Проблема с интернет-магазином в соцсети ВКонтакте - задержка заказа и возврат денег
У меня вот какая ситуация: я сделал заказ в одном из интернет-магазинов находящихся в соцсети ВКонтакте. Заказывал одежду и снаряжение с внесением в конструкцию индивидуальные изменения. Заказ в обработку приняли, срок установили в 25 дней и что за эти изменения стоимость самого изделия была немного увеличена. Оплату я произвел сразу после того, как мы с представителем этого магазина оговорили все моменты в переписке. По истечению 30 дней я связался с тем же представителем, спросил о состоянии своего заказа. На что он ответил мне, что у них поменялась швея и некоторые изделия были отшиты в базовом исполнении, без моих индивидуальных пожеланий. После чего меня спросили о возможности принять заказ в том виде, в котором он был выполнени, т.е. без учета моих пожеланий, бестактно мотивируя это тем, что у них, видите ли, нет возможности со стороны руководства осуществлять контроль за ходом исполнения заказов с индивидуальными изменениями. Я согласился на такие условия. Но проблема в том, что я после этого связывался с ними еще 2 раза. Все 2 раза они говорили, что заказ еще не отослан, ссылаясь на аврал на производстве. Мне это порядком надоело. Решил вернуть деньги. Вот хочу Вас спросить: Если, вдруг, они начнут тормозить возврат денег или, вообще, откажутся их возвращать можно ли как-то подать на них в суд, если их контора официально зарегистрирована в оном городе, а я проживаю в другом без моего личного приезда в город, где они официально зарегистрированы и располагаются. К примеру, найти юриста в их городе и чтобы он представлял мои интересы в суде без моего выезда на заседания. В качестве доказательства самой сделки могу использовать переписку ВКонтакте и чек из банка о переводе денег на карточку хозяина этого производства.
У вас иск попадает под защиту прав потребителей, а это значит, что рассматривать его может суд по вашему месту жительства, госпошлиной не облагается. Сейчас вам надо отправить им письменную претензию по почте с требованием либо выполнить обязательства как было изначально оговорено, либо вернуть деньги. Если не отаетят или откажут - смело идите в суд. Требовать можете и деньги и штраф и моралку.
СпроситьЗдравствуйте, Иван!
То обстоятельство, что заказ выполнен без индивидуальных пожеланий упрощает Вам ситуацию.
Согласно ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.о., направляйте претензию, ссылаясь на указанную норму. Если не отреагируют, то жалобу отправляйте в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
Гос. пошлину по таким искам оплачивать не требуется.
Спросить