Как вернуть деньги за диван с недостатками, купленный у магазина в другом регионе?

• г. Красноярск

Мной был заключен договор на приобретение дивана в офисе магазина «Много мебели» в нашем городе. Продавец ИП зарегистрировано в другом регионе. Оплата за товар производилась непосредственно в магазине, за доставку и сборку при получении. На данный момент диван имеет ряд недостаток (они были обнаружены в этот же вечер). Мной была написана претензия, где я указала все недостатки (с приложением фото) и прошу вернуть уплаченную за товар сумму. Почти через месяц мне позвонили и сказали, что диван я должна сама привести к ним на экспертизу в другой регион за свой счет и своими силами, хотя, когда писала претензию, мне сказали, что специалист приедет, посмотрит, и они сами заберут. В договоре (я позже прочитала) написано, что в случае возврата денег покупатель сам транспортирует товар продавцу, но это же вроде незаконно (судя по п.7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей») или я на права?

Все чеки и договор о купли-продажи сохранены. Только вот самой претензии у меня на руках нет.

Скажите, что мне делать? Я не могу сама транспортировать диван. Как мне действовать далее.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Елена Станиславовна, указанная статья закона является императивной и не может быть произвольно изменена договором (в угоду продавцу/поставщику).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Красноярск - онлайн услуги юристов