла встать на учёт в фонды, поэтому здесь нарушений нет. Однако в фонд социального страхования налогоплательщик обязан встать на учёт в течение 10 дней с момента государственной регистрации (то есть внесения записи в ЕГРЮЛ о создании юридического лица), в ПФР - в течение 30 дней с момента регистрации, сроков для постановки на учёт в ФОМС пока не установлено. Если нарушить сроки постановки на учёт в ПФР или ФСС, на организацию может быть наложен штраф в размере пяти тысяч рублей.
С уважением
Спросить