Вопрос №11664876

Какова норма жилой площади для постановки на очередь на улучшение жилищных условий в Москве? И можно ли это сделать при условии, что квартира приватизирована? Жилая площадь 46 м., общая 75,6 м. В квартире прописаны 5 человек.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ульяновск
10.11.2016, 11:26

Для постановки на очередь (то есть признания нуждающимся в улучшении жилищных условий) гражданин должен быть зарегистрирован в городе Москва в общей сложности не менее 10 лет и проживать в жилом помещении размером менее установленной нормы площади на одного человека. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир и 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Самара

У нас в семье есть инвалид, мы хотели встать на очередь на улучшение жилищных условий,

У нас в семье есть инвалид, мы хотели встать на очередь на улучшение жилищных условий, у нас прописано 3 человека в квартире, которая имеет 40 кв.м общей площади и 25 кв.м жилой, в администрации нам сказали что вам откажут от постановки на очередь так как пологается 11 кв.м на человека и эти 11 кв.м входят в общую площадь квартиры, у нас вопрос - какая учитывается площадь в квартире при постановке очереди на квартиру - жилая или общая?

Юрист г. Белорецк
14.07.2014, 16:17

учитывается общая площадь.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

По улучшению жилищных условий?

1. Менее скольких метров общей (или жилой?) площади должно приходиться

на человека в квартире для того, чтобы семья могла встать на очередь

по улучшению жилищных условий?

2. Какова норма площади (общей или жилой?) на человека при предоставлении

его семье новой квартиры?

3. Можно ли встать на учёт по улучшению жилищных условий, если квартира

приватизированна?

Светлана.

