Отказ продавца в замене компьютерного кресла - как защитить свои права в данной ситуации?

• г. Краснодар

Бабушка купила ребёнку компьютерное кресло, не подошёл цвет. Через 4 часа приехали поменять на такое же, только другого цвета продавец отказал. Имею ли я право обменять кресло.?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Пишите претензию. На основании ст.25 закона о защите прав потребителей.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Список изменяющих документов

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

13. Животные и растения

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Спросить

Бабушка купила ребёнку компьютерное кресло, не подошёл цвет. Через 4 часа приехали поменять на такое же, только другого цвета продавец отказал. Имею ли я право обменять кресло.?

Да,имеете право обменять.

Обмен невозможен только

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Спросить
Юлия
19.08.2020, 19:22

Проблемы с заказанным компьютерным креслом - задержка доставки и ошибка по цвету. Можно ли вернуть товар в магазин?

Я приобрела компьютерное кресло на заказ, так как находящееся в магазине аналогичное кресло числилось в резерве. Оговоренные при приобретении сроки доставки товара были нарушены – изначально нам сообщили, что кресло поступит не позднее 30 дней с момента заключения договора купли-продажи. Однако, заказ был доставлен с задержкой более чем на месяц. Попросила подготовить к выдаче собранном виде. Когда привезли домой поняла, что товар не подходит по цвету и дизайну. При первоначальном осмотре в магазине цвет кресла выглядел иначе, в виду искусственного освещения. Также, кресло стояло в один ряд с другими, что затруднило восприятие его полного образа и цветового оттенка. Обратилась в магазин с заявлением о возврате. Менеджер магазина сообщил, что данный товар не подлежит возврату. Подскажите, пожалуйста могу ли я вернуть данный товар обратно в магазин? И, если могу, как действовать при отказе возврата?
Читать ответы (2)
Татьяна
04.07.2018, 15:50

Правомочны ли требование продавца предъявить паспорт?

Купила в промтоварном магазине детскую вещь стоимостью 150 руб. через два дня я ее решила обменять на точно такую. Только другого цвета. Продавец в магазине потребовала. Чтобы я написала заявление и предъявила паспорт. Правомочны ли требование продавца предъявить паспорт?
Читать ответы (0)
Сергей
12.05.2015, 19:44

Имеет ли право полиция прогонять бабушек, мирно торгующих своими цветами, где это прописано. Нет такой обязанности в законе.

Имеет ли право полиция прогонять бабушек, мирно торгующих своими цветами, где это прописано. нет такой обязанности в законе о полиции.
Читать ответы (0)
Иван
28.07.2021, 17:13

Как вернуть мебель с дефектами, приобретенную дистанционно?

Продали клиенту мебель, при продаже дистанционно, указали все дефекты, зафиксировали на фото. Привезли клиенту, теперь он говорит - думал что дефекты будут меньшего размера. Хочет вернуть его обратно. Может ли он это сделать? И на каких основаниях?
Читать ответы (2)
Александр
13.04.2018, 14:06

Суд по правам потребителя. Покупатель сломал кресло и обратился в суд.

Добрый день! Что можете посоветовать в данном случае продавцу? 04.09.2017 г. Покупатель приобрела Кресло для отдыха TXWQM-28C в собранном виде в беспроцентную рассрочку на 3 месяца. Покупателю была дана полная информация о свойствах товара, максимальной нагрузке, материале (все свойства товара были описаны в ценнике и проговорены продавцом). В комплектацию товара входит гнутый каркас основания из березового шпона шириной 6 см, толщиной 2 см, каркас сиденья из металлической трубы и мягкая подушка сиденья со съемным чехлом и поролоном внутри. Доставка товара производилась транспортом магазина 09.09.2017 г - бесплатно. Покупателю было предложено на выбор несколько вариантов кресел, разных по цене и грузоподъемности. Был выбран эконом вариант с меньшей грузоподъемностью в 90 кг и меньшей ценой. Покупатель обмолвилась, что приобретает это кресло для мужа инвалида, со слов покупателя. Покупатель был предупрежден о максимальной нагрузке на кресло не более 90 кг, максимальная нагрузка обозначена в ценнике на товар, который был расположен прямо на кресле. Таким образом, при приобретении товара, в соответствии со ст. 8, 9, 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупателю была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. При приобретении товара, а также после его доставки домой, недостатков в кресле покупателем не были обнаружены. Так же при оплате второго взноса за кресло в конце месяца претензий о качестве товара высказано не было. Таким образом, был приобретен товар надлежащего качества. В течение срока, установленного действующим законодательством, покупателем не были заявлены требования о замене товара. Также не были заявлены требования об обнаружении недостатков в товаре. Покупатель заявлил свои требования лишь 29.12.2017 г., спустя четыре месяца с момента покупки и эксплуатации кресла, без предупреждения принеся кресло и претензию в магазин самостоятельно. 29.12.2017 Комиссия в составе трех человек провела осмотр кресла, представленного в магазин покупателем, и выявила механические повреждения, отраженные в акте от 29.12.2017 г. В итоге, все представители комиссии уверены, что поломка каркаса сидения и разрыв ткани являются следствием неправильной эксплуатации с нагрузкой, превышающей допустимую в 90 кг. Однако, идя навстречу покупателю, был предложен бесплатный ремонт недостатков товара, возникших в процессе ненадлежащей эксплуатации или компенсация в 50% от стоимости товара (3800 руб.) на ремонт данного кресла в другой организации, что отразилось в ответном письме на претензию. В ходе досудебного решения конфликтной ситуации, во время многочисленных переговоров, на мое добровольное предложение о бесплатном ремонте и компенсации 50% стоимости кресла я получила отказ. Покупатель снова в категорической форме потребовала возврата денег и забрала кресло для экспертизы. Тем не менее, в рамках досудебного урегулирования конфликта, в качестве исключения, ещё раз по телефону было предложено бесплатно устранить указанные неисправности силами магазина, либо соразмерно уменьшить покупную цену товара в размере более 50% от полной стоимости товара для возмещения расходов на самостоятельный ремонт (4000 руб.). Покупатель отказалась. Экспертиза была проведена 26.02.2018 г. Покупатель принесла документы в магазин с второй по счету претензией и бланком проведенной экспертизы. По результатам экспертизы сделан вывод, что кресло имеет дефекты производственного характера, такие как «брак заложен при проектировании кресла», не там просверлены отверстия крепления, по мнению эксперта, толщина деревянного каркаса маловата, «необходимо применять фанеру большей толщины» и вообще надо заложить «другой вариант крепления сидения». Это было бы совершенно другое кресло, с большей грузоподъемностью и естественно большей ценой. В рамках досудебного урегулирования конфликта, ещё раз в ответном письме по было предложено бесплатно устранить указанные неисправности силами магазина, либо соразмерно уменьшить покупную цену товара в размере более 50% от полной стоимости товара для возмещения расходов на самостоятельный ремонт (4000 руб. из 7600 стоимости кресла). Покупатель ничего не ответила и обратилась в суд.
Читать ответы (2)