Пропажа денег с именной карты в Сбербанке - что делать, чтобы вернуть средства и кто несет ответственность?

• г. Екатеринбург

С именной карты в Сбербанке пропали деньги. Онлайн банк не подключен, мобильного банка нет. Деньги ушли на другие счета (так сказали в банке) Написали заявление в полицию, толку нет. Подскажите, что можно сделать? Как вернуть деньги? Ведь банк должен отвечать за наши счета?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 140]

1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

1.1. Утратил силу.

1.2. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Подавайте заявление.

Спросить

Доброго времени суток! Как только вы узнали, что с карты пропали деньги, необходимо было писать заявление в банк и в полицию.

В банк согласно Закону "О национальной платежной системой" (ст. 64)

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

Если вы ничего в банк не писали, то теперь только через полицию требовать возбуждение уголовного дела. Удачи.

Спросить