Адвокат г. Москва
20.10.2003, 10:24

15 января 2003 года N 22 ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ Настоящий Закон устанавливает порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Право граждан на улучшение жилищных условий 1. Граждане имеют право: 1) получить жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по договору: социального найма; найма (коммерческого найма); безвозмездного пользования; 2) приобрести в собственность с помощью города жилые помещения: используя безвозмездные субсидии; с рассрочкой платежа; используя ссуду на возвратной основе; по другим законным основаниям. 2. Граждане, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (далее - законодательство) нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат обеспечению в установленном порядке жилыми помещениями, а также имеют право на приобретение жилых помещений в собственность с помощью города. 3. Постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений, а также обеспечение денежными средствами на их приобретение в собственность осуществляются бесплатно. Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Статья 2. Норма постановки на учет 1. Норма постановки на учет - размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет. При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия. В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания. 2. При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством. Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов. 3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир. 5. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа. Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий 1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности: 1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет; 2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения; 3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения; 4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации; 5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений независимо от нормы постановки на учет; 6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет; 7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет; 8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет; 9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет; 10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет. 2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее: 1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы. Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории "Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения" вместе с членами их семей при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования. 3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством. Глава 3. УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Статья 4. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства 1. Граждане, желающие улучшить жилищные условия, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти города Москвы по месту жительства. 2. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет гражданином подается заявление с приложением документов, перечень которых утверждается правовыми актами города Москвы. 3. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного органа государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии. Общественная жилищная комиссия формируется при исполнительных органах государственной власти города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы. 4. Граждане должны быть письменно уведомлены о принятом решении в месячный срок со дня подачи заявления. 5. В случае несогласия граждан с принятым решением граждане вправе обжаловать его в установленном порядке. 6. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обеспечивают свободный доступ к информации о количестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также о гражданах, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями. Статья 5. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 1. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения или приобретения отдельной квартиры, за исключением случаев: 1) выезда на место жительства за пределы территории города Москвы; 2) изменения жилищных условий, в результате которого отпали основания для улучшения жилищных условий; 3) использования в установленном порядке субсидий, ссуд на возвратной основе или иных видов государственной помощи на строительство или приобретение жилых помещений; 4) выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет; 5) выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет; 6) подачи по месту учета личного заявления о снятии с учета. 2. Снятие с учета граждан осуществляется с обязательным письменным уведомлением их о принятом решении в месячный срок со дня принятия решения. 3. Решение о снятии с учета может быть обжаловано в установленном порядке. 4. Не подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане: 1) не обеспеченные жилыми помещениями по нормам предоставления, кроме граждан, давших письменное согласие на предоставление жилых помещений менее нормы предоставления; 2) проживающие в квартирах коммунального заселения, кроме граждан, получивших отдельную квартиру с учетом размера общей площади занимаемого жилого помещения, использовавших субсидии, ссуды на возвратной основе, иные виды государственной помощи на строительство или приобретение жилища, а также граждан и членов их семей, обладающих самостоятельным правом пользования отдельной квартирой. Статья 6. Действия граждан, приведшие к необходимости улучшения жилищных условий 1. Граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых возникла необходимость в улучшении жилищных условий. 2. Ухудшением жилищных условий считаются следующие действия граждан: 1) изменение порядка пользования жилыми помещениями; 2) обмен жилого помещения; 3) невыполнение условий договора социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования жилым помещением, купли - продажи с рассрочкой платежа, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; 4) изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака; 5) определение долей, выдел доли, в том числе в натуре, либо изменение долей собственниками жилого помещения, повлекшее установление иного порядка пользования; 6) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения либо его доли. 3. Часть 1 настоящей статьи не подлежит применению в следующих случаях: 1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства или свойства, если до вселения они: не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением; обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, но не были обеспечены по норме предоставления; обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания; безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства органам государственной власти или органам местного самоуправления либо жилое помещение было изъято указанными органами для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке; 2) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты; 3) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения; 4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке. Статья 7. Учет граждан, утративших жилые помещения в городе Москве Учет граждан, утративших жилые помещения в городе Москве и имеющих в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений во внеочередном и первоочередном порядке, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен или переоборудован в нежилой после капитального ремонта, ранее занимаемые помещения заселены в установленном порядке на основании решения органа исполнительной власти) производится исполнительными органами государственной власти города Москвы по месту нахождения утраченного жилого помещения. Статья 8. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы 1. Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление жилых помещений по месту работы в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет бюджетных средств города Москвы и местных бюджетов муниципальных образований в городе Москве, которым в установленном порядке выделяются жилые помещения из городского жилищного фонда, осуществляются по решению администрации совместно с профсоюзным комитетом (профсоюзными комитетами), действующим в учреждениях на основании коллективного, иных договоров работников с администрацией предприятий и учреждений. Наравне с работниками вышеуказанных учреждений на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане, оставившие работу в этих учреждениях в связи с уходом на пенсию. 2. Решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилых помещений по месту работы утверждается решением исполнительного органа государственной власти города Москвы. 3. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, могут состоять по их желанию на учете и по месту жительства при соблюдении правил, установленных настоящим Законом. Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Статья 9. Очередность обеспечения граждан жилыми помещениями 1. Граждане обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди в соответствии с законодательством. 2. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения", имеют право на обеспечение жилыми помещениями в первую очередь. Иные категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в первую очередь в соответствии с законодательством. 3. На общих основаниях обеспечиваются жилыми помещениями: 1) граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие права на внеочередное и первоочередное обеспечение в соответствии с законодательством; 2) иные категории граждан, установленные законодательством. Статья 10. Порядок обеспечения граждан жилыми помещениями 1. Решение об улучшении жилищных условий принимается исполнительным органом государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии. 2. Обеспечение граждан жилыми помещениями на условиях договора социального найма, договора безвозмездного пользования осуществляется в пределах нормы предоставления (18 квадратных метров общей площади на одного человека), если законодательством не предусмотрено иное. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения размером до 33 квадратных метров общей площади одиноко проживающему человеку и до 42 квадратных метров общей площади семье, состоящей из двух человек. 3. При принятии решения об улучшении жилищных условий граждан проверка сведений о наличии у граждан и членов их семей жилых помещений (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также действий, совершенных гражданами и членами их семей, приведших к ухудшению жилищных условий, осуществляется жилищными органами, ответственными за обеспечение граждан жилыми помещениями. Указанные действия учитываются за пятилетний период, предшествующий решению о постановке на учет, и до решения вопроса об улучшении жилищных условий. При совершении гражданами либо членами их семей гражданско - правовых сделок с жилыми помещениями либо действий, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений либо к их отчуждению, размер предоставляемого гражданам жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма граждане подтверждают, что доход, приходящийся на каждого члена семьи, превышает уровень, установленный законом города Москвы. 4. В зависимости от результатов проверки принимаются следующие решения: 1) граждане снимаются с учета; 2) улучшение жилищных условий откладывается на срок, в течение которого граждане не подлежали постановке на учет; 3) улучшение жилищных условий откладывается на срок, в течение которого граждане подлежат обеспечению по соответствующему договору с учетом дохода семьи и требований федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан; 4) жилое помещение предоставляется гражданам в порядке, установленном настоящей статьей. 5. Граждане, страдающие заболеваниями опорно - двигательной системы, другими заболеваниями, а также инвалиды, семьи, имеющие детей - инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, обеспечиваются по их заявлению жилыми помещениями на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами, в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации. 6. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, иным категориям граждан, предусмотренным федеральным законодательством, предоставляется дополнительная площадь в виде отдельной комнаты или в размере 18 квадратных метров общей площади, если иное не установлено федеральным законодательством. 7. Перечень заболеваний, дающих гражданам право на предоставление дополнительной площади по состоянию здоровья, устанавливается правовыми актами, приведенными в приложении 3, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Не подлежат удовлетворению требования указанных граждан о предоставлении дополнительной площади, если они обеспечены изолированным жилым помещением в отдельной квартире в соответствии с нормой предоставления. 8. Граждане вправе приобрести либо получить жилое помещение менее нормы предоставления, но не менее 16 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи. 9. Граждане, в отношении которых принято решение об улучшении жилищных условий, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие предоставление жилых помещений, с заявлением о предоставлении жилого помещения свыше нормы предоставления. При наличии у жилищных органов таких жилых помещений они предоставляются: - по договору социального найма в случае превышения нормы предоставления на семью до 9 квадратных метров общей площади; - по договору найма (коммерческого найма) в случае превышения нормы предоставления на семью свыше 9 квадратных метров общей площади. 10. По желанию граждан жилое помещение предоставляется с учетом размера общей площади занимаемого ими жилого помещения. При этом суммарная площадь всех жилых помещений, занимаемых по любым законным основаниям и предоставляемых по договору социального найма, договору безвозмездного пользования, не должна превышать норму предоставления, установленную для семьи данной численности. 11. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору безвозмездного пользования граждане и члены их семей обязаны освободить и передать в установленном порядке занимаемое по договору социального найма или договору безвозмездного пользования жилое помещение, кроме случаев предоставления жилого помещения с учетом размера общей площади занимаемого и пригодного для проживания жилого помещения. В случае вселения иных граждан в освобождаемое жилое помещение либо совершения действий, препятствующих его освобождению, решение о предоставлении жилого помещения подлежит отмене. 12. Гражданам и членам их семей, занимающим жилые помещения на праве собственности, жилые помещения предоставляются по договору мены, кроме случаев предоставления жилых помещений с учетом размера общей площади занимаемых жилых помещений. 13. Освободившиеся жилые помещения, в том числе в квартирах коммунального заселения, предоставляются гражданам в порядке улучшения жилищных условий в соответствии с законодательством. Статья 11. Учет интересов граждан при предоставлении жилых помещений 1. При предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты или однокомнатной квартиры совершеннолетними гражданами, кроме супругов, а также лицами разного пола старше 9 лет. 2. Не допускается предоставление разным семьям жилых помещений в квартире, не подлежащей коммунальному заселению. 3. Жилые помещения предоставляются с учетом состояния здоровья граждан и других заслуживающих внимания обстоятельств. Сроки, предусмотренные законодательством города Москвы для обеспечения жилыми помещениями тяжелобольных граждан, сокращаются для граждан, ранее состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях и впоследствии получивших право на первоочередное улучшение жилищных условий по состоянию здоровья. Порядок сокращения сроков обеспечения вышеуказанных тяжелобольных граждан ежегодно устанавливается законом города Москвы. В настоящем Законе к тяжелобольным гражданам отнесены лица, перечень заболеваний которых установлен правовыми актами, приведенными в приложении 3, иными правовыми актами Российской Федерации. Статья 12. Права граждан, ранее принятых на учет 1. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие настоящего Закона: 1) сохраняют свою очередность и право на предоставление жилого помещения по договору социального найма; 2) имеют преимущественное право на улучшение жилищных условий по договору коммерческого найма, договору безвозмездного пользования при соблюдении общих положений (уровень дохода, положения федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан); 3) имеют преимущественное право на приобретение жилого помещения в собственность с использованием безвозмездных субсидий, ссуды на возвратной основе, рассрочки платежа. 