Проблема с неправильно подключенным и плохо работающим радиатором - жалобы, комиссии и отсутствие решения.
У меня такая проблема: один радиатор в комнате еле греет, но приходят комиссии и измеряют температуру в комнате, когда за окном ещё не очень холодно. Сами говорят, что не правильно подсоединён радиатор, к обратку, но ничего не могут сделать. Постоянно пишут-радиатор прогревается равномерно. Я им говорю-равномерно чуть тёплый. Но они считают, что нормально. У меня 1 й этаж и очень холодно зимой. На что отвечают, что температуру радиатора не должны мерить. Куда ещё жаловаться не знаю. Добиваюсь уже 4 года.
Здравствуйте!
Вызовите, когда холодно, пусть замеряю в этот период и не температуру радиатора, а в комнате, что бы она была не ниже установленной нормы-в среднем 22 градуса. Также можно обратиться в суд с требованиями установить радиатор как положено, но необходимо будет доказать, что он подключен не правильно, возможно потребуется экспертиза.
СпроситьЖаловаться только в жилищную инспекцию, а если она не принимает меры, то значит нужно производить независимые замеры и обращаться с иском в суд. Давно нужно было это уже сделать, так как добровольно никто ничего не будет делать.
СпроситьМожно заставить сделать объективные замеры посредством обращения в роспотребнадзор прокуратуру и через суд, в любом случае надо действовать быстро до зимы.
СпроситьУ нас такая проблема: Радиаторы отопления в нашем доме еле-еле тёплые, температура 20-21 градус, это очень холодно, в доме уже сырость и завелись мокруши, на обращения в ЖЭУ и ТС получаем один ответ: что подают отопление по норме, если температура в вашей квартире выше 18 градусов - ваши претензии необоснованны, будто бы это норма санпина. Но дело в том, что в центре города и в других районах такого нет, у кого не спрашивали, у всех жара. Куда нам можно обратиться с данной проблемой?
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Подавайте заявление в прокуратуру. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов должностными лицами.
СпроситьУ меня еле теплые батареи в комнате. Приходили замерить температуру - по их сведениям норма 21 гралус. На ртутном термометре в мороз-20 14, а при 0 до - 5 примерно 17 градусов. Комната угловая.
Температура ьатареи 30 градусов первые 4 секции, а остальные холодные 15 градусов. Как заставить УК искать проблему? Причем многие жалуютчя в УК, а в ответ - виноваты теплосети. Но тепло до дома доставлено. Что делать?
А как узнать, какой температуры должны быть радиаторы и какая температура должна быть в квартире? И есть ли закон о подаче качественной воды в радиаторы? У нас радиаторы только сверху теплые, а снизу холодные. Вода с них идет ржавая и еле теплая. С Жека приходят мерить температуру радиаторов по моей заявке а мериют не сам радиатор, а трубу (она всегда горячая). Говорят, у вас забиты радиаторы, вам их нужно прочистить, тогда они будут греть хорошо. Вызвали сантехников, заплатили, нам прочистили (на моих глазах промывали радиатор в ванне, из него действительно вывалилась целая куча ржавого мусора). Установили, стало гораздо теплее. Сдедующей зимой все повторилось. Услуга не дешевая, мы не можем позволить себе оплачивать прочистку радиатора каждую зиму. И почему мы должны за это платить, ведь, это не наша вина, что Жек подает нам ржавую воду?
Доброго времени суток. Думаю что здесь только эксперт может определить, либо вам подают ржавую воду, либо у вас уже старые батареи и их нужно поменять
СпроситьКак любой другой показатель, важный для нормальной жизнедеятельности человека (норма влажности в квартире, норма температуры горячей воды, оптимальная температура воздуха в квартире и т.д.) температура батарей на время сезона отопления должна иметь допустимый минимум. Однако минимальной температуры батарей в квартирах законом и нормами не прописано. Это означает, что показатель должен быть таким, чтобы сохранялась допустимая температура воздуха в квартире (+18 до + 25 градусов). Очевидно, что при недопустимо низких температурах батарей, добиться нормальной температуры воздуха во всей квартире невозможно. КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ? В отличие от минимума, максимальное значение точно указано в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Этот документ определяет нормы, установленные для внутриквартирных элементов системы обогрева: Максимально допустимой нормой температуры батарей в квартире считается отметка в 95°С при двухтрубной системе отопления; При однотрубной системе отопления температурный максимум равен 115°С; Рекомендуемой температурой является значение от 85°С до 90°С. Это связано с тем, что 100°С – температура кипения воды.