2. Граждане, принятые на учет для приобретения жилого помещения в доме ЖСК до 1 февраля 1998 года, при соблюдении общих положений (норма постановки на учет, уровень дохода, а также положения федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан) имеют право на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма. При этом учитывается период пребывания в очереди для приобретения жилого помещения в доме ЖСК. При предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма, договору безвозмездного пользования период пребывания в очереди на приобретение жилого помещения в доме ЖСК не учитывается. Глава 5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ГОРОДА Статья 13. Приобретение гражданами жилых помещений с использованием безвозмездных субсидий и ссуд на возвратной основе 1. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, вправе получить безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в порядке и на условиях, установленных законодательством города Москвы. 2. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вправе получить ссуду на возвратной основе на строительство или приобретение жилого помещения в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы. Статья 14. Приобретение гражданами жилых помещений с рассрочкой платежа 1. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на приобретение жилых помещений по договору купли - продажи, в том числе с рассрочкой платежа, в соответствии с законодательством города Москвы. 2. После государственной регистрации договора купли - продажи с рассрочкой платежа граждане подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Граждане, которым предоставлены жилые помещения по договору коммерческого найма, имеют право на выкуп (в том числе с рассрочкой платежа) занимаемого ими жилого помещения по соглашению с собственником или управомоченным им лицом, предоставившим это жилое помещение, в порядке и на условиях, установленных законодательством. Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, НЕ ПРИЗНАННЫХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Статья 15. Право граждан на замену жилого помещения на жилое помещение меньшего размера 1. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обязаны в установленном порядке по обращению граждан о замене благоустроенного и отвечающего санитарным, техническим нормам и требованиям жилого помещения предоставить взамен занимаемого жилого помещения жилое помещение меньшего размера в пределах социальной нормы. 2. Замена производится гражданам, занимающим жилое помещение: 1) на основании договора социального найма, коммерческого найма или договора безвозмездного пользования, по соответствующему договору; 2) на праве собственности, по договору мены. 3. Замена жилого помещения не допускается, если в результате ее граждане становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий. Статья 16. Право граждан на замену жилого помещения по состоянию здоровья 1. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обязаны по обращению граждан, страдающих заболеваниями опорно - двигательной системы, другими заболеваниями, а также инвалидов, семей, имеющих детей - инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, заменить занимаемое жилое помещение на жилое помещение на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами, в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации. 2. При наличии согласия граждан замена производится: 1) на равнозначное по общей площади жилое помещение гражданам, занимающим жилое помещение на основании договора социального найма, коммерческого найма или договора безвозмездного пользования, по соответствующему договору; 2) на равноценное по рыночной стоимости жилое помещение гражданам, занимающим жилое помещение на праве собственности, по договору мены. 3. Граждане, в отношении которых решение о необходимости замены жилого помещения было принято до введения в действие настоящего Закона, сохраняют это право. 4. Решение о необходимости замены гражданам жилого помещения не является основанием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Статья 17. Обеспечение жилыми помещениями граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Обеспечение жилыми помещениями граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в случаях: 1) ликвидации коммунального заселения квартир в порядке и на условиях, установленных законодательством; 2) отселения граждан, проживающих в квартире коммунального заселения, с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в той же квартире и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления в пользование (собственность) жилого помещения (субсидии либо ссуды на возвратной основе на его приобретение) при наличии согласия всех проживающих в квартире. Выкуп жилого помещения в квартире коммунального заселения осуществляется в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы; 3) отказа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, от получения жилых помещений по договору коммерческого найма. В этом случае жилые помещения по договору коммерческого найма могут быть предоставлены гражданам, проживающим в условиях коммунального заселения либо занимающим жилые помещения размером менее социальной нормы на каждого проживающего. При отсутствии граждан, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей части, жилые помещения по договору коммерческого найма могут быть предоставлены иным гражданам в порядке, установленном законодательством города Москвы; 4) в иных случаях, установленных законодательством. Статья 18. Обеспечение жилыми помещениями граждан, не являющихся жителями города Москвы Лица, не являющиеся москвичами, подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 19. Заключение договора, дающего право пользования жилым помещением 1. Договор, дающий право пользования жилым помещением в жилищном фонде города Москвы, заключается собственником этого жилого помещения либо управомоченным им лицом с гражданами, которым предоставлено жилое помещение, на основании решения исполнительного органа государственной власти города Москвы. 2. Порядок и условия заключения договора, дающего гражданам право пользования жилым помещением в жилищном фонде города Москвы, устанавливаются правовыми актами города Москвы. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении порядка и условий постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления гражданам жилых помещений, предоставления гражданам денежных средств на строительство или приобретение жилых помещений с помощью города, несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Московской городской Думы от 31 января 2001 года N 12 "О Положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве". Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 15 января 2003 года N 22 Приложение 1 к Закону города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАСЕЛЕНИЮ НЕСКОЛЬКИМИ СЕМЬЯМИ (КОММУНАЛЬНОМУ ЗАСЕЛЕНИЮ) 1. Однокомнатные квартиры. 2. Квартиры со смежными комнатами, не имеющими отдельного входа. 3. Квартиры из двух изолированных комнат, одна из которых имеет жилую площадь менее 9 квадратных метров, при условии, что доля общей площади квартиры, приходящаяся на эту комнату, составляет менее 16 квадратных метров общей площади. 4. Квартиры из двух и более изолированных комнат, из которых только одна пригодна для проживания в соответствии с правовыми актами по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания. Приложение 2 к Закону города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ БЛАГОУСТРОЕННЫЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Благоустроенные жилые помещения в городе Москве должны соответствовать следующим стандартам: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка) независимо от материала стен. Приложение 3 к Закону города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДАЮЩИХ ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ, СТРАДАЮЩИМ ТЯЖЕЛЫМИ ФОРМАМИ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ Право на дополнительную площадь по состоянию здоровья имеют граждане, заболевания которых перечислены в следующих правовых актах: постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 214 "Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты"; циркуляр НКВД РСФСР от 13 января 1928 года N 27 и НКЗдрава РСФСР от 19 января 1928 года N 15 "Список болезней, дающих право лицам, страдающим ими, пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ивантеевка
Юрист г. Москва
15.01.2015, 21:51

В каждом регионе своя.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
15.01.2015, 21:51

устанавливается местными органами власти по месту жительства.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Тула
15.01.2015, 21:52

В каждом городе свои метражи, узнайте в администрации района.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Как выписать тех кто получил субсидию и приобрели жильё в собственность из муниципальной квартиры

Муниципальная квартира. Прописано 6 человек. Все Стояли на очереди на улучшение жилищных условий. Двое из них получили субсидию на улучшение жилищных условий и приобрели квартиру в ипотеку. В связи с этим остальных 4 человека сняли с очереди на улучшение жилищных условия. Так как жилая площадь квартиры соответствует норме в рассмотрении оставшихся 4 человек. Двое которые получили субсидию не хотят выселяться и выписываться из муниципальной квартиры. При этом квартиру которую они приобрели они сдают. Соответственно для оставшихся 4 человек улучшения квартирных условий по факту не наступили. Я понимаю что это можно сделать только через суд. На какие статьи можно ссылаться.

Адвокат г. Санкт-Петербург
21.04.2013, 23:07

Мария! Только в судебном порядке при наличии оснований и права требования. Вы соседи или члены семьи? Если соседи, то ненадлежащие истцы. С такими требованиями может обратиться наймодатель.Обратитесь на очную консультацию.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

И будет ли учитываться при этом общая площадь Спасибо.

Пожалуйста норму жилой площади на человека при постановке на учет на улучшение жилищных условий в Крыму. И будет ли учитываться при этом общая площадь Спасибо.

Адвокат г. Москва
31.08.2016, 14:55

Общая площадь( ст.51 ЖК РФ) именно и учитывается при постановке на жилищный учёт, по учётной норме для постановки именно в этом регионе на жилищный учёт обратитесь в жилищный департамент.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
31.08.2016, 14:55

Добрый день!

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Сохранилось ли это положение?

В девяностые годы был закон о постановке на очередь жителя коммунальной квартиры, прожившего в Москве 40 лет вне зависимости от занимаемой им площади. Сохранилось ли это положение? Каковы нормы общей площади на человека для жителей коммунальных квартир для постановки на учет? Как называется районная организация осуществляющая на постановку на очередь на улучшение жилищных условий?