СпроситьТемпература в квартире выше 18 градусов, но батареи еле тёплые. Дома не комфортно, на окнах конденсат, бельё даже на батарее сохнет по 2-3 дня! Температура воды в батареях 30 градусов. Вызывали комиссию с теплосети, они ориентируются только на температуру в квартире и по их мнению всё в порядке.. Дома постоянно работает обогреватель, духовой шкаф, чтоб было теплее. Мы платим очень большие суммы за отопление, которого фактически нет! Температура в квартире поддерживается за счёт нашей жизнедеятельности. Такая ситуация во всём подъезде. Куда можно жаловаться в таком случае?
Что делать? Борюсь с ук, т к не греет батарея в зале!
Написала жалобу, отправила заказным письмом с уведомлением, но они так и не получили, в итоге прошел месяц, письмо возвращается кл мне обратно! Паралельно писала прокуратуру, она перенаправила в администрацию города, пока ответа нет, т к не прошло 30 дней! Как поступать дальше?
Батарея не греет, но температура в комнате вроде норма не ниже 18 градусов, т к параллельно греет батарея за счёт другого стояка из другой комнаты!
Мастер проблему не решает, только приходит, нагнетает воздух и уходить, через 30 мин батарея снова золодная!
Подскажите, если температура в норме в комнате, но батарея и стояк холодные! Можно ли добиться результата от ук? Или бессмысленно!
Также эта проблема всех жителей над которыми мы находимся!
Здравствуйте Татьяна! Напишите коллективную жалобу, это эффективнее, чем вы одна будет бороться. Соберёте ответы и скорее всего вас отправят в суд, если УК и дальше будет бездействовать.
СпроситьУважаемая Татьяна!
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 января 2006 г. №21,
Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Владимирской области.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, к государственному жилищному надзору, в том числе, относится деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, рекомендую обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области. У нас в Хабаровском крае жалобы в аналогичный орган часто приводят к положительному результату.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Отвечу вам по существу.
Пищите в ГЖИ, в соответствии со ст. 20 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.10.2020).
Приведу цитату и ниже продолжу ответ:
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должно возыметь результат.
Если не будет результата, обращайтесь в суд. С исковым заявлением.
В суде заявите ходатайство о проведении экспертизы температуры в комнате.
Так же можете обратиться в Роспотребнадзор.
Так как Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. (ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА, Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 21.05.2013 № 428).
Всего дорого вам решить ваш вопрос!
СпроситьСудя по всему, есть какие-то проблемы в системе отопления и дело не только в одном радиаторе. Напишите жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию. Если не поможет, то придется, судя по всему, обращаться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ) с требованием об устранении недостатков отопления.
Что касается прокуратуры, то они этими вопросами не занимаются и жалобу туда вы подавали напрасно.
СпроситьЕсли эта проблема и ваших соседей, то скооперируйтесь сними напишите коллективную жалобу еще и в жилищную инспекцию в компетенцию которой входит решение подобных вопросов
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
Администрация согласно данной статьи в течение 30 дней должна дать вам аргументированный ответ о принятых мерах
Добиться же от УК результата можно только коллективными усилиями жителей
На коллективные жалобы власти как правило реагируют.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! В такой ситуации имеет смысл подать жалобу в Жилищную инспекцию, чтобы удостоверили факт того, что УК не выполняет своих обязанностей и возбудила в отношении УК дело об административном правонарушении.
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещенийНарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Заодно получите доказательства для суда в порядке гражданского судопроизводства в форме материалов проверки. И если нарушения не будут устранены, то сможете подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить УК выполнить свои обязанности.
СпроситьВ квартире холодные батареи. Управляющая компания приходит и замеряет температуру комнаты которая 21 тепла и уходит составив акт, говорит что у вас все в норме (по нормативу +18 - это норма), но так жить с маленьким ребенком не возможно. У соседей батареи горячие и температура в комнате 30 тепла.
Вопрос: Можно ли заставить управляющую и тепловую компанию повысить температуру в батареях (по графику от тепловой компании температуру они поставляют от 80 градусов а у нас вода в батареях всего 34) Ведь мы платим за гигокалорию тепла которую не до получаем?
Если у соседа батареи горячие, а у вас холодные, значит дело не в температуре нагревания, возможно, требуется замена батарей. Пригласите специалиста.
СпроситьХотел бы уточнить, горячие батареи у соседей с других подьездов, а у нас с 1 по 5 этаж по стояку у всех холодные батареи.
СпроситьЭто чисто технический вопрос, если на всём стояке не подаётся тепло, значит-не спущен воздух из системы отопления по вашему стояку, т.е. образовалась воздушная пробка
Вызывайте сантехников из управляющей компании, пусть устраняют... там делов-на 15 минут.
СпроситьХотелось бы уточнить, что система не завоздушена, сантехники были там просто бардак в подвале трубы отопления все в морозы открыты и ни чем не утеплены, отапливают улицу. Управляющая компания не хочет затрачиватся и посылают на все четыре стороны, ссылаясь что в квартире 18 тепла есть по нормам и точка.