Юрист г. Долгопрудный
01.09.2005, 09:19

Закон г. Москвы от 15 января 2003 г. N 22

"Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"

(с изменениями от 17 декабря 2003 г., 8 декабря 2004 г.)

" Статья 2. Норма постановки на учет

1. Норма постановки на учет - размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет.

При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия.

В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания.

2. При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством.

Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи.

Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления, признаются разными семьями.

Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.

5. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа.

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности:

1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет;

2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению, при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;

3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению, при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;

4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации;

5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений, независимо от нормы постановки на учет;

6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет;

7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет;

8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет;

9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет;

10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет.

2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:

1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.

Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории "долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения" вместе с членами их семей, при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.

3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством".

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 28 декабря 2004 г. N 953-ПП

"Порядок

рассмотрения заявления граждан о постановке на учет нуждающихся

в улучшении жилищных условий в режиме "одного окна"

Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения заявления граждан о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поступившего в режиме "одного окна", и принятия по ее результатам решения территориальным органом исполнительной власти города Москвы.

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, вправе обратиться в службу "одного окна" управы района города Москвы по месту жительства с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (приложение 3).

С заявлением представляются следующие документы:

- паспорт, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет), иные документы, устанавливающие личность заявителя, при отсутствии паспорта или свидетельства о рождении;

- свидетельство о браке (о расторжении брака);

- документы об имеющихся у заявителя льготах, дающие право на первоочередное, внеочередное предоставление жилого помещения или право на дополнительную жилую площадь;

- документы о наличии у заявителя и членов его семьи на праве собственности либо праве самостоятельного пользования иного жилого помещения, расположенного вне пределов города Москвы.

2. На основании полученного заявления и в соответствии с жилищным законодательством города Москвы служба "одного окна" управы района организует получение в течение 10 дней со дня передачи запроса из:

- единых информационных расчетных центров, дирекций единого заказчика, иных организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, информации о жилищных условиях заявителя, количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении;

- МосгорБТИ поэтажного плана и экспликации жилого помещения (при необходимости). Соответствующие запросы направляются службой "одного окна" управы района в указанные выше организации одновременно. Оплата услуг/работ организаций производится в соответствии с Порядком расчетов за документы, выдаваемые в режиме "одного окна", утвержденным Правительством Москвы.

3. Служба "одного окна" управы района передает документы (п. 2) в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствующем административном округе. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе в течение 10 дней после поступления материалов осуществляет правовой анализ поступивших документов, устанавливает наличие:

- иных жилых помещений у заявителя и членов его семьи на праве самостоятельного пользования либо на праве собственности;

- льгот, оформление которых осуществляет Управление здравоохранения соответствующего административного округа;

- льгот, оформление которых осуществляют органы социальной защиты населения города Москвы. Информация о собственности передается по каналам электронной связи в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на безвозмездной основе.

4. На основании полученных документов (пункты 2, 3) Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе в течение 5 дней готовит материалы для рассмотрения на общественной жилищной комиссии и по результатам заседания комиссии готовит проект распорядительного документа главы управы района или префекта.

5. Глава управы района в течение 3 дней после передачи материалов из Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в данном административном округе (п. 4) принимает решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое оформляется распоряжением главы управы.

6. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании распорядительного документа главы управы района (п. 5) оформляет в течение 1 рабочего дня Извещение (приложения 4, 5) и передает в службу "одного окна" управы района для выдачи непосредственно гражданину, либо направления его по почте.

7. После выпуска соответствующего постановления Правительства Москвы, взаимодействие держателя "одного окна" с органами исполнительной власти города Москвы или городскими организациями по получению информации будет осуществляться в режиме электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи".

Вам помог ответ?ДаНет

Сколько человек может быть прописано в квартире площадью 44 кв м?

В квартире по социальному найму прописаны 4 человека: я, муж, дочь, внук. Общая площадь квартиры 31,5 кв.м. в Москве. Зять прописан в квартире площадью 44 кв м со своей матерью, которая является собственником квартиры. Будет ли учитываться площадь квартиры, на которой зарегистрирован зять при постановке на очередь по улучшению жилищных условий?