СпроситьВ вашем случае, надо было давно уже, не дожидаясь наступление весны обратиться с жалобами в прокуратуру и в жилищную инспекцию
Не думаю, что при наружной температуре хотя бы минус 15 градусов, в квартире было 18 градусов тепла.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Это не юридический вопрос, а технический. А заставить их можно, написав жалобы в жилищную инспекцию и прокуратуру района о том, чем здесь написали.
СпроситьДобрый день! По действующему законодательству теплоснабжающие организации отвечают за подачу ресурса до границ дома (ст.15 фз-190 о теплоснабжении), а контроль состояния внутридомовых систем, в том числе отопления-задача управляющей компании. Ук отвечает за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома. В частности, речь идет о поддержании комфортной температуры в квартирах.
СпроситьАлександр Андреевич, из ответа я не поняла: так правомерно ли отказывают в замере температуры радиаторов?
СпроситьИрина, отказ ук не правомерен. Обращение в ук зафиксируйте, чтоб на вашем заявление расписался сотрудник ук с указанием даты принятия заявления, должность сотрудника ук. Далее бездействие ук уже можно будет обжаловать, как указали выше коллеги - в гжи, прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с действующим законодательством, при некачественной подаче отопления в МКД, производится замер температуры воздуха в помещении. При этом, к сожалению, нигде не регламентируются минимальные и максимальные значения температуры радиаторов отопления. Поэтому произвести чисто замер температуры радиаторов отопления не имеет смысла. Потому что для выяснения причин снижения качества коммунального ресурса, производится комплексное обследование.
СпроситьЗдравствуйте, коллега. А что Вы скажете по поводу Приказа Минэнерго от 05.03.2019 г. N212, в частности Таблица П 12. 1. В ней как раз идёт речь о нормативах температур. Она в каких случаях применяется?
СпроситьИщу грамотного юриста в сфере ЖКХ!
Ситуация такая, не греет батарея и стояк в зале, обогрев осуществляется за счет батареи и стояка из другой комнаты, т е из другой комнаты проведены трубы в зал и поставлена батарея!
Писала жалобы неоднократно в ук! Сегодня пришел представитель из ук! Произвел замеры температуру комнаты - 22 при температуре на улице-7!
Я его заставила замерить радиатор-температура радиатора 25 градусов!
Скажите, что делать дальше! Получается что все, справедливости не добиться, если температура укладывается в норму, но радиатор то не греет и стояк! Как быть дальше! Могу ли добиться перерасчета? Могу ли добиться решения проблемы? Жалобы написаны непосредственно в ук, (от них нет ответа) и в жил инспекцию (ответ должны дать до 14 декабря)!
Здравствуйте Татьяна!
Проблему Вашу можно решить только в судебном порядке с проведением экспертизы.
Жалобы и переписка затягивают сроки, не более.
Предъявляйте исковое заявление об обязании устранить УК неполадки в работе системы отопления, а так же произвести перерасчет за отопление в спорный период, плюс вы вправе взыскать моральный ущерб и расходы.
Жилищный кодекс Российской Федерации.
СпроситьНовый закон ФЗ-351 «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса...», который регламентирует порядок предоставления коммунальных услуг и позволяет добиться пересмотра их стоимости, предполагает внесение поправок в ст. 157 и 157.2 Жилищного кодекса. Он уже был подписан Президентом 27 октября и вступил в силу 7 ноября.
Оценка качества услуг по отоплению происходит с учетом действующего давления в системе и температуры в помещении. По нормативам температура воздуха не может быть ниже 18 градусов, в угловых комнатах – от 20 градусов. Чтобы оценить уровень тепла, его замеряют в середине комнаты при закрытых окнах и дверях.
СпроситьЗдравствуйте, согласно главе 6 Постановления правительства Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Температурный режим в квартире определяют Правила предоставления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением № 354 от 06.05.2011 г. В соответствии с этим документом температура воздуха в комнате не должна опускаться ниже 18˚С, а в угловых комнатах – ниже 20˚С. Допускается снижение нормативной температуры ночью, но не больше чем на 3˚С. Днем снижение не допускается
Согласно Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
СТояк является общим имуществом многоквартирного дома, за которым обязана следить УК,если при замерах УК не видит отклонения от нормы то вам придется проводить независимую экспертизу с присутвием жилинспекции, если независимая экспертиза покажет отклонение от нормы то в суде согласно ст 28-31 Закона о защите прав потребителей у вас ОТЛИЧНЫЕ шансы снизить плату за отопление на период ДО восстановления отопления и температуры по нормативу.
Спросить