Юрист г. Екатеринбург
28.09.2017, 09:05

Добрый день. Брак между вашей дочерью и зятем зарегистрирован в органах ЗАГС? в случае если брак зарегистрирован, то жилищный условия зятя при постановке на учет на улучшение жилищных условий также будут учитываться.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #4594870
Юрист г. Москва
28.09.2017, 10:08

Здравствуйте, Ветлана! При постановке на учет учитывается сумма квадратных метров, находящихся в пользовании семьи в одном населенном пункте (супруги, родители, дети и родственники, а также граждане, которые проживают совместно с ними на общей площади и ведут с ними общее хозяйство). С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Правы ли были в МФЦ отказав в постановке на очередь по улучшению жилищных условий?

Мы с мужем хотели получить какую-нибудь субсидию, для покупки квартиры. Для этого нужно сначала встать на очередь по улучшению жилищных условий. Мы собрали необходимый пакет документов, но когда пришли в МФЦ для оформления, нам сказали, что мы не можем претендовать на улучшение жил. условий, т.к. у нас на двоих хватает метров. Прописаны мы в разных квартирах: Муж в приватизированной квартире (общая совместная собственность) , всего прописано 5 человек и приватизирована квартира на 5 х, общая площадь 62,9 кв.м. Я прописана в квартире у бабушки (частная собственность) квартира приватизирована только на бабушку, всего прописано в квартире 4 человека, общая площадь 32,3 кв.м. Я на бабушкину квартиру никаких прав не имею, т.е. по факту, я в ней просто зарегистрирована. Правы ли были в МФЦ отказав в постановке на очередь по улучшению жилищных условий? Проживаем и прописаны в Спб.

Юрист #5987974
Юрист г. Санкт-Петербург
15.06.2017, 12:27

Здравствуйте!

Вы зарегистрированы каждой в своей квартире, а живете вместе в третьей, в которой не зарегистрированы. Вы с мужем хотите встать на улучшение жилищных условий по тем квартирам, где зарегистрированы, или по той, где проживаете, но не зарегистрированы?

Если у Вас по метрам по тем квартирам, где Вы зарегистрированы, нормы на одного человека не нарушена, то отказали правильно. Обратитесь в Администрацию района, где зарегистрированы за разъяснениями. В любую, правила везде одинаковые.

Вам помог ответ?ДаНет

Как рассчитывают жилую площадь при улучшении жилищных условий?

У меня вопрос по норме жилой площади для улучшения жилищных условий. 10 метров на человека - это общая площадь в Москве? А если у меня в собственности 1\2 доля квартиры площадью 80 м, и со мной проживает муж и трое детей, а вторая доля в собственности у моего отца, также проживающего с нами, моя семья имеет право на улучшение жилищных условий?

Адвокат г. Москва
10.12.2015, 00:34

Делится вся квартира на количество прописанных человек. Считается 10 метров общей площади. Так что вам надо 80 кв. м делить на 6 человек.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Иваново

Приватизация комнаты в приватизированном многоквартирном домике

Приватизирована комната в многоквартирном доме (бывшее общежитие). Собственника 2 человека, жилая площадь комнаты 16,7 кв метра, общая площадь вместе с местами общего пользования 20 кв.м. Законна ли приватизация при меньшей норме жилой площади на человека. Возможно ли встать на очередь по улучшению жилищных условий?

Юрист г. Иваново
09.11.2011, 10:03

Виктория! При приватизации жилья норма жилой площади не играет никакой роли.

Правом на предоставление жилого помещения в Ивановской области согласно Правилам предоставления жилья за счет средств федерального бюджета нуждающимся в улучшении жилищных условий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения"

обладают следующие категории граждан:

1) ветераны Великой Отечественной войны в соответствии с подпунктами "а" - "ж" и "и" подпункта 1, подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах"); лица, указанные в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 и в подпункте 2 пункта 1 статьи 2, имеют право на обеспечение жильем в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений (статьи 17 и 19 Федерального закона "О ветеранах");

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2009 N 343-п)

2) ветераны боевых действий, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

ветераны боевых действий, указанные в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", обеспечиваются жильем в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2009 N 343-п)

3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, указанные в статье 4 Федерального закона "О ветеранах";

4) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, указанные в статье 21 Федерального закона "О ветеранах";

5) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, из числа лиц, указанных в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение